прямоток и изменения в составе смеси
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
прямоток и изменения в составе смеси
То ли я плохо учился в институте (а ведь курс ДВС у нас был весьма серьезным, правда по дизелям, но процессы с карбовыми моторами примерно схожи), то ли я тупой, но я не понимаю, почему при установке прямотока получаем обедненную смесь.
Предположим, что из-за меньшего сопротивления на выпуске во время перекрытия клапанов часть смеси выдувает в глушитель. Но почему тогда бензин выдувает, а воздух - нет?
Предположим, что из-за меньшего сопротивления на выпуске во время перекрытия клапанов часть смеси выдувает в глушитель. Но почему тогда бензин выдувает, а воздух - нет?
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Думаю дело не в процессах протекающих в цилиндре двигателя, а до него во впускном тракте и карбюраторе. Я плохо знаю устройство карбюраторов переменого разряжения, которые устанавливаються на мотоциклах. Моя версия такова, что чем меньше сопротивление на выпуске, тем меньше остается отработавших газов в цилиндре, тем больше на впуске и даже в момент перекрытия клапанов разряжение во впускном коллекторе. Ну а дальше в силу вступает хитрые внутренние механизмы карбюратора, которые и беднят смесь.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нулевик - это понятно. Прямоток - непонятно.Kuyanz писал(а):наверняка не скажу но могу предположить что аэродинамика продувки уменьшает сопротивление на впуске за счет чего обедняется смесь, по аналогии с нулевиками на впуске
Правда, посовещавшись с товарищами, мы пришли к выводу, что установка прямотока увеличивает разрежение в цилиндре и, соответственно, в карбюраторе, и начинает не хватать пропускной способности жиклеров.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Есть подозрение, что пропускной способности жиклеров может не хватать.Ковбой Marlboro писал(а):Я так понимаю вся тонкость ещё в работе дозирующих игл, работающих от рязряжения.Kuyanz писал(а):Одно пока не укладывается, почему при увеличении скорости на впуске не срабатывает жиклер, который должон намерить топлива пропорционально потоку воздуха
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
hrenov_drummer, собственно, я так понимаю, это в продолжение того, что мы с тобой обсуждали. Мне тоже весьма интересны тонкости процесса впуска, смешивания, выпуска.
Вот моя ситуация:
Стид 600 двухкарбовый.
- установил воздушный фильтр лучшей пропускной способности и вынул заглушку в воздуховоде (уменьшил сопротивление на впуске),
- установил прямотоки (уменьшил сопротивление на выпуске),
- установил главные жиклеры большего размера и специфические иглы, рассверлил отверстия в мембранах (джет-кит), жиклеры ХХ от американца,
- "увернул качество смеси" до 1,5 оборотов (обеднил).
Как результат: динамика похоже возросла (не уменьшилась точно), а расход уменьшился как минимум на литр на сотню.
Вот и думаю, где собака порылась...
Вот моя ситуация:
Стид 600 двухкарбовый.
- установил воздушный фильтр лучшей пропускной способности и вынул заглушку в воздуховоде (уменьшил сопротивление на впуске),
- установил прямотоки (уменьшил сопротивление на выпуске),
- установил главные жиклеры большего размера и специфические иглы, рассверлил отверстия в мембранах (джет-кит), жиклеры ХХ от американца,
- "увернул качество смеси" до 1,5 оборотов (обеднил).
Как результат: динамика похоже возросла (не уменьшилась точно), а расход уменьшился как минимум на литр на сотню.
Вот и думаю, где собака порылась...
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- N_AVenger
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
- Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
- Откуда: МОСКВА
Это точно)))brother_ilia писал(а):Просто чисто по логике как-то странно: жрет меньше, а прет лучше Любая халява в нашей нынешней жизни настораживает
Но тут дело такое - можно расходовать больше, но не в момент на валу, а в тепло... Не заметил что двиг меньше греться стал? А он, поверь, стал! Могу поспорить...
- N_AVenger
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
- Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
- Откуда: МОСКВА
А по существу этой темы вот что:
Представьте себе: Есть 2 глушака. Для модели - 2 трубы с разным проходным сечением. У второй вдвое больше чем у первой, например..
система впуск-клапан-цилиндр-клапан-труба
Предположим, сейчас открывается выпускной клапан, и отработанные газы летят в трубу. При этом, чем больше проходное сечение, тем быстрее летят по ней. И работают как поршень - за собой "тянут" разрежение. Представили? Быстрее летят - больше разрежение за ними. Клапан закрылся - разрежение в цилиндре осталось... Чем "прямоточистее" глушак, тем большее... Итак, открывается впускной клапан, и затягивает воздух, за счёт разрежения в цилиндре. Которое создаёт идущий вниз поршень, +полученное на выпуске. Чем оно больше, тем больше наедаемся воздухом.. А бензина идёт столько же - такт совершается за тот же промежуток времени, и сечение жиклёра (то есть и пропускная способность системы питания) то же. Итого - бедним смесь...
Это моя теория. Если неправ - корректируйе, критикуйте....
Представьте себе: Есть 2 глушака. Для модели - 2 трубы с разным проходным сечением. У второй вдвое больше чем у первой, например..
система впуск-клапан-цилиндр-клапан-труба
Предположим, сейчас открывается выпускной клапан, и отработанные газы летят в трубу. При этом, чем больше проходное сечение, тем быстрее летят по ней. И работают как поршень - за собой "тянут" разрежение. Представили? Быстрее летят - больше разрежение за ними. Клапан закрылся - разрежение в цилиндре осталось... Чем "прямоточистее" глушак, тем большее... Итак, открывается впускной клапан, и затягивает воздух, за счёт разрежения в цилиндре. Которое создаёт идущий вниз поршень, +полученное на выпуске. Чем оно больше, тем больше наедаемся воздухом.. А бензина идёт столько же - такт совершается за тот же промежуток времени, и сечение жиклёра (то есть и пропускная способность системы питания) то же. Итого - бедним смесь...
Это моя теория. Если неправ - корректируйе, критикуйте....
1 - фазы впуск-выпуск перекрываются в реале, но суть примерно та же.
2 - см: чо я не смог понять-уложить в моск. Жиклер пропускает топливо в зависимости от разряжения, а т.е. чем выше скорость потока воздуха тем больше топлива. Собсна для того он и изобретался. Так? И значица если увеличили скорость потока за счет снижения сопротивления потоку, то и жиклер должон пропорционально отпустит топлива. Но на деле этого не происходит. Где здесь собака зарыта? Я понимаю предположим когда меняется высота и влажность, ну т.е. сам воздух меняет физ. характеристики. Но здесь то условия неизменны и жиклер должен отрабатывать!
2 - см: чо я не смог понять-уложить в моск. Жиклер пропускает топливо в зависимости от разряжения, а т.е. чем выше скорость потока воздуха тем больше топлива. Собсна для того он и изобретался. Так? И значица если увеличили скорость потока за счет снижения сопротивления потоку, то и жиклер должон пропорционально отпустит топлива. Но на деле этого не происходит. Где здесь собака зарыта? Я понимаю предположим когда меняется высота и влажность, ну т.е. сам воздух меняет физ. характеристики. Но здесь то условия неизменны и жиклер должен отрабатывать!
- N_AVenger
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
- Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
- Откуда: МОСКВА
Жиклёр - не бог, у него тоже есть предел... Через такое-вот сечение в такую-вот единицу времени БОЛЬШЕ пропустить он неспособен... С определённого момента. Жиклёр - просто футорка с отверстием определённого диаметра)))) Он определяет МАКСИМАЛЬНЫЙ расход бенза в единицу времени, но не дозирует... Смесь "наверху" диапозона рабочих оборотов определяет именно он, кстати говоря...А дозирует игла.... Ей управляет мембрана. А ей - вакуум. НО. Перепускное отверстие в "слайдлифте", что при постановке джеткита рассверливается - это вроде воздушного жиклёра... Тоже лимитирует расход, только воздуха, и не в сам цилиндр, а в подмембранное пространство,ну, и следственно, определяет подъём иглы мембраной... Вот.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
зачот. всю башку сломал, чтобы объяснить назначение этой процедуры.N_AVenger писал(а):Перепускное отверстие в "слайдлифте", что при постановке джеткита рассверливается - это вроде воздушного жиклёра... Тоже лимитирует расход, только воздуха, и не в сам цилиндр, а в подмембранное пространство,ну, и следственно, определяет подъём иглы мембраной.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
+1N_AVenger писал(а): Ей управляет мембрана. А ей - вакуум. НО. Перепускное отверстие в "слайдлифте", что при постановке джеткита рассверливается - это вроде воздушного жиклёра... Тоже лимитирует расход, только воздуха, и не в сам цилиндр, а в подмембранное пространство,ну, и следственно, определяет подъём иглы мембраной... Вот.
Вот что я ещё добавлю. Характеристика работы иглы зависит от возвратной пружины и от разряжения. Разряжение зависит от работы двигателя и степени открытия дросельной заслонки. При настройке стокового карбюратора жесткость пружины подбирается под штатный воздушный фильтр и штатные глушители (как выясняется от них тоже разряжение на впуске зависит). То есть имеется строгая зависимость движения иглы от оборотов двигателя и степени открытия дросельной заслонки. Устанвливая прямотоки мы эту зависимость сбиваем и она уходит в область более бедной смеси.