Страница 1 из 2

Стучат клапана

Добавлено: 30 янв 2013, 10:56
Stepler
У меня NV400 Custom. Весь прошлый сезон отъездил нормально без проблем, решил зимой проверить как настроены клапана. Когда начал проверять оказалось, что все клапана перетянуты! Выставил всё по меткам (по мануалу Стида 0,15 впуск и 0,2 выпуск) клапана стали очень сильно стучать. Покапался в мануале VT500 (родной мануал не нашел) там клапана выставляются 0,1 и 0,1, но тоже не помогло клапана стучат, пришлось притягивать вплотную, как я понимаю это черевато последствиями... Как быть?

Добавлено: 30 янв 2013, 13:03
Tryam
А ты коленвал по правильным меткам выставлял? Посмотри внимательно! У меня так же было в прошлом году. Вроде все правильно сделал, а затарахтели как безумные. Полез во второй раз, проделал процедуру по новой и стало мне счастье. Где обмишурился в первый раз так и не понял, но скорее всего на этих метках...

Добавлено: 30 янв 2013, 14:03
Stepler
Да не один раз уже заглядывал, передний FT, задний RT. Там ещё 4 метки 2 как я понял для зажигания и две не понятные F| и F|| . А какие вообще зазоры должны быть как на стиде или как на vt500?

Добавлено: 30 янв 2013, 14:13
Tryam
По мануалу на Стидах впускные - 0,15 +/-0,02 мм; выпускные - 0,20 +/-0,02 мм.
Метки нужны две: FT и RT. Когда риски на диске и на окошке совпадают, поршень находится в верхней мертвой точке. FT - front, RT - rear, то есть передний и задний цилиндры соответственно.

Добавлено: 30 янв 2013, 15:00
Stepler
ну да всё именно так и настроено, так же пробовал 0,1и 0,1! звон очень громкий! пришлось настраивать на слух, тянуть до тех пор пока клапана перестали стучать и как полагаю я вернулся к тем настройкам которые были до моего вмешательства.....

Добавлено: 30 янв 2013, 15:11
Tryam
Если клапана зажал, ничего хорошего не будет. Со временем появляются раковины на рабочей кромке, а потом и вовсе могут прогореть.

Добавлено: 30 янв 2013, 15:19
Stepler
так вот я и хотел узнать как быть? выставлять по меткам и пусть стучат или искать золотую середину?

Добавлено: 30 янв 2013, 15:29
Tryam
Ну вот хз... У меня получилось со второго раза. Делал вот по этой рекомендации - http://hondasteed.org.ru/articles_serv_8.php
Попробуй еще раз.

Добавлено: 30 янв 2013, 15:58
Stepler
Ну да этой же статейкой пользовался.....

Добавлено: 30 янв 2013, 17:29
Pekka
метки когда ставишь, нужно смотреть что бы клапаны закрывались, зазоры выставляются в вмт такта сжатия, а есть еще вмт в конце такта выпуска. попробуй проконтролировать. и зазоры только стидовские. в конце выпуска как раз все 3 клапана открыты по идее, поэтому у тебя они и затянуты оказались. как вариант.

Добавлено: 30 янв 2013, 20:16
Stepler
как это все 3 клапана открыты????

Добавлено: 30 янв 2013, 20:22
Tryam
...поршень в ВМТ (при нахождении поршня в ВМТ регулируются все 3 клапана на одном цилиндре), клапана либо впуска либо выпуска закрыты (смотря какие регулируем). Клапан выглядит так: плоская круглая пластина внизу, зазор (глазом его не видно обычно), винт с резьбой и квадратным навершием и контргайка на винте. Что он закрыт можно узнать так: пальцем давим сверху, если есть движение вниз - значит закрыт...

Добавлено: 30 янв 2013, 20:27
Tryam
Ну все правильно Pekka говорит... нам нужна ВМТ в момент такта сжатия (все клапана закрыты), что достигается установлением меток FT и RT...

Добавлено: 30 янв 2013, 21:44
Мирыч
Зазоры на клапанах регулируются в ВМТ, в конце такта сжатия.
Не могут быть клапана в дрова зажаты, если мотик хорошо и без проблем ездил до этого.

ВМТ такта сжатия поймать очень легко: ставим коленвал в метку FT или RT и пробуем покачать коромысла клапанов. Должны на всех трех коромыслах ощущаться легкие зазоры (свободный ход). Совсем чуть-чуть, но это хорошо чувствуется.

Добавлено: 30 янв 2013, 21:46
Tryam
Да, так точнее... И в этом положении начинаем регулировать зазор...

Добавлено: 30 янв 2013, 22:16
Stepler
т.е. в ВМТ на метке FT все клапана на переднем цилиндре должны иметь свободный ход и за один раз все 3 клапана регулируются, так сто ли???

Добавлено: 30 янв 2013, 22:17
Tryam
Именно!

Добавлено: 30 янв 2013, 22:24
Stepler
я регулировал так, на метке FT регулировал допустип сначала впускные потом через 360 градусов регулировал выпускной на этой же метке на этом же цилиндре

Добавлено: 31 янв 2013, 00:22
Borngaard
Зачем крутить на 360? FT - передний, RT - задний. Ищем ВМТ такта сжатия: должен совпасть с меткой, проверяем все коромысла на регулируемом цил - должны не давить на толкатели, быть расслабленными. в этом положении регулируем и впуск и выпуск. Метка ведь может выпасть в момент впуска или выпуска, не подходящего для регулировки. Движок должен быть остывшим, крышки лучше снять целиком. F R - метки искрообразования, в данном случае, не нужны

Добавлено: 31 янв 2013, 00:38
Stepler
всем большое спасибо за помощь!!!!!!!!!! :idea:

Добавлено: 31 янв 2013, 06:12
Pekka
Stepler писал(а):как это все 3 клапана открыты????
Загугли "перекрытие клапанов" или "фазы газораспределения" там диаграммы в картинках вылезут, там видно.

Добавлено: 31 янв 2013, 06:58
ShaitanArba
В самопальном мане по регулировке клапанов VMax-a сказано, что должны стучать первые 10-30 минут работы после регулировки. Не берусь утверждать с уверенностью, т.к. сам не регулировал, но, возможно, в твоём случае то же самое?

Добавлено: 31 янв 2013, 07:08
Tryam
По идее при правильной регулировке ничего стучать не должно...

Добавлено: 31 янв 2013, 13:08
Мирыч
Stepler писал(а):как это все 3 клапана открыты????
В конце выпуска (и в начале впуска одновременно) впускные клапана начинают открываться, а выпускной заказнчивает закрываться. Вот поэтому в ВМТ впуска все клапана кажуться зажатыми.

Re: Стучат клапана

Добавлено: 31 янв 2013, 15:09
TanK
Stepler писал(а):... решил зимой проверить как настроены клапана. Когда начал проверять оказалось, что все клапана перетянуты! Выставил всё по меткам...
Это называется : лучшее- враг хорошего... :? или дурная голова рукам покоя не дает :D :D :D