Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Если судить по фото, зазора для хода задней подвески нет.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
"Не верю!" (Станиславский)
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Rupreht, бобр стоит задним маятником на чурбаке, ты видишь его со сжатой задней подвеской.
Я так дюмаю !
Я так дюмаю !
Love us while we're alive!!!
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 02:40
- Мотоцикл: Honda steed
- Откуда: Петропавловск-камчатский
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Ну я не говорю что ход как у эндуро, ход маленький, но есть... наверное амортизатор не родной стоит... он с красной пружиной, никаких апозноватильных знаков на нем не нашел
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
С ЧАСТИЧНО сжатой. А хода остается сантиметра два, до седла.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- Jacob
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 03 авг 2015, 11:47
- Мотоцикл: Honda Steed 600 '96
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Не расскажешь в деталях, за счёт чего и каким образом такое может произойти? И, заодно, как правильно поступать при срабатывании индикатора перегрева?
Мотопутешествия Серёжи Сэ: https://vk.com/sergeysmototours
Я покинул этот форум в связи с продажей своего Steed. Связаться со мной можно по ссылке выше.
Я покинул этот форум в связи с продажей своего Steed. Связаться со мной можно по ссылке выше.
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Все просто. Пока мотор работает, помпа гоняет ОЖ по системе и она остывает, пусть не очень хорошо, но остывает в патрубках, в радиаторе. Заглушив мотор, ты останавливаешь жидкость. Цилиндр все ещё перегрет, он отдаёт тепло только тому объёму жидкости, который окружает его. Жидкость нагревается в одном месте и не сбрасывает тепло нигде. Все равно, что сварить картошку и завернуть кастрюлю в газету и телогрейку - почти термос! В моторе ещё и может температура повыситься на несколько градусов. Почему? Циркулирующая ОЖ слегка понижала температуру цилиндра, а у стоящей у самой от цилиндра температура повысилась. Все просто - нет сброса тепла!
Чтобы быстрее избавиться от перегрева, жидкость нужно охлаждать. Самый лучший способ - проехать несколько километров со скоростью 50-60 км/час на прямой передаче. Тогда набегающий поток будет охлаждать жидкость в радиаторе, когда температура пойдёт вниз - можно уже и глушить мотор. Не знаю, как сейчас, а в раньше это в автошколах объясняли.
Понятно, что в описанных тобой условиях, да и во многих других ( например, в пробке в жаркий день)такой способ не реализуешь. Если существует вероятность перегрева, надо заранее предусмотреть принудительное включение карлсона. В твоём случае - замкнуть датчик вентилятора и постараться хоть как-то очистить радиатор.
Чтобы быстрее избавиться от перегрева, жидкость нужно охлаждать. Самый лучший способ - проехать несколько километров со скоростью 50-60 км/час на прямой передаче. Тогда набегающий поток будет охлаждать жидкость в радиаторе, когда температура пойдёт вниз - можно уже и глушить мотор. Не знаю, как сейчас, а в раньше это в автошколах объясняли.
Понятно, что в описанных тобой условиях, да и во многих других ( например, в пробке в жаркий день)такой способ не реализуешь. Если существует вероятность перегрева, надо заранее предусмотреть принудительное включение карлсона. В твоём случае - замкнуть датчик вентилятора и постараться хоть как-то очистить радиатор.
Love us while we're alive!!!
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
А ещё при отсутствии циркуляции она начинает закипать на стенках цилиндра. Теплопередача от стенок цилиндра к пару хуже, чем к воде, что усугубляет перегрев.
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Love us while we're alive!!!
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Друзья, у кого стоковый спидометр на Стиде, подскажите плз, какими цветами в нем загораются индикаторы:
Давления масла
Перегрева ОЖ
Откинутой боковой подножки
????
Давления масла
Перегрева ОЖ
Откинутой боковой подножки
????
Love us while we're alive!!!
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Масло - красная, лапка - желтая. А какого цвета лампочка температуры я еще не видел.
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
fh-92-u, спасибо. Наглядно. А перегрев, я думаю, тоже красный. Судя по цветовой автомобильной индикации. У меня спидометр не штатный, а пучок проводов обрезан. Начальный зимний мототоксикоз толкает херней позаниматься, чтобы в январские каникулы в алкокоме не проводить, хочу отдельную панельку со светодиодными индикаторами сделать. Есть задумка в необычном формфакторе ее сделать в хромированной трубке, перед спидометром.
Love us while we're alive!!!
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Ну, вот, вышел из новогодней комы 1 января, сводили меня на какой-то мультик про богатырей и лошадь, и 2-го, как и собирался, решил доделать свою задумку. Спидометр у меня при покупке стоял не стоковый, без индикаторов. Провода с датчиков были тупо обрезаны. Самое сложное было осуществить индикацию перегрева, остальные два датчика - тупо замыкаются/размыкаются. Выложу тут фото и схему, вдруг кому пригодится.
В мануале нашёл данные по зависимости сопротивления датчика температуры (ДТ). Правда они для Стидов после 98 года, но я решил, что, врядли япы датчик сменили.
50 С - 130-180 Ом
80 С - 45-60 Ом
120 С - 10-20 Ом
Вентилятор радиатора включается при 98-102 С и отключается на 97-93 С
Поэтому решил, что нужна какая-то простая, маленькая и надежная схемка компаратора, который зажжет светодиод при достижении сопротивления 20 Ом (в реальности на мотоцикле из-за особенностей, длины и сечения проводов пришлось цепь подстраивать дополнительным сопротивлением в 3-4 Ома - иногда были ложные срабатывания)
Решил все строить на простой и распространённой микросхеме TL431, правда пришлось ее работу инвертировать. А для наглядности срабатывания добавил в схему простую мигалку на транзисторе, в котором используется пробой перехода коллектор/эмиттер. Частоту мигания можно подобрать комфортную емкостью С1 (больше емкость - реже мигает, но меньше 200 мкф - мигание уже не видно глазу)
Если не нужно мигание - можно выкинуть транзистор и конденсатор и сделать подключение по пунктирной линии, хотя, диод в цепи светодиода лучше оставить
Вот схема
В мануале нашёл данные по зависимости сопротивления датчика температуры (ДТ). Правда они для Стидов после 98 года, но я решил, что, врядли япы датчик сменили.
50 С - 130-180 Ом
80 С - 45-60 Ом
120 С - 10-20 Ом
Вентилятор радиатора включается при 98-102 С и отключается на 97-93 С
Поэтому решил, что нужна какая-то простая, маленькая и надежная схемка компаратора, который зажжет светодиод при достижении сопротивления 20 Ом (в реальности на мотоцикле из-за особенностей, длины и сечения проводов пришлось цепь подстраивать дополнительным сопротивлением в 3-4 Ома - иногда были ложные срабатывания)
Решил все строить на простой и распространённой микросхеме TL431, правда пришлось ее работу инвертировать. А для наглядности срабатывания добавил в схему простую мигалку на транзисторе, в котором используется пробой перехода коллектор/эмиттер. Частоту мигания можно подобрать комфортную емкостью С1 (больше емкость - реже мигает, но меньше 200 мкф - мигание уже не видно глазу)
Если не нужно мигание - можно выкинуть транзистор и конденсатор и сделать подключение по пунктирной линии, хотя, диод в цепи светодиода лучше оставить
Вот схема
Последний раз редактировалось Maxmud 04 янв 2018, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
Love us while we're alive!!!
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Чтобы не нарушать хромовое оформление, все вставил в обрезок хромированной перекладины овального сечения от мебельных шкафов. А ещё решил туда же добавить два белых светодиода для подсветки моих ранее сделанных часов и термометра окружающего воздуха. Ну и поплатился недостаточностью объёма. Но впихнул невпихуемое. Правда, пришлось отказаться от конденсатора в 470 мкФ, который давал благородную частоту миганий. Сейчас мельтешит.
Ну да ладно.
Лабораторная работа мотоцикле показала примерное соответствие сопротивлений ДТ температурам. На фото: слева сопротивление ДТ, справа значения температуры на прогретом движке Для температуры, конечно, надо дать поправку в 5-10 градусов в плюс, потому что термопару мультиметра просто приклеил скотчем к шлангу, подающим ОЖ на второй горшок.
Карлсон срабатывает, примерно, когда сопротивление ДТ равно 27-25 Ом, что тоже похоже на мануальные значения.
Вот как это все выглядит на мотоцикле По причине, что не нашёл светодиодов с четким отличием между красным и оранжевым свечением решил использовать для давления масла красный, для выдвинутой подножки - синий, а индикатор перегрева - желтый. Я не претендую на "шедевральность" колхоза, но мне показалось удобным и практичным дополнением к кастрированному спидометру
Ну да ладно.
Лабораторная работа мотоцикле показала примерное соответствие сопротивлений ДТ температурам. На фото: слева сопротивление ДТ, справа значения температуры на прогретом движке Для температуры, конечно, надо дать поправку в 5-10 градусов в плюс, потому что термопару мультиметра просто приклеил скотчем к шлангу, подающим ОЖ на второй горшок.
Карлсон срабатывает, примерно, когда сопротивление ДТ равно 27-25 Ом, что тоже похоже на мануальные значения.
Вот как это все выглядит на мотоцикле По причине, что не нашёл светодиодов с четким отличием между красным и оранжевым свечением решил использовать для давления масла красный, для выдвинутой подножки - синий, а индикатор перегрева - желтый. Я не претендую на "шедевральность" колхоза, но мне показалось удобным и практичным дополнением к кастрированному спидометру
Последний раз редактировалось Maxmud 05 янв 2018, 00:19, всего редактировалось 2 раза.
Love us while we're alive!!!
- Захар
- Сообщения: 1646
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Ну почему же после 98? "До" тоже есть параметры, в другом мануале (по 600 и 750).
- Вложения
-
- mqQ2hJBm[1].png (14.59 КБ) 8198 просмотров
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Уровень от настенного ТВ-кронштейна просто под руку попался в процессе "творчества", может потом и выкину. Тут маленькое видео(за качество извиняюсь, какие условия съемки - такое и качество)
https://www.youtube.com/watch?v=V1-ekXr3u98
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
https://www.youtube.com/watch?v=V1-ekXr3u98
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Захар, я так и размышлял, что ДТ одинаковые. Но видишь, в твоих данных выше температура включения вентилятора, но это уже другой датчик.
Love us while we're alive!!!
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Ну, и ещё в приступе зимнего мототоксикоза поставил себе вот такую штуковину... бабулек отпугивать
Love us while we're alive!!!
- Захар
- Сообщения: 1646
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Только хотел про уровень спросить, но ты уже написал.
Там не порог включения вентилятора. Как я понял, до 2000года ставился терморезистор, а после термовыключатель. Вот его температура вкл/выкл там и написана.
Там не порог включения вентилятора. Как я понял, до 2000года ставился терморезистор, а после термовыключатель. Вот его температура вкл/выкл там и написана.
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Блеа, и чего теперь до весны делать? Хотя, 2-го и 3-го января уже были мысли выкатиться. Снега нет, на улице нормальный "плюс"
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Захар, а, ты прав, я просто последние посты писал, мельком глянул и не разобрался
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Захар, а, ты прав, я просто последние посты писал, мельком глянул и не разобрался
Love us while we're alive!!!
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Дуделка в веломагазине попалась, около 200 руб. Не удержался, купил. Только раструб у неё чуть ли не из оцинковки был. Я его выкинул и поставил из нержавейки от сгоревшего погружного миксера
А уровень, скорее всего улетит в помойку. Изначально хотел какую нибудь птису приклеить из мотоаксессуаров. Попадётся подходящая - куплю. Уровень на двустороннем скотче. А птиса стильнее будет
Я так думаю...
А уровень, скорее всего улетит в помойку. Изначально хотел какую нибудь птису приклеить из мотоаксессуаров. Попадётся подходящая - куплю. Уровень на двустороннем скотче. А птиса стильнее будет
Я так думаю...
Последний раз редактировалось Maxmud 04 янв 2018, 23:33, всего редактировалось 2 раза.
Love us while we're alive!!!
Re: Датчик давления масла и световые индикаторы в спидометре
Я ж по сервису бытовой техники работаю... и Плюшкин-сорока по натуре, как чего увижу лишнее спизжу домой несу, авось пригодится
Love us while we're alive!!!