прямоток и изменения в составе смеси

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

прямоток и изменения в составе смеси

Сообщение hrenov_drummer » 26 май 2010, 11:01

То ли я плохо учился в институте (а ведь курс ДВС у нас был весьма серьезным, правда по дизелям, но процессы с карбовыми моторами примерно схожи), то ли я тупой, но я не понимаю, почему при установке прямотока получаем обедненную смесь.
Предположим, что из-за меньшего сопротивления на выпуске во время перекрытия клапанов часть смеси выдувает в глушитель. Но почему тогда бензин выдувает, а воздух - нет?

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 26 май 2010, 11:02

Потому что бензин стоит денег, а воздух пока бесплатный)))

з.ы. hrenov_drummer извини, не удержался :oops:
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 26 май 2010, 11:28

Думаю дело не в процессах протекающих в цилиндре двигателя, а до него во впускном тракте и карбюраторе. Я плохо знаю устройство карбюраторов переменого разряжения, которые устанавливаються на мотоциклах. Моя версия такова, что чем меньше сопротивление на выпуске, тем меньше остается отработавших газов в цилиндре, тем больше на впуске и даже в момент перекрытия клапанов разряжение во впускном коллекторе. Ну а дальше в силу вступает хитрые внутренние механизмы карбюратора, которые и беднят смесь.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 26 май 2010, 11:56

наверняка не скажу но могу предположить что аэродинамика продувки уменьшает сопротивление на впуске за счет чего обедняется смесь, по аналогии с нулевиками на впуске

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 26 май 2010, 12:05

Kuyanz писал(а):наверняка не скажу но могу предположить что аэродинамика продувки уменьшает сопротивление на впуске за счет чего обедняется смесь, по аналогии с нулевиками на впуске
Нулевик - это понятно. Прямоток - непонятно.
Правда, посовещавшись с товарищами, мы пришли к выводу, что установка прямотока увеличивает разрежение в цилиндре и, соответственно, в карбюраторе, и начинает не хватать пропускной способности жиклеров.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 26 май 2010, 12:19

hrenov_drummer
см: устанавливая прямотоки - уменьшаем сопротивление на выпуске - увеличиваем продувку - увеличиваем объем воздуха на впуске. Одно пока не укладывается, почему при увеличении скорости на впуске не срабатывает жиклер, который должон намерить топлива пропорционально потоку воздуха

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 26 май 2010, 12:47

Kuyanz писал(а):Одно пока не укладывается, почему при увеличении скорости на впуске не срабатывает жиклер, который должон намерить топлива пропорционально потоку воздуха
Я так понимаю вся тонкость ещё в работе дозирующих игл, работающих от рязряжения.
Изображение

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 26 май 2010, 12:49

Ковбой Marlboro писал(а):
Kuyanz писал(а):Одно пока не укладывается, почему при увеличении скорости на впуске не срабатывает жиклер, который должон намерить топлива пропорционально потоку воздуха
Я так понимаю вся тонкость ещё в работе дозирующих игл, работающих от рязряжения.
Есть подозрение, что пропускной способности жиклеров может не хватать.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 26 май 2010, 12:56

hrenov_drummer писал(а):Есть подозрение
не думаю что здесь пропускная способность замешана. Учитывая что обеднение происходит на всем диапазоне оборотов и как следствие в широком диапазоне скорокти потока воздуха. С инжектором проще, там стоит датчик считывающий относительный объем воздуха...

Аватара пользователя
TanK
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 11:26
Мотоцикл: VLE=>VLS=>FLSTC '02...=>... kuschall champion
Откуда: Удельная М.О.

Сообщение TanK » 26 май 2010, 12:56

Ребята, это все очень и очеь серьезно :old:
Тут без бутылки не разберешься :alc: :mrgreen:
Изображение

ИзображениеИзображение

Янзо
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
Откуда: г.Щербинка МО
Контактная информация:

Сообщение Янзо » 26 май 2010, 13:00

А какие жиклёры на 400-ке стоят ?

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 26 май 2010, 13:04

TanK писал(а):Ребята, это все очень и очеь серьезно :old:
Тут без бутылки не разберешься :alc: :mrgreen:
Спасибо, Кэп! :)
Собственно, для того тема и затеяна, чтобы попытаться разобраться. По-хорошему, книжек бы умных почитать, но на работе не получится.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 26 май 2010, 13:13

hrenov_drummer
по прямотокам книжек нет! :lol:

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 26 май 2010, 13:23

Kuyanz писал(а):hrenov_drummer
по прямотокам книжек нет! :lol:
Книжки есть по устройству ДВС и сопуствующих систем :) Понимания процессов достаточно должно быть для предсказания, как и что поменяется при изменении одного из параметров. И почему.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 26 май 2010, 14:04

hrenov_drummer, собственно, я так понимаю, это в продолжение того, что мы с тобой обсуждали. Мне тоже весьма интересны тонкости процесса впуска, смешивания, выпуска.

Вот моя ситуация:
Стид 600 двухкарбовый.
- установил воздушный фильтр лучшей пропускной способности и вынул заглушку в воздуховоде (уменьшил сопротивление на впуске),
- установил прямотоки (уменьшил сопротивление на выпуске),
- установил главные жиклеры большего размера и специфические иглы, рассверлил отверстия в мембранах (джет-кит), жиклеры ХХ от американца,
- "увернул качество смеси" до 1,5 оборотов (обеднил).

Как результат: динамика похоже возросла (не уменьшилась точно), а расход уменьшился как минимум на литр на сотню.
Вот и думаю, где собака порылась...

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 26 май 2010, 14:21

Гы!!!!! brother_ilia
По комплексу мероприятий ты однозначно улучшил продувку вот и получил прибавку кпд!

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 26 май 2010, 14:32

Просто чисто по логике как-то странно: жрет меньше, а прет лучше :) Любая халява в нашей нынешней жизни настораживает :)

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 26 май 2010, 14:36

brother_ilia
скорее всего у тебя крутящий момент опустился пониже вот и появилось субъективное ощущение "прет лучше". А за счет увеличения кпд двигла - уменьшился расход топлива. Все объяснимо :D

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 26 май 2010, 14:39

brother_ilia писал(а):Просто чисто по логике как-то странно: жрет меньше, а прет лучше :) Любая халява в нашей нынешней жизни настораживает :)
Это точно)))

Но тут дело такое - можно расходовать больше, но не в момент на валу, а в тепло... Не заметил что двиг меньше греться стал? А он, поверь, стал! Могу поспорить...

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 26 май 2010, 14:53

А по существу этой темы вот что:

Представьте себе: Есть 2 глушака. Для модели - 2 трубы с разным проходным сечением. У второй вдвое больше чем у первой, например..

система впуск-клапан-цилиндр-клапан-труба

Предположим, сейчас открывается выпускной клапан, и отработанные газы летят в трубу. При этом, чем больше проходное сечение, тем быстрее летят по ней. И работают как поршень - за собой "тянут" разрежение. Представили? Быстрее летят - больше разрежение за ними. Клапан закрылся - разрежение в цилиндре осталось... Чем "прямоточистее" глушак, тем большее... Итак, открывается впускной клапан, и затягивает воздух, за счёт разрежения в цилиндре. Которое создаёт идущий вниз поршень, +полученное на выпуске. Чем оно больше, тем больше наедаемся воздухом.. А бензина идёт столько же - такт совершается за тот же промежуток времени, и сечение жиклёра (то есть и пропускная способность системы питания) то же. Итого - бедним смесь...

Это моя теория. Если неправ - корректируйе, критикуйте.... :roll:

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 26 май 2010, 14:59

1 - фазы впуск-выпуск перекрываются в реале, но суть примерно та же.
2 - см: чо я не смог понять-уложить в моск. Жиклер пропускает топливо в зависимости от разряжения, а т.е. чем выше скорость потока воздуха тем больше топлива. Собсна для того он и изобретался. Так? И значица если увеличили скорость потока за счет снижения сопротивления потоку, то и жиклер должон пропорционально отпустит топлива. Но на деле этого не происходит. Где здесь собака зарыта? Я понимаю предположим когда меняется высота и влажность, ну т.е. сам воздух меняет физ. характеристики. Но здесь то условия неизменны и жиклер должен отрабатывать!

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 26 май 2010, 15:13

Жиклёр - не бог, у него тоже есть предел... Через такое-вот сечение в такую-вот единицу времени БОЛЬШЕ пропустить он неспособен... С определённого момента. Жиклёр - просто футорка с отверстием определённого диаметра)))) Он определяет МАКСИМАЛЬНЫЙ расход бенза в единицу времени, но не дозирует... Смесь "наверху" диапозона рабочих оборотов определяет именно он, кстати говоря...А дозирует игла.... :wink: Ей управляет мембрана. А ей - вакуум. НО. Перепускное отверстие в "слайдлифте", что при постановке джеткита рассверливается - это вроде воздушного жиклёра... Тоже лимитирует расход, только воздуха, и не в сам цилиндр, а в подмембранное пространство,ну, и следственно, определяет подъём иглы мембраной... Вот.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 26 май 2010, 15:19

N_AVenger
не придирайся, говоря жиклер, имел в виду устройство которое отпускает топливо в зависимости от разряжения во впускном тракте, в данном случае т.н. "игла".

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 26 май 2010, 15:21

N_AVenger писал(а):Перепускное отверстие в "слайдлифте", что при постановке джеткита рассверливается - это вроде воздушного жиклёра... Тоже лимитирует расход, только воздуха, и не в сам цилиндр, а в подмембранное пространство,ну, и следственно, определяет подъём иглы мембраной.
зачот. всю башку сломал, чтобы объяснить назначение этой процедуры.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 26 май 2010, 16:26

N_AVenger писал(а): Ей управляет мембрана. А ей - вакуум. НО. Перепускное отверстие в "слайдлифте", что при постановке джеткита рассверливается - это вроде воздушного жиклёра... Тоже лимитирует расход, только воздуха, и не в сам цилиндр, а в подмембранное пространство,ну, и следственно, определяет подъём иглы мембраной... Вот.
+1
Вот что я ещё добавлю. Характеристика работы иглы зависит от возвратной пружины и от разряжения. Разряжение зависит от работы двигателя и степени открытия дросельной заслонки. При настройке стокового карбюратора жесткость пружины подбирается под штатный воздушный фильтр и штатные глушители (как выясняется от них тоже разряжение на впуске зависит). То есть имеется строгая зависимость движения иглы от оборотов двигателя и степени открытия дросельной заслонки. Устанвливая прямотоки мы эту зависимость сбиваем и она уходит в область более бедной смеси.

Ответить

Вернуться в «Система питания»