А чем обусловлена необходимость? И какую именно прокладку? Между ГБЦ и крышкой, между БЦ и картером?
Большинство элементов двигателя высчитывается с очень высокими точностями, поэтому колхозить не стоит. Спилить напильником пару микрон не выйдет. Поверь - производители ещё на этапе конструирования были очень заинтересованы, чтобы их запчасти были уникальными, т.к. это отдельный рынок сбыта. Меня в соседней теме похожая жаба душила - поставить детали от авто. Пересилил себя, купил оригинал (зимой буду эксперименты ставить ).
А в плане учебы - наверняка можно найти где-нибудь убитый двигатель (не обязательно от мотоцикла даже) и учиться на нем. Или на курсы какие в ПТУ сходить. На своем двигле учиться не стоит. Я однажды на своем карбюраторе поучился - пришлось потом мот в сервис сдавать.