Проблема с переключением передач вверх
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 19:12
- Откуда: Екатеринбург
Проблема с переключением передач вверх
Таак. Рассказывать, конечно, можно и нужно много, но постараюсь покороче.
Мот - Steed 400 1993 г.в., 50000км по одометру (в РФ я не первый хозяин).
Проблема возникла при возвращении с горного Алтая, километров за 600 до дома. Сначала на куговом движении понизил передачу до 2 или 3, а обратно поднял только с 3-4 раза, особого внимания не придал. Доехали до кафешки, на парковке понизился до 2, запарковался.
Поели, справили все нужды и решили продолжить путь, но не тут-то было. На 1 скорости разогнался по парковке, но переключиться на 2 с нейтрали так и не смог, запарковался на обочине трассы, ехать на первой 600 км не улыбало. При этом с нейтрали на первую и обратно - как часы, а при попытке на вторую ничего не происходит: лапка уходит вверх, но передача не переключается, только иногда на секунду гаснет нейтраль. Перебрали варианты, присмотрели пару фур для эвакуации и решили еще попробовать переключиться на ходу.
После метров 200 на первой передаче с фиг знает какой попытки шестернки все-таки слегка зацепились и 2 передача включилась. Далее в течение пары часов передачи в промежутке 2-3-4-5 переключались на отлично, на нейтраль не опускался.
Потом после очередного обгона не с первого раза переключился с 4 на 5 передачу. Решил судьбу не испытывать и доехал на 5 передаче до дома. Было очень неудобно трогаться с 5 передачи, я и не знал, что он так может 0_о Сцепление при этом жалел, как мог старался бережно им пользоваться, не стирать диски.
В итоге:
- регулировка тросика сцепления не дала ровным счетом ничего
- передачи вниз переключаются отлично, вверх вообще никак
- трогаться с 5 передачи в небольшую горку - это реально! но практиковать не стоит )))))
Может помочь в диагностике:
- за время поездки два раза на 1 и 2 передаче складывал мот на левый бок, мот ложился на дуги и кофры, лапку КПП точно не задел. Первое падение за 3000км до поломки, второе за 2000км до поломки
- и еще один раз (на это большие подозрения) была первая в моей жизни скользячка километрах на 50 в час на правом боку со включенной 5 передачей. Подозрение: мог зацепить лапку КПП ногой во время скользячки без выжима сцепления есессно, скорее всего на понижение пеедачи. Падение было примерно за 1200 км до поломки.
- в течение последнего года время от врмени на интенсивном разгоне выбивало 2 передачу. К делу может не относиться, т.к. это. скорее всего, шестеренка, но, вдруг.
Вопросы:
1. Пока подозрение на копирный вал. Так или есть другие варианты?
2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?
Мот - Steed 400 1993 г.в., 50000км по одометру (в РФ я не первый хозяин).
Проблема возникла при возвращении с горного Алтая, километров за 600 до дома. Сначала на куговом движении понизил передачу до 2 или 3, а обратно поднял только с 3-4 раза, особого внимания не придал. Доехали до кафешки, на парковке понизился до 2, запарковался.
Поели, справили все нужды и решили продолжить путь, но не тут-то было. На 1 скорости разогнался по парковке, но переключиться на 2 с нейтрали так и не смог, запарковался на обочине трассы, ехать на первой 600 км не улыбало. При этом с нейтрали на первую и обратно - как часы, а при попытке на вторую ничего не происходит: лапка уходит вверх, но передача не переключается, только иногда на секунду гаснет нейтраль. Перебрали варианты, присмотрели пару фур для эвакуации и решили еще попробовать переключиться на ходу.
После метров 200 на первой передаче с фиг знает какой попытки шестернки все-таки слегка зацепились и 2 передача включилась. Далее в течение пары часов передачи в промежутке 2-3-4-5 переключались на отлично, на нейтраль не опускался.
Потом после очередного обгона не с первого раза переключился с 4 на 5 передачу. Решил судьбу не испытывать и доехал на 5 передаче до дома. Было очень неудобно трогаться с 5 передачи, я и не знал, что он так может 0_о Сцепление при этом жалел, как мог старался бережно им пользоваться, не стирать диски.
В итоге:
- регулировка тросика сцепления не дала ровным счетом ничего
- передачи вниз переключаются отлично, вверх вообще никак
- трогаться с 5 передачи в небольшую горку - это реально! но практиковать не стоит )))))
Может помочь в диагностике:
- за время поездки два раза на 1 и 2 передаче складывал мот на левый бок, мот ложился на дуги и кофры, лапку КПП точно не задел. Первое падение за 3000км до поломки, второе за 2000км до поломки
- и еще один раз (на это большие подозрения) была первая в моей жизни скользячка километрах на 50 в час на правом боку со включенной 5 передачей. Подозрение: мог зацепить лапку КПП ногой во время скользячки без выжима сцепления есессно, скорее всего на понижение пеедачи. Падение было примерно за 1200 км до поломки.
- в течение последнего года время от врмени на интенсивном разгоне выбивало 2 передачу. К делу может не относиться, т.к. это. скорее всего, шестеренка, но, вдруг.
Вопросы:
1. Пока подозрение на копирный вал. Так или есть другие варианты?
2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?
Последний раз редактировалось SouthwindBK 20 июн 2013, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 19:12
- Откуда: Екатеринбург
- quark13
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 10:45
- Откуда: г.Бийск,Алтайский край
- Контактная информация:
Re: Проблема с переключением передач вверх
2.если решишь разбирать то придется доставать из рамы а затем снимать головы,цилиндры,половинить картер.SouthwindBK писал(а): 2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?
3.прокладки желательно менять все(головы,цилиндры,в картере не помню,смотреть мануал),масло можно поменять заодно,фильтр не обязательно если меня в начале сезона.
4. например кольца поршневые,поршневые пальцы,диски сцепления..
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 19:12
- Откуда: Екатеринбург
Спасибо за емкий ответ!
Как этого не хотелось делать.. Ну, что ж )))))снимать головы, цилиндры, половинить картер
Хм. А что, вероятно, может требовать замены на пробеге 50тыс.км? Уже подумываю диски сцепления к прокладкам в заказ добавить.4. например кольца поршневые,поршневые пальцы,диски сцепления..
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Я бы сказал ОБЯЗАТЕЛЬНО!quark13 писал(а):прокладки желательно менять все
Ну можешь для примера взять документацию на vt600 и там глянуть регламент работ.SouthwindBK писал(а):Хм. А что, вероятно, может требовать замены на пробеге 50тыс.км?
Сцепуху уже точно можно менять.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- quark13
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 10:45
- Откуда: г.Бийск,Алтайский край
- Контактная информация:
зазоры на кольцах глянуть стоит на всякий случай,я когда свой разбирал у меня зазоры были от 0,3 до 0,7 мм,палец люфтил немного,проверить не сложно.SouthwindBK писал(а):Спасибо за емкий ответ!
Как этого не хотелось делать.. Ну, что ж )))))снимать головы, цилиндры, половинить картер
Хм. А что, вероятно, может требовать замены на пробеге 50тыс.км? Уже подумываю диски сцепления к прокладкам в заказ добавить.4. например кольца поршневые,поршневые пальцы,диски сцепления..
а раз уж разбираешь весь мотор то можно его откопиталить чтобы в дальнейшем не париться,будешь знать что все в порядке.
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 19:12
- Откуда: Екатеринбург
Хм. А что в него входит? На ум приходят мембрана в расширительный бачок и, наверное, должны быть типа сальники на поршни в суппорте.Я бы заказал еще ремкомплект для переднего тормоза
Этот набор набором идет или по отдельности?
кстати, что сюда вкладывается? Слово слышу не в первый раз, но все в капиталкой называют разные комплексы действий. Неоторые и простую замену колец на новые капиталкой зовут 0_оа раз уж разбираешь весь мотор то можно его откапиталить чтобы в дальнейшем не париться,будешь знать что все в порядке
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 19:12
- Откуда: Екатеринбург
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 19:12
- Откуда: Екатеринбург
Спасибо, обязательно учту!tabakijackal писал(а):Ага. Я, когда заказывал комплект, про нее забыл. Было неудобно.
Попробую открутить лапку КПП и рукой тягу подергать. Если не поможет, то на замену КПП (может, сначала дефетовку только сделать).
Кстати, где кто запчасти заказывает? Мне www.wemoto.com советовали, есть у кого опыт работы с ними?
- quark13
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 10:45
- Откуда: г.Бийск,Алтайский край
- Контактная информация:
для начала нужно разобрать,посмотреть что да как с коробкой в твоем случае,дальше можно заняться поршневой(зазоры колец измерить,проверить не люфтит ли палец в шатуне),дальше можно клапанами заняться,проверить на герметичность,если нужно будет притереть.SouthwindBK писал(а):Хм. А что в него входит? На ум приходят мембрана в расширительный бачок и, наверное, должны быть типа сальники на поршни в суппорте.Я бы заказал еще ремкомплект для переднего тормоза
Этот набор набором идет или по отдельности?
кстати, что сюда вкладывается? Слово слышу не в первый раз, но все в капиталкой называют разные комплексы действий. Неоторые и простую замену колец на новые капиталкой зовут 0_оа раз уж разбираешь весь мотор то можно его откапиталить чтобы в дальнейшем не париться,будешь знать что все в порядке
ну дальше сцепление..больше там особо смотреть нечего..
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 19:12
- Откуда: Екатеринбург
Ок, понял.quark13 писал(а):для начала нужно разобрать,посмотреть что да как с коробкой в твоем случае,дальше можно заняться поршневой(зазоры колец измерить,проверить не люфтит ли палец в шатуне),дальше можно клапанами заняться,проверить на герметичность,если нужно будет притереть.
ну дальше сцепление..больше там особо смотреть нечего..
Как проверю переключение скоростей напрямую"сошкой" (отключив лапку КПП и тягу до сошки) - отпишусь