клапана, регулировка
- Денис
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 21:27
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
клапана, регулировка
слышу цокатят клапана. парылся в мануале вроде все доступно написано. только одно сомнение. мануал то на VT600. так вот как вы считаете на 400-ку пакатит зазоры или как?
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если снять карбы - все становится гораздо проще.Денис писал(а):гранд мерси. ща майские отгуляю и начну. ознакомился с мануалом, видимо придется пае....ца, там эти лючки, места мало.
Там проблема в том, что болт, который надо крутить для регулировки, имеет квадратную головку на 4. Соответственно, нужно или такую хитрую голову, или малюсенький рожковый ключ. Где такое взять - вопрос.
- Autumn
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 12:41
- Мотоцикл: HS VSE 97
- Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
Решил поднять старую тему,чтоб не плодить клонов) В ближайшем будущем планирую залезть в клапана,соответственно родился вопрос: В "обслуживании" приведена чудесная статья на тему регулировки,но в оригинале (ЖЖ) в каментах пишут,что автор несколько ошибся. Приведенная здесь статья - это уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант или просто копипаст?
Ну и если у кого будут еще какие комментарии по регулировке-с вниманием прочту.
Ну и если у кого будут еще какие комментарии по регулировке-с вниманием прочту.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 10:58
- Откуда: Россия, Московская ообласть, г. Реутов
- Контактная информация:
Ну там не цоканье, а такое "тик-тик-тик-тик". Читал, что это нормальный механический звук.
...А в чем может быть проблема? Кулачки распредвала? Просто когда я залез туда - впускные были явно перетянуты (зазор был таков, что туда щуп ну никак не лез), а выпускной - недотянут (щуп болтался там). Хошь сказать, что клапанам может каюк?
...А в чем может быть проблема? Кулачки распредвала? Просто когда я залез туда - впускные были явно перетянуты (зазор был таков, что туда щуп ну никак не лез), а выпускной - недотянут (щуп болтался там). Хошь сказать, что клапанам может каюк?
I = U/R
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Больший щуп влазить не должен, меньший должен влетать со свистом, а тот, который соответствует зазору - должен как бы прилипать немножко.inflamer писал(а):У меня вот цокают уже второй сезон в прошлом сезоне вроде б все регулировали а все равно че т фигня какая то не пойму...При регулировке щуп должен проходить со скрежетом не большим ведь так??
решил отрегулировать клапана. выставил метки, как по статье. начал с заднего цилиндра. выпускной был где-то 0.27, впускные норма. чуток передвинул вал, по часовой, и утановил метки на передний цилиндр. все клапана были зажаты!!!(т.е. открыты). установил зазор. завёл и на тебе! застучало как ни когда!!! :shock:
наследующий день. опять разобрал. поставил метку на передний цилиндр(т.к. стук был явно спереди). зазор на выпускном около САНТИМЕТРА! :shocked: установил положеный зазор. крутнул вал на полный оборот(т.е. опять на метку). поршень ВМТ. зазор опять САНТИМЕТР! :eyecrazy: и так три раза. нужно оговориться, что, при этом, впускные не регулировал.
что скажите?!
зы. оказались сорваными два болта(на разных цилиндрах) крепящих никелированную крышку на цилиндре.
наследующий день. опять разобрал. поставил метку на передний цилиндр(т.к. стук был явно спереди). зазор на выпускном около САНТИМЕТРА! :shocked: установил положеный зазор. крутнул вал на полный оборот(т.е. опять на метку). поршень ВМТ. зазор опять САНТИМЕТР! :eyecrazy: и так три раза. нужно оговориться, что, при этом, впускные не регулировал.
что скажите?!
зы. оказались сорваными два болта(на разных цилиндрах) крепящих никелированную крышку на цилиндре.
Что останется после тебя, кучка дерьма или добрая память, зависит только от тебя!
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Судя по тому, что ты написал - сделал ты все напрочь неправильно. Ну что, так сложно в мануал заглянуть?
Начинаем с переднего цилиндра. Зачем - я хз, но в мануале написано так, наверное зачем-то надо. Крутим вал аккуратненько, смотрим на клапана. Когда впускные клапана закрылись, а выпускные были закрыты - начинаем ловить метку FT. Поймали. Взяли щуп, протерли тряпочкой, кончик согнули под 90 градусов, вставили в зазор. Если щуп ходит не свободно и не туго, а с небольшим усилием, как бы прилипает - зазор правильный. Если нет - отвернули контр-гайку, спецключиком с квадратом на 4 выставили зазор. Если спецключика нет - я использовал шестигранную головку на 5, но это хуже. Потом придерживая болт (который под квадрат на 4) рожковым ключом затянули контр-гайку, плотно, но не со всей дури. Проверили зазор. Если все хорошо - взяли динамометрический ключ и дотянули контр-гайку с мануальным моментом 23Нм. Проверили зазор. Если все хорошо - переходим к следующему клапану. Если нет - повторяем до достижения результата. Точно так же регулируем остальные клапана. А теперь - внимание: после регулировки несколько раз проворачиваем вал, снова устанавливаем метку и еще раз проверяем зазоры. Если все хорошо - переходим к заднему цилиндру, для него процедура аналогичная.
После этого смазали резинки на клапанных крышках моторным маслом (без фанатизма) и затянули болты с моментом 12Нм.
Как обычно позанудствую: использование при затяжке болтов динамометрических ключей и мануальных значений моментов затяжки избавит вас и следующих хозяев вашей техники от сорванных болтов, мата при разборке и необходимости использования метрового воротка при откручивании болтов клапанной крышки, которая всего-то имеет резьбу М6.
Для тех, кто "умеет руками момент ловить" - вы как-нибудь проверьте правильным инструментом, действительно ли вы это умеете. Гарантирую, сильно удивитесь.
Начинаем с переднего цилиндра. Зачем - я хз, но в мануале написано так, наверное зачем-то надо. Крутим вал аккуратненько, смотрим на клапана. Когда впускные клапана закрылись, а выпускные были закрыты - начинаем ловить метку FT. Поймали. Взяли щуп, протерли тряпочкой, кончик согнули под 90 градусов, вставили в зазор. Если щуп ходит не свободно и не туго, а с небольшим усилием, как бы прилипает - зазор правильный. Если нет - отвернули контр-гайку, спецключиком с квадратом на 4 выставили зазор. Если спецключика нет - я использовал шестигранную головку на 5, но это хуже. Потом придерживая болт (который под квадрат на 4) рожковым ключом затянули контр-гайку, плотно, но не со всей дури. Проверили зазор. Если все хорошо - взяли динамометрический ключ и дотянули контр-гайку с мануальным моментом 23Нм. Проверили зазор. Если все хорошо - переходим к следующему клапану. Если нет - повторяем до достижения результата. Точно так же регулируем остальные клапана. А теперь - внимание: после регулировки несколько раз проворачиваем вал, снова устанавливаем метку и еще раз проверяем зазоры. Если все хорошо - переходим к заднему цилиндру, для него процедура аналогичная.
После этого смазали резинки на клапанных крышках моторным маслом (без фанатизма) и затянули болты с моментом 12Нм.
Как обычно позанудствую: использование при затяжке болтов динамометрических ключей и мануальных значений моментов затяжки избавит вас и следующих хозяев вашей техники от сорванных болтов, мата при разборке и необходимости использования метрового воротка при откручивании болтов клапанной крышки, которая всего-то имеет резьбу М6.
Для тех, кто "умеет руками момент ловить" - вы как-нибудь проверьте правильным инструментом, действительно ли вы это умеете. Гарантирую, сильно удивитесь.
делал всё по мануалу, только начал с заднего...
пошёл эксперементировать...
интересно, а болты которые крепят крышку на цилиндре ни чего не регулируют? например распредвал. :oops:
ключ динамометра так и не нашёл, все только механического типа(ценой от 390-570рэ!!!) и метками до 150-200 Нм.
зы. болтики крепления крышки ни у кого не заволялись :?:
пошёл эксперементировать...

интересно, а болты которые крепят крышку на цилиндре ни чего не регулируют? например распредвал. :oops:
ключ динамометра так и не нашёл, все только механического типа(ценой от 390-570рэ!!!) и метками до 150-200 Нм.

зы. болтики крепления крышки ни у кого не заволялись :?:
Что останется после тебя, кучка дерьма или добрая память, зависит только от тебя!
необходимо добавить в инструкцию по регулировке: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, ВАЛ НЕ КРУТИТЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ :!: потому что сбиваются зазоры.
при регулировке и вообще при кручении вала крутить ТОЛЬКО против часовой стрелки :!:
при регулировке и вообще при кручении вала крутить ТОЛЬКО против часовой стрелки :!:
Что останется после тебя, кучка дерьма или добрая память, зависит только от тебя!
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Первый закон Мерфи: "Если что-то можно сделать двумя путями: правильным и абсолютно неправильным, то это будет сделано абсолютно неправильным путем."DimON писал(а):необходимо добавить в инструкцию по регулировке: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, ВАЛ НЕ КРУТИТЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ потому что сбиваются зазоры.
при регулировке и вообще при кручении вала крутить ТОЛЬКО против часовой стрелки

Когда я две недели назад регулировал клапана, я обратил внимание, что на гайке, за которую крутишь коленвал, специально нарисованна стрелка - в какую сторону крутить.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Ещё как крутяться! Из-за этого опасно заводить двигатель "кривым стартером". Двигатель иногда дает "обратную вспышку" и коленвал проворачиваеться в обратную сторону и наносит "кривым стартером" травмы человеку. В двигателе нет никакого механизма защищающего от проворота двигателя в обратную сторону. Просто вращая ключом коленвал в обратную сторону, есть вероятность открутить гайку или болт, за который крутишь. Но чаще всего она (или он) затянуты с запасом и позволяют проворачивать коленвал.
- Mangust
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 14:35
- Откуда: г. Пенза - Москва (м. Алексеевская)
Так как в статье по регулировке нет информации, в какую сторону крутить, тоже сначал накручивал по часовой стрелке и удивлялся огромным зазорам клапанов
, хорошо потом догадался в другую сторону крутить.
А стрелки то я и не заметил ...не привыкли мы после нашей техники, к такому заботливому отношению производителей к пользователям, стрелки там всякие, указания...мы по привычке все ... ломом, ключом разводным ))

А стрелки то я и не заметил ...не привыкли мы после нашей техники, к такому заботливому отношению производителей к пользователям, стрелки там всякие, указания...мы по привычке все ... ломом, ключом разводным ))