Страница 1 из 8

Когда и как переключать передачи ?

Добавлено: 20 май 2010, 20:21
BAD
вот глупый вопрос. тахометра нет. на какой скорости переключать передачи?

Добавлено: 20 май 2010, 20:31
pride
на 20-40-60-80 км/ч подойдет? )))

Добавлено: 20 май 2010, 20:32
Сварог
а я чуть больше, что бы набор скорости был. А вообще по оборотам, на слух. Двигло слушаешь и переключаешь :D

Re: когда переключать скорости?

Добавлено: 20 май 2010, 21:05
endeneu
BAD писал(а):вот глупый вопрос. тахометра нет. на какой скорости переключать передачи?
Оно и с тахометром - на слух.

Добавлено: 21 май 2010, 05:28
BAD
стоят прямотоки, что фиг услышишь. переключаю так, чтоб сильно не напрягать. тут попробовал крутить. и так блин резво побежал. прям как второе дыхание открылось. вот по этому и родился вопрос когда :)

Добавлено: 21 май 2010, 09:16
Kuyanz
40-60-80-100, не более (для 5-ступки), иначе есть шанс перекрутить двигло.

Добавлено: 21 май 2010, 09:30
N_AVenger
BAD писал(а):стоят прямотоки, что фиг услышишь. переключаю так, чтоб сильно не напрягать. тут попробовал крутить. и так блин резво побежал. прям как второе дыхание открылось. вот по этому и родился вопрос когда :)
Да ладно, не слышно! У меня тож прямотоки, причём далеко не самые тихие! И всё слышно.. ЧТо не слышно - ощутимо 5ой точкой)) На разгоне выжимаю всё из 2й и 3й, двигло вибрирует шо ппц, но этого пугаться не стоит) А в спокойном режиме, в дальняке - наоборот так чтоб двиг минимально вибрировал, устаёшь от этого быстро....

Добавлено: 21 май 2010, 11:17
TanK
BAD, а ты вообще все делаешь только по инструкции ???
Купи тогда велосипед. Ай,блять они же щас тоже со скоростями....тогда самокат.

Добавлено: 21 май 2010, 11:44
LifeHighway
Kuyanz писал(а):40-60-80-100, не более (для 5-ступки), иначе есть шанс перекрутить двигло.
На первой до 40... ну-ну...

Добавлено: 21 май 2010, 11:52
LifeHighway
Вообще обороты переключения зависят от многих факторов:
1. от кубатуры, от мощности двигателя (состояние движка может быть у всех разным);
2. от степени загруженности мотоцикла (вес ездока, наличие нажопника, наличие багажа);
3. от покрытия дороги;
4. от того едем в гору или под гору (в гору переключатся позже, под гору - можно раньше);
5. от сопротивления ветра - кто-то может быть широким и ездить со стеклом, а кто-то может быть совсем тощим и прозрачным.
6. от температуры двигателя - при долгих поездках на трассе переключения происходят позже.

Стараться переключаться надо так, чтобы не палить сцепления, не было ни клевков носом вперед, ни напряженного гудения движка на малых оборотах. К этому надо привыкнуть - приходит с опытом.
Иногда при переключениях вниз полезно делать перегазовку.

Короче, в большинстве случаев на ровной дороге на скорости 60-65-70 переключался на 400ке на 5ую.

Добавлено: 21 май 2010, 11:52
Kuyanz
LifeHighway
40- 5500-6000 об/мин

Добавлено: 21 май 2010, 11:57
LifeHighway
Kuyanz писал(а):LifeHighway
40- 5500-6000 об/мин
возможно.
И что происходит потом? Если переключаться не очень быстро, то сбрасываем обороты, втыкаем вторую, отпускаем сцепление и..... клюем носом вперед и тормозим двигателем.
Если переключаться в мгновение, не сбрасывая оборотов, то, может быть, и нормально... и то я сомневаюсь

Добавлено: 21 май 2010, 12:12
Kuyanz
LifeHighway
И? Коль не умеешь гашеткой крутить, то будешь клевать..., основное правило: уравнивай крутящий момент

Добавлено: 21 май 2010, 15:27
Luckyhunter
Kuyanz писал(а):LifeHighway
И? Коль не умеешь гашеткой крутить, то будешь клевать..., основное правило: уравнивай крутящий момент
Ты про перегазовку?

Добавлено: 21 май 2010, 17:16
Kuyanz
Luckyhunter
в том числе. Я не скажу что у мея у самого все получается идеально, порой перекручиваю, порой недокручиваю, но сцепление дергаю минимально. Переключения стараюсь делать как на кулачке без разрыва крутящего момента

Добавлено: 22 май 2010, 04:48
BAD
Tank стараюсь не травмировать технику и по-этому спрашиваю. я следую инструкциям в пределах разумного. и чаще от настроения. и самокат был, но после спуска с косогора с ним пришлось расстаться и получить люлей от предков.

Добавлено: 24 май 2010, 01:29
hrenov_drummer
Ну и насоветовали... я на 400-ке переключаюсь вообще 10-20-30-40 и к 50 еду уже на 5-й. Разгон вялый, зато переключения мягкие, движок не орет и не вибрирует.
А иногда наоборот, если надо пошустрее разогнаться - подольше на передачах задерживаюсь, но на спидометр не смотрю, сколько там - не знаю.
Основной принцип тебе уже обрисовали, главное - плавность переключения, отсутствие рывков или наоборот, излишне плавного включения сцепления, диски так долго не проживут. Еще важно, чтобы передачи включались без треска, это в основном при переключении вниз приходится учитывать. Приходит с опытом.

Добавлено: 24 май 2010, 12:42
Жемчуг
Только по ощущениям и звуку.
А вообще, лучше перекрутить чем недокурутить. В противном случае нагрузка большая на движок идет. Вредно шибко.

Добавлено: 24 май 2010, 12:50
Kuyanz
Жемчуг
перекручивать тож нихт гуд! Нагрузки возрастают по квадрату

Добавлено: 24 май 2010, 12:59
Рысенка
Я как pride переключала, а поначалу на слух

Добавлено: 21 июн 2010, 19:11
Wild
вот у меня vlx 400
сначала я тоже делал 20-40-60-80...(это совсем ни то..получается перегазовка)а надо то что бы ни чувствовалось переключений..но потом проникся..20-30-40-50-60..и дальше набираешь плавненько..ниговорю что это правильно...зато с наслаждением)

Добавлено: 22 июн 2010, 12:35
Sarge
могу сказать точно что никогда некрутить двиг НЕЛЬЗЯ!

а переключаться и без звука можно... ЕЩЕ не тянет - щелкаем вниз, УЖЕ не тянет - щелкаем вверх, если тянет то едем и едем...

Добавлено: 22 июн 2010, 12:43
endeneu
Sarge писал(а):никогда некрутить двиг НЕЛЬЗЯ!
???

Добавлено: 22 июн 2010, 12:53
Sarge
типичный пример. приезжают v8 низкооборотистые с автоматом, всю жизнь ездит на холостых оборотах. его колбасит и трясет как замерзшую собаку


берешь эндоскоп, заглядываешь внутрь, а тАААММ... а там нарост нагара шуба в несколько миллиметров, кольца залегли...

а все из за того что самоочищение происходит на высоких оборотах. прожигаются свечи, очищается нагар, еси инжектора нет, то промываются жиклеры...

Добавлено: 22 июн 2010, 18:26
Heavy
Сарж, согласен! У меня многие стидоводы крутят двигло так, шо ппц. Ездят и ездят! А если недокручивать двигло, то есть допустим на пятой ехать 30кмч, то это тоже хреново. Нужно просто чувствовать когда уже "хватит" и когда "пора вниз". Да и перекрутить стид говорят невозможно! У меня дружбан частенько его до "отсечки" крутит. Как там отсечка работает - не знаю.