Страница 1 из 1

Менять или не менять

Добавлено: 20 авг 2012, 21:16
eugentango
Привет всем,
я прошу прощения за мои простые вопросы, но ситуация следующая:
Я недавно поднял тему про подготовку к перегону, что мот стоял полтора года в гараже. Сейчас мне надо его перегнать за 2000 км. Как подготовить, что проверить и что поменять.
Народ сошелся, что масло, масляный фильтр, свечи, воздушный вильтр. Проверить и при необходимости заменить топливный фильтр, резинки, антифриз.
На всякий случай: гараж отапливаемый.
Итак, приехал, договорился за замену масла, фильтров и свечей. Мот стоял у знакомого Дяди Вовы, который имеет соответствующее образования и 50 лет опыта с как минимум 5 марками машин. Он сказал, что я не прав, что ничего менять не надо. Выкрутил свечи, почистил, все в отличном состоянии, на двух было почернение. Почистил.
Другой знакомый, Женя, опыт работы 7 лет, но с мотоциклами, сказал, что менять масло НАДО! Аргументировал тем, что простой и перепады темпаратур ухудшают свойства масла.
Отец/отчим занял позицию первого знакомого. Подход:нафиг менять масло при простое и маленьком пробеге (1000 км) с момента последней замены?! Да и гараж был отапливаемый, в доме. 15-20*С было.
Форумчане советовали менять.
Только что проверили масло: щуп на белую бумагу. Ни гари, ни абразива нет.
Женя аргументировал: вдохнет новую жизнь в мотор, он за зиму застоялся...
Коллеги, я в этом понимаю на уровне устройства БТР. Для того движка внутреннегт згорания масло никто бы не менял. Вроде за это время устройство двигателей не менялось ;-)
Хотел положится на профессионалов, но они разошлись во мнениях.
Коллеги и однополчане, Вы не напишите Ваши аргументы? Мне интересно, это целая Санта-Барбара, но решение нужно в ближайшее время принять.
Что еще учесть? Кто прав?
Спасибо

Добавлено: 20 авг 2012, 21:40
Леший
eugentango писал(а):Что еще учесть? Кто прав?
можно учесть инструкцию по эксплуатации.

Добавлено: 20 авг 2012, 21:50
Avion
Мот твой и решать всеравно тебе. Масло не так дорого стоит- у нас в авиации есть поговорка:"лучше перебздеть чем недобздеть".[/list]

Добавлено: 20 авг 2012, 21:51
Avion
Мот твой и решать всеравно тебе. Масло не так дорого стоит- у нас в авиации есть поговорка:"лучше перебздеть чем недобздеть".[/list]

Добавлено: 20 авг 2012, 21:52
Avion
Мот твой и решать всеравно тебе. Масло не так дорого стоит- у нас в авиации есть поговорка:"лучше перебздеть чем недобздеть".[/list]

Добавлено: 20 авг 2012, 23:08
tabakijackal
Avion, горшочек, не вари!

Я бы поменял - сложно что ли?

Добавлено: 20 авг 2012, 23:33
viking
меняй и будешь знать что уже поменяно!

Добавлено: 20 авг 2012, 23:56
yurec
Я даже никогда, ни кого не спрашивал, менять масло или нет, я лучше лишний раз поменяю его. Делов на 15 мин., масла есть сейчас в любом магазине. Так же и свечи, некоторые катаются на них по 20тыс.км., я меняю в начале каждого сезона, наверное для успокоения внутреннего.

Добавлено: 21 авг 2012, 09:33
Kuyanz
масло имеет св-во окисляться с течением времени и менять свои свойства. 4
eugentango писал(а):соответствующее образования и 50 лет опыта с как минимум 5 марками машин
производитель авто рекомендует менять масло либо по истечении межсервисного пробега, либо по истечении определенного времени простоя в зависимости что наступит раньше.

Добавлено: 21 авг 2012, 11:41
irokez
спорим, там за полтора года водичка появилась? :)
я бы поменял.

Добавлено: 21 авг 2012, 13:45
Tryam
irokez
+1
особенно учитывая, что он стоял так долго...

Добавлено: 21 авг 2012, 18:31
Demige
Ничего с ним не будет, если он заводится ездит и прочее.

Но я б сменил масло. Это недорого и не сложно. Хотя бы даже без замены фильтра.

Любое автомобильное масло пойдет. Полусинтетика 10w40

Добавлено: 21 авг 2012, 19:06
Gans_870
в машинах срок замены масла (стандартный) 1 год или 15000 пробега...
чем отличаются моторы, - ничем...
масло обязательно менять, торм. жидкость тоже...

Добавлено: 21 авг 2012, 20:30
pride
Demige писал(а):Любое автомобильное масло пойдет. Полусинтетика 10w40
а ничего что у нас сцепление в маслянной ванне?

Добавлено: 21 авг 2012, 21:01
ansandrej
Повторюсь: перед перегоном я бы проверил подшипники колес, тормоза, цепь, электрику(проводку гены, блок предохранителей).
Маслом еще ни одну кашу не испортили, поэтому, если есть лишние полторы тыс.руб., поменяй. Если в масле и появилось немножко воды, она испарится через 300км пробега без вреда для движка.
Воздушный фильтр можно просто как следует продуть воздухом.
Охлаждайку и тормозуху не надо менять.

Добавлено: 21 авг 2012, 21:03
sambaiker
Demige писал(а):

Любое автомобильное масло пойдет. Полусинтетика 10w40
ни в коем случае только мотоциклетное
мото вещь более точная и тонкая чем авто +сцепление в маслянной ванне
автомобильное если только в урал

Добавлено: 22 авг 2012, 16:40
Rider
eugentango писал(а): Вроде за это время устройство двигателей не менялось
Совершенно верно, устройство двигателя не менялось, а кашу маслом не испортишь
eugentango писал(а): масло, масляный фильтр, свечи, воздушный фильтр. Проверить и при необходимости заменить топливный фильтр, резинки, антифриз
проверка всего этого - стандартная процедура проверки перед дальней поездкой. А поездка за 2000 км, это все-таки довольно далеко.
Масло и масляный фильтр лично я бы поменял. просто на всякий случай. тем более это не особо то и сложно.

Добавлено: 22 авг 2012, 18:44
viking
eugentango к стати можно будет фотоотчет по пробегу в два косаря с стидовским запасом бензина!! :)

Добавлено: 22 авг 2012, 20:28
tabakijackal
viking а таки что вас удивляет? Я проехал на этих выходных 900 - не вижу проблем. Каждые 150 км заправка, заодно чутка размяться - и обратно.

Добавлено: 23 авг 2012, 08:32
Rider
Ну да, 2000 никаких проблем, я его из Москвы гнал в Тюмень, и потом еще на юга скатался 7000 в оба конца. Причем в Москве купил, перед поездкой проверил уровень масла антифриза и поменял переднюю покрышку. На течь в сальниках вилки решил забить, за что в последствии и поплатился, разложился пару раз на Урале, помял чутка бак и загнул педаль тормоза в каральку. Правда масло и цепной комплект предыдущий хозяин менял перед сезоном, так что в этом месте проблем не было. Свечи и фильтра поменял только через год. И еще схватил проблему практически около дома, тросики смазывали только в Японии и последние 200 км я ехал не останавливаясь на пятой передаче, потому как трос сцепления коварно лопнул.