Какое масло льем в движок?
Re: Какое масло льем в движок?
У БМВ сухое сцепление только на старых опозитах..
На Кастрол много было нареканий от мото и авто владельцев.. Так что , наконец то сменили .
И если про пиар, то самое распиаренное мото масло Матюль...
И Шелл подешевле будет...
Отправлено с моего YD201 через Tapatalk
На Кастрол много было нареканий от мото и авто владельцев.. Так что , наконец то сменили .
И если про пиар, то самое распиаренное мото масло Матюль...
И Шелл подешевле будет...
Отправлено с моего YD201 через Tapatalk
BMW R1200GS
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Читай выше внимательней.ShaitanArba писал(а):Тонкость в том, что БМВ-то с сухим сцеплением. Ваш кэп.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Правильно я понимаю, что JASO MA\MA2 это допуски по работе масла со сцеплением?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какое масло льем в движок?
Да.Demon писал(а):Правильно я понимаю, что JASO MA\MA2 это допуски по работе масла со сцеплением?
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Накопал интересный блог. http://moto.swissblog.ru/
И интересная статья:
Дизельное моторное масло для мотоциклов – копаем стандарты
Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
И интересная статья:
Дизельное моторное масло для мотоциклов – копаем стандарты
http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motor ... artyi.htmlСуществует много мнений, какое масло лить в мотор мотоцикла при его замене. Причем они часто бывают противоположными: от «лить только самый дорогой гоночный Мотул» до «лить любое автомобильное масло». Лично я смотрю, чтобы на покупаемое масло было сертифицировано JASO MA. Если же мы обратимся к руководству по сервисному обсдуживанию большинства мотоциклов, то обнаружим там следующие требования к маслу: вязкость масла SAE 10w40 и сертификация по API SG/SH. Как ни странно, но упоминание о том, что мотоциклу требуется специальное «масло для мотоциклов», там отсутствует. Хотя нет, достаточно старые документы утверждают, что использование полностью синтетеческого масла может вызвать проскальзывание и выход из строя мокрого многодискового сцепления. Отсюда следуют глобальные выводы о том, что синтетика более скользкая. В общем, все запутано, поэтому начинаем рыть стандарты, а выводы пусть каждый делает для себя сам.
Первый вопрос при выборе масла – будет ли это минералка, полусинтетика или полная синтетика. Разница лишь в способе изготовления масла – минеральное получают перегонкой нефти, синтетику получают искусственными методами. Полусинтетика – это смесь минеральной основы с синтетическими компонентами. Кроме всего прочего масло содержит всякие дополнительные компоненты, которые назовем присадками – это цинк, сульфаты и всякая другая ерунда, которая служит для укрепления смазывающей пленки и уменьшения трения. Кроме этого, некоторые присадки служат для уменьшения видимого дыма, так называемые золообразующие присадки, и моющие присадки, которые смывают всякие отложения в моторе и заодно не дают забиться маслянному фильтру. Так как количество всякой ерунды в масле может быть любым, то придумали стандарты, которые гарантируют, что масло обладает определенными, необходимыми именно для данного типа двигателя, свойствами.
Первый стандарт API (American Petroleum Institute). Самый наверное старый маслянный стандарт и именно его указывают в требованиях к маслу большинство производителей мотоциклов. Используется двухбуквенное обозначение, например SH, где первая буква определяет тип двигателя, для которого предназначен данный стандарт (S (Spark) – бензиновый, C (Compression) – дизельный), а вторая буква обозначает качество масла. К сожалению SG и SH уже достаточно древние спецификации, поэтому я не обнаружил точного описания тестов. Зато есть список отличия SH от SJ:
- уменьшено допустимое содержание фосфора, так как он признан вредным для катализаторов.
- ужесточены требования насчет выкипания мала, которое ведет к повышенному его расходу, что опять же вредно для катализаторов.
- новые критерии для теста экономичности топлива, естественно в сторону увеличения экономичности, т.е. масло должно быть более скользким для уменьшения сил трения в моторе
- изменены требования к некотором лабораторным тестам, таким как тест на вспенивание, фильтруемость и расщепление под действием высоких температур.
Получить представление о лабораторных и моторных тестах API можно из вот этого документа API Engine Oil Classification
Как мы видим, в современном мире случаются чудеса, и иногда на канистре с маслом пишут «Для дизельных моторов» и сертифицируют это масло в том числе и для старых бензиновых моторов (API SH). Это означает, что тесты API признали его годным для эксплуатации в бензиновых моторах указаной категории. Вот еще один пример двойной сертификации масла для дизельных двигателей, поэтому такой случай нельзя назвать единичным.
Когда американцы делали двигатели по принципу «мало мощности – добавь объем», европейцы уже начали заботиться об эффективности двигателей. Вызвано это заботой о экологии или, что более вероятно, дороговизной бензина – не важно, но факт в том, что понадобилась другая классификация моторных масел. Европейский стандарт называется ACEA и сертифицирует моторное масло для использования в бензиновых и дезельных двигателях. Выглядит это так: ACEA A3/B3, что означает масло для использования в бензиновых (A) и дизельных (B) двигателях, где цифра означает тип двигателя. К примеру 1 – двигатели, расчитанные на очень скользкое масло. Описание маркировки, лабораторных и моторных тестов ACEA 2007 года.
Что интересно, европейцы сначала разделили масла и их тесты на дизельные и бензиновые, но в 2004 году от этой идеи отказались, поэтому сейчас A3/B3 означает одну категорию, таким образом масло подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Совсем правильная маркировка должна содержать год стандарта, например ACEA A3/B3-04, но это встречается не часто. А зря, потому что вот разница между требованиями ACEA A3/B3-04 и A3/B3-08. Кроме этого, на сравнительном графике можно увидеть маркировку API SJ, которая сейчас наиболее часто встречается на моторных маслах, сертифицированных по ACEA.
Кроме этого, существуют еще стандарты, продвигаемые конкретными производителями автомобилей. По требованиям к маслу, пожалуй, всех переплюнул Мерседес со своим стандартом MB 229.5
В принципе, можете сами поигратся сравнением стандартов по этой ссылке http://sas-origin.onstreammedia.com/ori ... index.html
Существует еще некоторая классификация ILSAC, направленная в основном на экономию топлива, но я, пожалуй, ограничусь поиском материалов по API и ACEA. Так вот, чтобы у мотоциклистов не случилось короткое замыкание в могзе, японцы придумали сертификацию масла по стандарту JASO. Суть ее простая: маркировка JASO MA – значит масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – соответственно не подходит. Две редакции стандарта JASO доступны вот тут
Первая редакция JASO T 903 1999 год, вторая редакция 2006 год
Внимательное изучение данного чтива показывает, что главным критерием пригодности масла для мотоцикла с мокрым сцеплением JASO выбирает три параметра: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Как они их вычисляют – не суть важно, но получается что JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стадартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления.
Кратко про изменения стандарта JASO
Таким образом, «мотоциклетный» стандарт может быть на моторном масле, классификация которого по API отличается от указанного производителем API SG/SH. Первая редакция, кроме соответствия индексов трения, требует соблюдения буквально следующих норм: образования пепла, испарения, пенообразования, стабильности и высокотемпературной (при 150С) стабильности. Самый волнующий владельцев высокооборотистых спорбайков параметр устойчивости к пенообразованию выглядит как 10/50/10 для трех стандартных лабораторных тестов, что полностью идентично требованиям API SH. Вторая редакция JASO конечно более суровая, но идея первой редакции понятна – лейте почти все, что угодно, лишь бы это не вредило мокрому сцеплению и было уже сертифицировано одним из других стандартов API, ACEA (полный список – в спецификации JASO).
Так может ли масло для дизельных двигателей как-то повредить бензиновому мотору? Может, если у него «бензиновая» спецификация, которая не соответствует требуемой. В остальных случаях – для этого нет никакой причины. А возможно в дизельном масле есть какие-то особые «дизельные» присадки или акценты при выборе присадок расставлены как-то иначе, как в случае с гоночным маслом и маслом для уличного использования? Да, действительно масло для дизеля может быть менее скользким, чем это нужно для современных бензиновых двигателей. Поэтому лить его в современные бензиновые автомобили нельзя. А двигатели современных мотоциклов практически все спроектированы именно под это не слишком скользкое масло – по другому нельзя, т.к. в моторе и сцеплении находится одинаковое масло. Так же там может быть повышенное содержание присадок, которые препятствуют окислению масла – это из-за того, что в дизельном топливе допускается повышенное содержание серы.
Открываем стандарты на топливо
Как видим, неэтилированный бензин и дизельное топливо делятся на категории и классы. Классы нам не особо интересны – они указывают на температурные особенности окружающей среды, в которой будет использоваться топливо. А категории уже интересней – они определяют качество топлива (1 категория – очень плохо, 4 – очень хорошо). Если мы возьмем содержание серы в топливе самой плохой категории, то она составит 1000 mg/kg в бензине против 2000 mg/kg в дизельном топливе. Как видим, разница не большая. Поэтому критических отличий в комплекте присадок быть не должно.
Не убедительно? Ок, есть мнение, что в российской нефти более повышенное содержание серы, чем к примеру в иранской, которую закупают нефтеперерабатывающие заводы западной Европы, стандарты которых я только что пролистал. Открываем ГОСТ Р 51105-97. «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» и находим там вот что: «Массовая доля серы,%, не более — 0,05». Таким образом содержание серы в бензине A-92 по ГОСТу где-то между 0.2% и 0.03%, т.е. между I и II категориями европейского дизельного топлива. Но не все так плохо, потому что первая категория бензина по европейским нормам может содержать 0.1% серы. Исходя из этих цифр — даже если в моторном масле и содержатся антиокислительные присадки в некотором избытке, если заправляться бензином четвертой категории, то они пригодятся при использовании бензина первой категории или что-то около того…
Все, конец сказки про белого бычка. Я не призываю всех прекратить покупать мотоциклетное масло и перейти на более дешевый вариант. Тем более, что масло для дизельных двигателей бывает разное, включая то, что расфасовано в канистры из цистерн для смазки двигателей электровозов и, естественно, не имеет никакой бензиновой сертификации. То дизельное масло, которое имееет бензиновую сертификацию, мой мотоцикл кушает и не жалуется.
Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
Авто масло не совместимо с трансмиссией или просто не сертифицируется? Вопрос наверное риторический...Ковбой Marlboro писал(а):А теперь вспомним какое моторное масло я лью в первичку? Мотоциклетное.
А чем мотомасло отличается от автомобильного и почему автомобильное масло не рекомендуют лить в мотоциклы?
Тем что мотомасло совместимо с механизмами трансмиссии, в отличии от авто. Потому что что? Потому что у мотоциклов в большинстве своем двигатель и КПП в одном картере и смазываются одним маслом.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какое масло льем в движок?
Помню я эту статью, да. Звучит убедительно, но цифр он не приводит, надо самому покопаться.
Но дизельное моторное масло для смазки двигателей электровозов улыбнуло
Но дизельное моторное масло для смазки двигателей электровозов улыбнуло

- Tryam
- Сообщения: 5652
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
- Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
- Откуда: Донецк - Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Ну помню в лихих 90-х в официальных ВАЗовских сервисах и в ДВС, и в КПП лили одно и то же маслоDemon писал(а):Авто масло не совместимо с трансмиссией или просто не сертифицируется? Вопрос наверное риторический...

Добавлено спустя 43 секунды:
В жигулятины 8-й и 9-й серий, соответственно

Добавлено спустя 38 секунд:
И ни чо, ездили..., еще и как

Бог не фраер!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11988
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion (был), XJ6SA
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
- artmem
- Сообщения: 9828
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
- Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
И сейчас рекомендуют заливать моторное масло в трансмиссии тазов, ну или трасмиссионное синтетическое
Пятый год, голдовод
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Еще не интересовался стоимостью масла?Rupreht_34 писал(а):Я одно не пойму - в чем профит?
Но на самом деле хочется понять суть этой "волшебной" жидкости. Столько всего написано и столько "сказок" рассказано, что не понятно ничего.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Rupreht_34
- Сообщения: 11988
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion (был), XJ6SA
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Какое масло льем в движок?
Пока нет, думаю что подорожает и авто-, и мото-. Считаю, что мот вообще удовольствие не из дешевых, поэтому ради мизерной экономии (даже при больших пробегах) рисковать здоровьем аппарата не совсем целесообразно.Demon писал(а):Еще не интересовался стоимостью масла?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Задал вопрос на oil-club.ru
тут по всему форуму это раскидано - лень искать - уж лучше - еще раз: в чем отличие мотомасла от автомобильного: во-первых)мотомасло - моторнотрансмиссионное и поэтому там всегда используется либо сверхстойкий модификатор вязкости,либо вместо него используются высоковязкие синтетические масла, во-вторых) для того,чтобы масло в мотоциклетном моторе работало адекватно при высоких оборотах (тысяч от 9) в его составе избыток противопенных присадок - что это дает в нашем конкретном случае(в сравнении с автомобильными маслами) вязкость останется стабильной при высоких нагрузках и при высоких оборотах риск вспенивания сведен практически к нулю - ну а то,что предложенный продукт минерального происхождения,так надеюсь топикстартер для себя уже уяснил - хочешь "отжигать" - меняй масло как можно чаще
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Набрел тут на калюкулятор масла от Лукойла.
Потыркал, поухмылялся, жмакнул на хорлей....

Добавлено спустя 36 минут 37 секунд:
http://www.synthetic-solutions.com/10w40_motorcycle.htm
Потыркал, поухмылялся, жмакнул на хорлей....
ЛУКОЙЛ ВЕРСО Мотор 15W-40 – универсальное всесезонное тракторное масло для агрегатов трансмиссии, гидравлических систем и двигателей, соответствующее требованиям класса «Super Tractor Oil Universal» (STOU)

Добавлено спустя 36 минут 37 секунд:
http://www.synthetic-solutions.com/10w40_motorcycle.htm
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopi ... 496#378496Покупаешь любое качественное масло для 4Т двигателей. Наличие картинки с мотоциклом на канистре не обязательно. Лучше если это будет синтетика, но можно и полусинтетику. Лукойл серии ЛЮКС я тоже отношу к качественным, только стоит оно не 500р, а от 800р за 4л полу и от 1100р за 4л синт.
По моему скромному мнению Motorex стоит так же неадекватно, как и Motul. Из масел которые "типа для мотоциклов" наиболее адекватной ценой обладает ENI (бывшее Agip), только найти его сложно. Оно точно продается на уже упомянутой заправке на Ленинградском шоссе, а также в спец. масляном магазине на пересечении Шереметьевской и Огородного http://avtotochki.ru/poi/view/589898976408/ А еще лучше брать его оптом со склада.
Далее. Все эти обсуждения на форумах какое масло лучше - полное фуфло. Потому что ни один обычный человек не имеет возможности достоверно оценить масло. Это можно сделать только В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ типа вот такой http://www.oiltest.ru/ Примерно так: берешь пробу масла нового масла и отдаешь в лабораторию, потом берешь пробу из двигателя снова через 5000км, 10000км. Потом смотришь результаты по бумажкам. И так для каждого типа масла. Слабо? Вот тут можно почитать пример как это делается http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=4970
Единственное, что может оценить обычный человек - это моющие свойства масла. Для этого нужно проехать этак 50000км, потом снять клапанную крышку и посмотреть есть ли отложения на самой крышке и вокруг распредвалов. Уверяю, что с ЛЮБЫМ синтетическим маслом двигатель будет чистым. Вот пример от меня http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopi ... 206#143206 Кстати, сейчас пробег уже под 100000, и выглядит все ровно так же. Плохие моющие свойства были у древних минеральных масел, которые никто сейчас не использует, поэтому актуальность этого вопроса стремится к нулю.
Далее у нас идет страшная страшилка про то, что что-то случится с дисками сцепления, и они начнут буксовать. По сути - это единственный аргумент, который могут привести "жертвы маркетинга" против использования 4Т масла без картинки с мото на канистре. Во-первых, на нормальном качественном масле ничего с дисками ничего не случится. Худшее, что может случиться - это проскальзывание дисков, если масло окажется слишком "скользким". Лечится это элементарно усилением сжатия пакета дисков сцепления с помощью усиленных пружин, доп. железного диска, подкладкой шайб под пружины. Либо переходом на другое масло.
Можете считать, что специально для развеивания этого глупого мифа про диски сцепления я проехал 45000км (от пробега 5000 до 50000) на своем FZS600 2001 на "автомобильном" Лукойл Синтетик 5W40. Было это до ребрендинга, тогда канистра белая была. Правда масло это тогда делал не Лукойл, он просто его в свои канистры разливал. Вот тут подробности от знающего человека http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopi ... 501#138501 Потом я проехал еще 50000 до пробега 100000 на другом масле (Agip и немного Repsol - в Испании Agip/Eni не нашел), которое "типа для мото". Причина перехода на другое масло была проста - Лукойл после ребрендинга подорожал, и мото Agip оптом со склада оказался дешевле Лукойла в магазине, а склад был недалеко от меня. И о ужас! Диски сцепления до сих пор родные стоят! Теория "жертв маркетинга" что-то не сработала.
Все написанное выше исключительно мое личное мнение, подкрепленное непрерывным опытом езды на японских мотоциклах с 1997 года.
P.S. Из "автомобильных" масел не надо только покупать так называемые малозольные, у которых присутствуют маркировки ACEA C3 и BMW LL-04! Потому что из-за экологических ограничений они хуже по защитным свойствам. ACEA A3 и BMW LL-01 можно!
ну и дальше тоже интересно.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
От туда же.
Теперь понятно, что такое MA2. Такого понятия как MA без индекса больше нет, его разделили на MA1 и MA2.
http://motoroil.org.ua/content/36-jaso
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:На масле "для автомобилистов" никогда не будет допуска JASO. Даже если масла "для мотоциклистов" и "для автомобилистов" по факту разливаются из одной цистерны, то JASO будет только на первом. Потому что это маркетинг.
Это то же самое как на антифризе "для мотоциклистов" нет допусков MB и VW. Хотя, очевидно, что антифриз "для мотоциклистов" и "для автомобилистов" абсолютно одинаковый (в пределах одного типа).
Я придерживаюсь мнения, что подавляющее большинство масел "для автомобилистов" пройдет тест JASO, если этот тест провести.
Со сцеплением ничего не делал. Все детали сцепления до единой установлены на японском заводе в 2001 году. Разбирал один раз с целью поиска источника шума - ничего не нашел и собрал обратно.
Да, Лукойл Синтетик в белой канистре не производился Лукойлом, а только разливался http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopi ... 501#138501 Просто словом "лукойл" принято детей пугать на форумах, вот и написал для объективной картины.
Теперь понятно, что такое MA2. Такого понятия как MA без индекса больше нет, его разделили на MA1 и MA2.
http://motoroil.org.ua/content/36-jaso
Классификация JASO масел для 4-х тактных двигателей
Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки - модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому были введены 3 класса JASO:
JASO MA-1 - отличается от JASO MB большим коэффициентом трения но меньшим чем у JASO МА-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением (но с меньшей нагрузкой).
JASO MA-2 - отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.
JASO MB - отличается малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
На oil-club.ru продолжаю дискуссию про масла. Предложили использовать масла категории API CJ-4, HDEO из брендов-продуктов Shell Rotella, Mobil Delvac, Chevron Delo, Petro-Canada DURON.
Покопался на Экзисте и каково было моё удивление, но Shell Rotella сертифицированоодобрено по JASO MA, а Petro-Canada DURON по новому МА2.
http://s08.static-shell.com/content/dam ... ochure.pdf
http://petro-canada.petrolube.ru/upload ... -E%202.pdf
Зачем проходить эти сертификации для грузовиков?
Моё мнение всё больше склоняется, что нет специальных масел для определённого типа техники....
Добавлено спустя 40 минут 59 секунд:
MOTUL 7100 4T 10W40, 4л. - 3 381 руб
Масло моторное MOTUL 7100 4T 20W50, 4л. - 3 105 руб
Shell "Rotella T Triple Protection 15W-40", 3.785л - 1 119,28р.
Petro-Canada "Duron-E 15W-40", 4л - 1 554,07р.
Petro-Canada "Duron E XL Synthetic Blend 15W-40", 4л - 1 805,03р.
Petro-Canada "Duron-E Synthetic 10W-40", 4л - 3 052,93р.
Почему 10w40 стоит как мотюль, не понятно. Но по вязкости 15w40 получается в 2 и более раза дешевле.
Покопался на Экзисте и каково было моё удивление, но Shell Rotella сертифицированоодобрено по JASO MA, а Petro-Canada DURON по новому МА2.
http://s08.static-shell.com/content/dam ... ochure.pdf
http://petro-canada.petrolube.ru/upload ... -E%202.pdf
Зачем проходить эти сертификации для грузовиков?
Моё мнение всё больше склоняется, что нет специальных масел для определённого типа техники....
Добавлено спустя 40 минут 59 секунд:
MOTUL 7100 4T 10W40, 4л. - 3 381 руб
Масло моторное MOTUL 7100 4T 20W50, 4л. - 3 105 руб
Shell "Rotella T Triple Protection 15W-40", 3.785л - 1 119,28р.
Petro-Canada "Duron-E 15W-40", 4л - 1 554,07р.
Petro-Canada "Duron E XL Synthetic Blend 15W-40", 4л - 1 805,03р.
Petro-Canada "Duron-E Synthetic 10W-40", 4л - 3 052,93р.
Почему 10w40 стоит как мотюль, не понятно. Но по вязкости 15w40 получается в 2 и более раза дешевле.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Ты не поверишь, что может быть напиханно в современный грузовой движок.Demon писал(а):Зачем проходить эти сертификации для грузовиков?
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
В них есть фрикционные диски? Зачем?Ковбой Marlboro писал(а):Ты не поверишь, что может быть напиханно в современный грузовой движок.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Demon
Некоторое навесное, которое надо лишь подключать эпизодически.
Вон на том же Камаз-740 радиатор охлаждения двигателя подключается через гидротрансформатор.
Некоторое навесное, которое надо лишь подключать эпизодически.
Вон на том же Камаз-740 радиатор охлаждения двигателя подключается через гидротрансформатор.
- pride
- Сообщения: 17999
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Какое масло льем в движок?
нахуа?Ковбой Marlboro писал(а):Demon
Некоторое навесное, которое надо лишь подключать эпизодически.
Вон на том же Камаз-740 радиатор охлаждения двигателя подключается через гидротрансформатор.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- pride
- Сообщения: 17999
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Какое масло льем в движок?
нахуа там гидротрансформатор?
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
pride
Я толком не помню. На военной кафедре это изучал. Но типа автоматический режим: по мере прогрева масло становилось жиже, включался гидротрансформатор и вентилятор крутился
Я толком не помню. На военной кафедре это изучал. Но типа автоматический режим: по мере прогрева масло становилось жиже, включался гидротрансформатор и вентилятор крутился
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Кстати, на хрена харлею именно мото масло?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Да не обязательно. Народ вполне обходится автомаслами моторными и трансмиссионными.Demon писал(а):Кстати, на хрена харлею именно мото масло?