Когда и как переключать передачи ?

BAD
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 04:52
Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край

Когда и как переключать передачи ?

Сообщение BAD » 20 май 2010, 20:21

вот глупый вопрос. тахометра нет. на какой скорости переключать передачи?

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 20 май 2010, 20:31

на 20-40-60-80 км/ч подойдет? )))
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сварог
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:47
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Сообщение Сварог » 20 май 2010, 20:32

а я чуть больше, что бы набор скорости был. А вообще по оборотам, на слух. Двигло слушаешь и переключаешь :D
1923

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: когда переключать скорости?

Сообщение endeneu » 20 май 2010, 21:05

BAD писал(а):вот глупый вопрос. тахометра нет. на какой скорости переключать передачи?
Оно и с тахометром - на слух.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

BAD
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 04:52
Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край

Сообщение BAD » 21 май 2010, 05:28

стоят прямотоки, что фиг услышишь. переключаю так, чтоб сильно не напрягать. тут попробовал крутить. и так блин резво побежал. прям как второе дыхание открылось. вот по этому и родился вопрос когда :)

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 21 май 2010, 09:16

40-60-80-100, не более (для 5-ступки), иначе есть шанс перекрутить двигло.

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 21 май 2010, 09:30

BAD писал(а):стоят прямотоки, что фиг услышишь. переключаю так, чтоб сильно не напрягать. тут попробовал крутить. и так блин резво побежал. прям как второе дыхание открылось. вот по этому и родился вопрос когда :)
Да ладно, не слышно! У меня тож прямотоки, причём далеко не самые тихие! И всё слышно.. ЧТо не слышно - ощутимо 5ой точкой)) На разгоне выжимаю всё из 2й и 3й, двигло вибрирует шо ппц, но этого пугаться не стоит) А в спокойном режиме, в дальняке - наоборот так чтоб двиг минимально вибрировал, устаёшь от этого быстро....

Аватара пользователя
TanK
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 11:26
Мотоцикл: VLE=>VLS=>FLSTC '02...=>... kuschall champion
Откуда: Удельная М.О.

Сообщение TanK » 21 май 2010, 11:17

BAD, а ты вообще все делаешь только по инструкции ???
Купи тогда велосипед. Ай,блять они же щас тоже со скоростями....тогда самокат.
Изображение

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 21 май 2010, 11:44

Kuyanz писал(а):40-60-80-100, не более (для 5-ступки), иначе есть шанс перекрутить двигло.
На первой до 40... ну-ну...

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 21 май 2010, 11:52

Вообще обороты переключения зависят от многих факторов:
1. от кубатуры, от мощности двигателя (состояние движка может быть у всех разным);
2. от степени загруженности мотоцикла (вес ездока, наличие нажопника, наличие багажа);
3. от покрытия дороги;
4. от того едем в гору или под гору (в гору переключатся позже, под гору - можно раньше);
5. от сопротивления ветра - кто-то может быть широким и ездить со стеклом, а кто-то может быть совсем тощим и прозрачным.
6. от температуры двигателя - при долгих поездках на трассе переключения происходят позже.

Стараться переключаться надо так, чтобы не палить сцепления, не было ни клевков носом вперед, ни напряженного гудения движка на малых оборотах. К этому надо привыкнуть - приходит с опытом.
Иногда при переключениях вниз полезно делать перегазовку.

Короче, в большинстве случаев на ровной дороге на скорости 60-65-70 переключался на 400ке на 5ую.
Последний раз редактировалось LifeHighway 21 май 2010, 11:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 21 май 2010, 11:52

LifeHighway
40- 5500-6000 об/мин

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 21 май 2010, 11:57

Kuyanz писал(а):LifeHighway
40- 5500-6000 об/мин
возможно.
И что происходит потом? Если переключаться не очень быстро, то сбрасываем обороты, втыкаем вторую, отпускаем сцепление и..... клюем носом вперед и тормозим двигателем.
Если переключаться в мгновение, не сбрасывая оборотов, то, может быть, и нормально... и то я сомневаюсь

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 21 май 2010, 12:12

LifeHighway
И? Коль не умеешь гашеткой крутить, то будешь клевать..., основное правило: уравнивай крутящий момент

Аватара пользователя
Luckyhunter
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 22:23
Откуда: Москва, Алтухи

Сообщение Luckyhunter » 21 май 2010, 15:27

Kuyanz писал(а):LifeHighway
И? Коль не умеешь гашеткой крутить, то будешь клевать..., основное правило: уравнивай крутящий момент
Ты про перегазовку?

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 21 май 2010, 17:16

Luckyhunter
в том числе. Я не скажу что у мея у самого все получается идеально, порой перекручиваю, порой недокручиваю, но сцепление дергаю минимально. Переключения стараюсь делать как на кулачке без разрыва крутящего момента

BAD
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 04:52
Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край

Сообщение BAD » 22 май 2010, 04:48

Tank стараюсь не травмировать технику и по-этому спрашиваю. я следую инструкциям в пределах разумного. и чаще от настроения. и самокат был, но после спуска с косогора с ним пришлось расстаться и получить люлей от предков.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 24 май 2010, 01:29

Ну и насоветовали... я на 400-ке переключаюсь вообще 10-20-30-40 и к 50 еду уже на 5-й. Разгон вялый, зато переключения мягкие, движок не орет и не вибрирует.
А иногда наоборот, если надо пошустрее разогнаться - подольше на передачах задерживаюсь, но на спидометр не смотрю, сколько там - не знаю.
Основной принцип тебе уже обрисовали, главное - плавность переключения, отсутствие рывков или наоборот, излишне плавного включения сцепления, диски так долго не проживут. Еще важно, чтобы передачи включались без треска, это в основном при переключении вниз приходится учитывать. Приходит с опытом.

Жемчуг
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 май 2010, 14:47
Откуда: Москва, ВАО, п. Восточный

Сообщение Жемчуг » 24 май 2010, 12:42

Только по ощущениям и звуку.
А вообще, лучше перекрутить чем недокурутить. В противном случае нагрузка большая на движок идет. Вредно шибко.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 24 май 2010, 12:50

Жемчуг
перекручивать тож нихт гуд! Нагрузки возрастают по квадрату

Аватара пользователя
Рысенка
Стидогрудь 2009
Стидогрудь 2009
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Рысенка » 24 май 2010, 12:59

Я как pride переключала, а поначалу на слух

Wild
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 15:16
Откуда: г.Москва Ярославское шоссе
Контактная информация:

Сообщение Wild » 21 июн 2010, 19:11

вот у меня vlx 400
сначала я тоже делал 20-40-60-80...(это совсем ни то..получается перегазовка)а надо то что бы ни чувствовалось переключений..но потом проникся..20-30-40-50-60..и дальше набираешь плавненько..ниговорю что это правильно...зато с наслаждением)

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 22 июн 2010, 12:35

могу сказать точно что никогда некрутить двиг НЕЛЬЗЯ!

а переключаться и без звука можно... ЕЩЕ не тянет - щелкаем вниз, УЖЕ не тянет - щелкаем вверх, если тянет то едем и едем...
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 22 июн 2010, 12:43

Sarge писал(а):никогда некрутить двиг НЕЛЬЗЯ!
???
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 22 июн 2010, 12:53

типичный пример. приезжают v8 низкооборотистые с автоматом, всю жизнь ездит на холостых оборотах. его колбасит и трясет как замерзшую собаку


берешь эндоскоп, заглядываешь внутрь, а тАААММ... а там нарост нагара шуба в несколько миллиметров, кольца залегли...

а все из за того что самоочищение происходит на высоких оборотах. прожигаются свечи, очищается нагар, еси инжектора нет, то промываются жиклеры...
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Heavy
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 10:58
Откуда: Россия, Московская ообласть, г. Реутов
Контактная информация:

Сообщение Heavy » 22 июн 2010, 18:26

Сарж, согласен! У меня многие стидоводы крутят двигло так, шо ппц. Ездят и ездят! А если недокручивать двигло, то есть допустим на пятой ехать 30кмч, то это тоже хреново. Нужно просто чувствовать когда уже "хватит" и когда "пора вниз". Да и перекрутить стид говорят невозможно! У меня дружбан частенько его до "отсечки" крутит. Как там отсечка работает - не знаю.
I = U/R

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»