Какое масло льем в движок?

Какое масло вы зальете в следующий раз ?

Motul
242
61%
Liqui Moly
38
10%
IPONE
21
5%
Castrol
12
3%
Repsol
13
3%
ELF
7
2%
Statoil
1
0%
Procycle
1
0%
JB German Oil
0
Голосов нет
другое
60
15%
 
Всего голосов: 395

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 22 мар 2015, 21:46

Кстати, вот всё таки объясните мне товарищи Харлееводы. Если написано у вас в мануале "If necessary and H-D 360 is not available, add oil certified for diesel engines. Acceptable designations include: CH-4, CI-4 and CJ-4. The preferred viscosities, in descending order are: 20W50, 15W-40 and 10W40."
Накуя вы льёте SM?

https://www.harley-davidson.com/en_US/C ... ile-7.comp
hd_oil_spec.PNG
hd_oil_spec.PNG (20.4 КБ) 7721 просмотр
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 22 мар 2015, 21:57

Патамушта матюль)))))))
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 22 мар 2015, 22:02

Demon
Ты приводишь выдержку из мануала на шпрот 2012 года. Насколько эта рекомендация соотносится с бигтвинами (во всех трех вариациях) не знаю.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 22 мар 2015, 23:21

Дима мне говорил, что мотюль рекомендует 7100 20-50 для ХД. А ХД рекомендует мотюль?

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:
Ковбой Marlboro ok. Правда на сайте доступны мануалы только с 2005 года.

https://www.harley-davidson.com/app-con ... ic000039-1
If it is necessary to add oil and Harley-Davidson oil is not available, use an oil certified for diesel engines. Acceptable diesel engine oil designations include: CF-4, CG-4, CH-4 and CI-4.

The preferred viscosities for the diesel engine oils in descending order are: 20W50, 15W40 and 10W40.

At the first opportunity, see an authorized dealer to change back to 100 percent Harley-Davidson oil.
Добавлено спустя 38 минут 10 секунд:
Кстати забавная ретроспектива.
2005-2009 - CF-4, CG-4, CH-4 and CI-4,
среди OEM масел присутствует только минералка?

2010 - CF-4, CG-4, CH-4 and CI-4,
среди OEM масел появляется Screamin' Eagle SYN3 Synthetic Motorcycle Lubricant

2011 - CH-4, CI-4 and CJ-4,
среди OEM масел появляется Screamin' Eagle SYN3 Synthetic Motorcycle Lubricant и Screamin' Eagle Synthetic Blend Motorcycle Engine Oil

2012 - SH, CH-4, CI-4 and CJ-4,
текст не изменился, каким боком SH относится к дизельным маслам мне не понятно
If it is necessary to add oil and Harley-Davidson oil is not available, use an oil certified for diesel engines. Acceptable diesel engine oil designations include: SH, CH-4, CI-4 and CJ-4.
список OEM масел не изменились и появляется такая же табличка, что я приводил выше к шпроту.
Изображение

2013 - CH-4, CI-4 and CJ-4
Пропал бензиновый допуск SH
В OEM маслах остались только Screamin' Eagle SYN 3 Full Synthetic Motorcycle Lubricant и Genuine Harley-Davidson H-D 360 Motorcycle Oil

2014-2015 - CH-4, CI-4 and CJ-4
Относительно предыдущего года изменений нет.

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:
В 2011 году ХД пересмотрел допуски API по моторным маслам и решил исключить CF-4, CG-4 и добавить CI-4.
СF-4
Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов. ;)

СG-4
Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 г.
В 2012 ХД продолжает корректировать допуски API, появляется бензиновый SH.
SH
(Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API СF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
Но в следующем 2013 допуск API SH пропал, внезапно. До сегодня, более ни каких изменений нет.

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА API CI-4/SL 20W-50 ;)
RAVENOL Formel Diesel Super 20W50 ( 5л) - 1716 руб.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение artmem » 01 апр 2015, 22:47

а что скажете про REPSOL предлагают заняться, цены умеренные ...
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 01 апр 2015, 22:52

Про масло слышал, плохого не слышал.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 01 апр 2015, 23:05

В европах популярно, значительно популярнее мотюля.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 14:09
Откуда: Новосибирск

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Кирилл » 15 июн 2015, 21:14

А можно вернуться к Стидам по поводу масла?)
Суть в чем, интересует что же именно написано про масло в мануале, (акробата нет, ставить не хочу), на работе есть хорошее немецкое масло фирмы Aral, могу брать по закупочной цене, или просто с бочки слить, ибо там всегда остается... ща даж фотку покажу:
Изображение
SL по API, на том же мотюле 5100 написано SG/SH/SJ/SL
мож кто юзает такое, или просто к какому то выводу люди пришли по поводу автомасел?

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 15 июн 2015, 22:00

Выше было разжовано и врот положено, при допуске API SL для мокрого сцепления необходим еще и допуск JASO MA или JASO MA2, этого допуска НЕ требуют масла с допуском по API SF, SH или SG.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 16 июн 2015, 22:11

Кирилл писал(а):А можно вернуться к Стидам по поводу масла?)
Выше трэд не сколько не обходит стороной стиды.

Кстати если кому интересно, 2 000 километров на Shell Rotella Triple T Protection 15w40. Движок не треснул, не дымит, не коптит, заводится, сцепа работает штатно без проскальзываний, коробка щёлкает как раньше, очень сильно.... Короче я езжу, но задумываюсь, что всё же на 20-50 комфортнее. Двигатель не так слышно как на 40.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 16 июн 2015, 22:39

10000км на манол-е, как будто вчера залил, скоро солью перед заменой - посмотрю что там.
Сливали-перезаливали после 3000км, ничего не обнаружили - залили его же обратно.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 16 июн 2015, 22:42

Bohdan ну у тебя всё же на этикетке мотоцикл изображен ;)
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 17 июн 2015, 08:52

Богдан, а у тебя отсечка где?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 17 июн 2015, 11:44

Лень в манул лезть, емнип около 5500
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 14:09
Откуда: Новосибирск

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Кирилл » 22 июн 2015, 21:00

сегодня залил масло Араловское, как на картинке скидывал, по ощущениям, вообще отличий от мотюля нет. Сцепа работает так же как и раньше, SL без JASO МА, итого 600 с копейками за 3 литра, фильтр аж 400 рублей уже стоит, вот это меня удивило ппц как.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 22 июн 2015, 21:29

Bohdan писал(а):10000км на манол-е, как будто вчера залил, скоро солью перед заменой - посмотрю что там.
Сливали-перезаливали после 3000км, ничего не обнаружили - залили его же обратно.
Я тут чего подумал. Если масло не темнеет со временем, это не нормально.
Ты говорил, что у тебя после короткого пробега оно не темнело.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 22 июн 2015, 21:38

А я предаюсь экспериментам. Вчера руками Скуяна вкорячил ступичные подшипники по 30р/шт под гордым брендом ГПЗ, например. Потому что в воскресенье в 20 часов других закрытых 6203 почему-то не нашлось. Но эт лирика, к маслу отношения не имеющая.

Выяснилось, что зефир сожрал за без малого 4ккм почти 2 литра масла, а оставшееся превратил почти в ту же водицу, что я некогда слил из умирающего литра, разве что какую-никакую плёнку вот это вот всё же давало. С той разницей, что на этот раз в качестве исходного масла сомневаться не приходится, ибо это 7100 из тёминых закромов. Что-то я мотыль не хочу больше лить. Бензином, кстати, не пахло. Если кто-то понимает, как свежая синтетика деградировала до такого состояния всего за 2/3 номинального пробега - прошу пояснить. Другая загадка в том - а куда же оно съебалося-то? Я залил 3,9 литра, против 3,6 мануальных при минимум трёх свидетелях. Потёков не было. Сизого дыма с характерным запахом не было. Более того - в выхлопе постоянно скапливается влага в силу неудачной конструкции, и я периодически проверял ладонью или бумажкой, чем же оно дымит на прогреве. Только водяным паром, никаких следов масла. Ну, колпачки поменяю, конечно, на всякий случай, но нет никаких следов ни угара, ни слива. По крайней мере, без разборки мотора и выхлопа. Прям мистика.

Сейчас поставил говносровский фильтр (другого не было под рукой), залил Agip/Eni iRide (SL, MA2) 10w40. Посмотрим, как оно себя поведёт. И да, в Руси в наличии, стоит 360р/литр. Вдвое дешевле мотыля.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение artmem » 22 июн 2015, 22:49

ShaitanArba

Хм, у меня такого не наблюдается...
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 22 июн 2015, 23:59

ShaitanArba писал(а): 4ккм почти 2 литра масла
Это даже для Харлея дофига...
Если
ShaitanArba писал(а):нет никаких следов ни угара, ни слива
могу предложить такую бредовую версию (по заветам Холмса) масло уходит в угар на высоких оборотах под нагрузкой. В воздухане следов масла нет?
Куда вентиляция картера выведена?
Изображение

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Bohdan » 23 июн 2015, 00:03

Demon писал(а):
Bohdan писал(а):10000км на манол-е, как будто вчера залил, скоро солью перед заменой - посмотрю что там.
Сливали-перезаливали после 3000км, ничего не обнаружили - залили его же обратно.
Я тут чего подумал. Если масло не темнеет со временем, это не нормально.
Ты говорил, что у тебя после короткого пробега оно не темнело.
Скоро замена - посмотрим, это после 3ккм не по темнело, имхую это нормально, посмотрим сто сейчас будет :)
"Как будто вчера залили" это не про цвет а про работу сцепы коробки и движки.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 23 июн 2015, 09:28

ShaitanArba писал(а):А я предаюсь экспериментам. Вчера руками Скуяна вкорячил ступичные подшипники по 30р/шт под гордым брендом ГПЗ, например. Потому что в воскресенье в 20 часов других закрытых 6203 почему-то не нашлось. Но эт лирика, к маслу отношения не имеющая.

Выяснилось, что зефир сожрал за без малого 4ккм почти 2 литра масла, а оставшееся превратил почти в ту же водицу, что я некогда слил из умирающего литра, разве что какую-никакую плёнку вот это вот всё же давало. С той разницей, что на этот раз в качестве исходного масла сомневаться не приходится, ибо это 7100 из тёминых закромов. Что-то я мотыль не хочу больше лить. Бензином, кстати, не пахло. Если кто-то понимает, как свежая синтетика деградировала до такого состояния всего за 2/3 номинального пробега - прошу пояснить. Другая загадка в том - а куда же оно съебалося-то? Я залил 3,9 литра, против 3,6 мануальных при минимум трёх свидетелях. Потёков не было. Сизого дыма с характерным запахом не было. Более того - в выхлопе постоянно скапливается влага в силу неудачной конструкции, и я периодически проверял ладонью или бумажкой, чем же оно дымит на прогреве. Только водяным паром, никаких следов масла. Ну, колпачки поменяю, конечно, на всякий случай, но нет никаких следов ни угара, ни слива. По крайней мере, без разборки мотора и выхлопа. Прям мистика.

Сейчас поставил говносровский фильтр (другого не было под рукой), залил Agip/Eni iRide (SL, MA2) 10w40. Посмотрим, как оно себя поведёт. И да, в Руси в наличии, стоит 360р/литр. Вдвое дешевле мотыля.
Свечи нормального цвета?
Компрессия в норме?
Топливо?

По хорошему масло надо отдавать на анализ, чтобы понять точно причину.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 23 июн 2015, 09:30

Bohdan писал(а):
Demon писал(а):
Bohdan писал(а):10000км на манол-е, как будто вчера залил, скоро солью перед заменой - посмотрю что там.
Сливали-перезаливали после 3000км, ничего не обнаружили - залили его же обратно.
Я тут чего подумал. Если масло не темнеет со временем, это не нормально.
Ты говорил, что у тебя после короткого пробега оно не темнело.
Скоро замена - посмотрим, это после 3ккм не по темнело, имхую это нормально, посмотрим сто сейчас будет :)
"Как будто вчера залили" это не про цвет а про работу сцепы коробки и движки.
После первой тысячи должно темнеть. На мотоках оно очень быстро должно темнеть, сцепа основной виновник.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 23 июн 2015, 10:47

Компрессия 10-10,5 очков во всех котлах.
На свечах масла нет, только следы перелива во 2 и 3 котлах, пофикшено.
Соляр заливаю в основном на двух заправках, BP на Нахимовском и ТНК на Балаклавке, крайне редко - ТНК на нахиме, Газпромнефть на Каширке и Лукойл за цирком. В одном из этих мест мне насыпали в бак ржавчины, конечно, но масло-то тут при чём?

И да, анализировать нечего - отработка отправилась в топку.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re:

Сообщение Ковбой Marlboro » 23 июн 2015, 11:19

ShaitanArba писал(а):Компрессия 10-10,5 очков во всех котлах.
Ну нормально, но и не много. Масложор вполне может иметь место быть.
В воздухане масло тоже не наблюдается?
Изображение

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 23 июн 2015, 12:06

Лезть глубоко очень, не смотрел. Хотя... попробую через датчик температуры глянуть. Но вряд ли. Карбы вроде без следов масла были.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»