Страница 1 из 2

Подскажите по КПП

Добавлено: 11 авг 2009, 10:27
Ливси
У меня стид 600, последнее время стал, замечать, что с третьей, на вторую скорость не могу переключиться когда стою. Т.е. на светофоре остановился, с третьей на вторую при выжатом сцеплении не переключается, но переключается, если давить на лапку и потихоньку отпускать сцепление... Что это может быть? Регулировка чего-нить или кирдык кпп?

Путанно написал, не могу точнее сформулировать :(

Добавлено: 11 авг 2009, 11:16
Aisulu
у меня также...
я переключаюсь на нейтраль при подъезде к светофору, зачем тормоза насиловать...

Добавлено: 11 авг 2009, 11:17
Ливси
Aisulu Это видимо от машины привычка осталась... При подъезде к светофору, выжимать сцепление и тормоз...

Добавлено: 11 авг 2009, 11:29
andrei1981
у меня на четырёхсотке тоже иногда бывает, на сколько я представляю устройство КПП это нормально, так как в мото коробках отсутствуют синхронизаторы.
Когда ты катишься один вал с шестернями вращается и передачи втыкаются, а когда ты стоишь, то оба вала встают и есть вероятность, что шестерни встают зуб на зуб и не входят на своё место, это как на старых машинах у которых не было синхронизаторов. И это может происходить не только с третей на вторую, если заглушить мотор и попробовать переключать, то скорее всего включится только одна передача, а может и она не воткнётся.
Это моё мнение, интересно услышать мнение тех кто занимался ремонтом КПП.

Добавлено: 11 авг 2009, 11:36
Ливси
andrei1981 Спасибо! Мне стало легче :) Действительно было несколько раз, что на заглушенном движке вообще ни одна скорость не включалась... Буду, надеяться, что это действительно нормально и паниковать не стоит :)

Добавлено: 11 авг 2009, 11:54
Елена
и у меня такое бывает тоже =(
просто чуть откатываю вперед или назад, в зависимости от наличия свободного места. и потом все втыкается

Добавлено: 11 авг 2009, 12:33
LifeHighway
Елена писал(а):и у меня такое бывает тоже =(
просто чуть откатываю вперед или назад, в зависимости от наличия свободного места. и потом все втыкается
угу, +1
именно так

Добавлено: 11 авг 2009, 12:36
Чуги
Народ не парьтесь это нармальная работа мотоциклетной коробки)))

просто переключаемся вовремя на нужную передачу :)

Добавлено: 11 авг 2009, 12:37
Ливси
Спасибо, всем кто откликнулся! Думаю тему можно считать полностью раскрытой :)

Добавлено: 11 авг 2009, 13:09
Мирыч
Это нормально. В силу своего простого строения, КПП мотоцикла четко работает в том случае, когда ВСЕ валы вращаются.
Проще ловить нейтраль в процессе торможения, чем стоя на перекрестке. Или по чуть двигаться вперед за счет работы сцеплением, и щелкать вниз до нейтрали.
Кто ездил на ИЖах, тот поймет. У стыда коробка устроена точно так же, только направляющая вилки одна, вместо двух ИЖовских.

Добавлено: 12 авг 2009, 13:58
Елена
а подскажите плизз...
в последнее время переключала передачи вверх без сцепления. и чтото теперь иногда вместо второй включается нейтраль, и не всегда втыкается третья. вот интересно, ет я плохо переключаю или там чтото не так? :(

Добавлено: 12 авг 2009, 15:05
Чуги
Лен,так коробку же загубить можно(((...Зачем без сцепления??У нас же не ИЖ-Ю с полуатоматом...Сцеление разгружает коробку в момент переключения с одной передачи на другую,а без него на коробку действуют ударные нагрузки...

Плохо переключается еще если недовыжато сцепление,либо ослаблен тросик сцепления...

Добавлено: 12 авг 2009, 22:22
andrei1981
Елена писал(а):а подскажите плизз...
в последнее время переключала передачи вверх без сцепления. и чтото теперь иногда вместо второй включается нейтраль, и не всегда втыкается третья. вот интересно, ет я плохо переключаю или там чтото не так? :(
Я так в детстве допереключался на туле 200, там подшипник шатуна развалился, а в нашем варианте может и корпус кпп треснуть или вилка может сломаться.
А сейчас ситуация такая у тебя, если ты уверенна, что сцепление полностью выжимается и при этом плохо переключается то есть вероятность того, что согнулась вилка или износилась сильно очень.

Добавлено: 13 авг 2009, 01:39
Елена
упс.... :shock:

Добавлено: 13 авг 2009, 01:49
andrei1981
Елена писал(а):упс.... :shock:
Я про вилку которая в КПП

Добавлено: 13 авг 2009, 09:21
LifeHighway
Не надо так сразу сильно пугать человека...
Очень многие переключаются вверх без выжима сцепления. Главное научиться вовремя переключаться (на правильных оборотах) и ничего не загубишь. Но тут нужен опыт.

Однако, сам переключаюсь со сцеплением и не парит.

Тебе, наверное, пластиковые посоветовали без сцепы переключаться?:)

Добавлено: 13 авг 2009, 09:22
LifeHighway
Да, забыл... Вниз переключение обязательно с выжимом или полувыжимом!

Добавлено: 13 авг 2009, 10:00
Lessja
Эээ... Ваще странно. Я даже никогда не думала, чтобы стоя тыкать передачи. Предпочитаю к светофору подкатываться уже на нейтрали или, если стоять недолго, на сцеплении. Зачем вставать на третьей?
И переключаться со сцеплением. По-любому мотоциклу от этого приятнее... А когда на новой 125ке в начале глохла на светофорах, тоже не всегда передачи ловились, тоже откатывваться вперд-назад приходилось и ловить - хотя и новая коробка.
так что не понтите, переключайтесь, как положено (:

Добавлено: 13 авг 2009, 10:44
Чуги
LifeHighway
+1 к "правильным оборотам",я тока когда трос сцепления порвал так ехал до автозапчасей...

Добавлено: 13 авг 2009, 11:47
andrei1981
Да я не пугаю, надо ездить пока кпп работает и не лезть в единожды налаженный механизм.
На СС400 вчера наткнулся на похожую тему, там они выясняли как правильно со сцепление или без него и один здравомыслящий вспомнил, что в спортивная КПП кулачковая, ну так естественно её можно так переключать там и принцип работы совершенно иной, а у нас шестерни и ловить момент чтоб переключить это помогает только уменьшит удар в трансмиссию и двигатель, когда у вас совпадает скорость одной пары шестерен для легкого вытаскивания передачи, то это не значит, что совпала скорость следующей пары, в след. паре другое передаточное число и втыкается она полюбому с ударом, даже если пятая точка не чувствует.
Сцепление сделано для увеличения срока службы агрегатов.
Не забывайте, наши КПП не постоянного зацепления, даже на ралли и на F1 есть сцепление только оно срабатывает автоматически.

Добавлено: 13 авг 2009, 15:48
szpilman
Народ, у меня вот такой вопрос: вы когда переключаетесь сверху вниз, делаете перегазовку при выжатом сцеплении? Помогает ли коробке эта операция?

Добавлено: 13 авг 2009, 15:57
LifeHighway
andrei1981 писал(а):Да я не пугаю, надо ездить пока кпп работает и не лезть в единожды налаженный механизм.
На СС400 вчера наткнулся на похожую тему, там они выясняли как правильно со сцепление или без него и один здравомыслящий вспомнил, что в спортивная КПП кулачковая, ну так естественно её можно так переключать там и принцип работы совершенно иной, а у нас шестерни и ловить момент чтоб переключить это помогает только уменьшит удар в трансмиссию и двигатель, когда у вас совпадает скорость одной пары шестерен для легкого вытаскивания передачи, то это не значит, что совпала скорость следующей пары, в след. паре другое передаточное число и втыкается она полюбому с ударом, даже если пятая точка не чувствует.
Сцепление сделано для увеличения срока службы агрегатов.
Не забывайте, наши КПП не постоянного зацепления, даже на ралли и на F1 есть сцепление только оно срабатывает автоматически.
О! Истина! Именно поэтому я и задал вопрос, кто такому надоумил Елену.... уж не пластиковые ли? (имел ввиду спортсменов - именно у них распространена такая практика переключения, но есть и чопперисты, которые так делают)

Добавлено: 13 авг 2009, 16:00
LifeHighway
szpilman писал(а):Народ, у меня вот такой вопрос: вы когда переключаетесь сверху вниз, делаете перегазовку при выжатом сцеплении? Помогает ли коробке эта операция?
Делаю перегазовку практически всегда. Польза однозначно есть - плавнее ход, меньше убивается коробка

Добавлено: 13 авг 2009, 16:03
andrei1981
делать могут все, но проти бизики и механики не попрёшь :lol:

Добавлено: 13 авг 2009, 16:07
andrei1981
LifeHighway писал(а): Делаю перегазовку практически всегда. Польза однозначно есть - плавнее ход, меньше убивается коробка
Правельно, у нас не машины и нет синхронизаторов.
синхронизаторы это подобие сцепления и служат они собственно для того чтобы выравнивать скорости вращения шестерен перед зацеплением.