Сцепление
- F959972
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 18:16
- Мотоцикл: Honda steed 600
- Откуда: Республика КОМИ, Сосногорск
Re: Сцепление
Завтра вечером пойду собирать сцепление и сделаю фотки, и потом выложу (послезавтра). Сейчас пока работаю. Мот уже с 12 мая на приколе. В контакте задавал тоже в группе этот вопрос. Один ответ был вконтакте, что можно укладывать произвольно. Но вообще пока ни на форуме здесь, ни в мануале освещение этого вопроса не нашёл.

- Rupreht_34
- Сообщения: 11980
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion (был), XJ6SA
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Сцепление
О каких шлицах речь?
Вот фото из мануала, например.
Вот фото из мануала, например.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- F959972
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 18:16
- Мотоцикл: Honda steed 600
- Откуда: Республика КОМИ, Сосногорск
Re: Сцепление
Завтра вечером спецом сфоткаю, послезавтра выложу фото. На этих дисках есть шлицы. 3 шлица на одинаковом расстоянии друг от друга.
Отправлено спустя 16 минут 15 секунд:
вот в этом видео на ютубе на 6:50 речь идёт о шлицах на этих дисках https://www.youtube.com/watch?v=aGqqWGtlDg4
Отправлено спустя 16 минут 15 секунд:
вот в этом видео на ютубе на 6:50 речь идёт о шлицах на этих дисках https://www.youtube.com/watch?v=aGqqWGtlDg4

- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Сцепление
История строительства и последующего падения Вавилонской башни говорит нам о том, что очень важно говорить на одном языке чтобы тебя поняли.
В рамках одного языка, но в узкой специфике темы разговора важно придерживаться общепринятой терминологии.
Блин! Не шлицы, а контрольные риски! Служат для идентичной сборки после разборки.
Во время эксплуатации появляется выработка элементов, и очень желательно в данном случае не нарушать её, т.к. иначе выработка будет образовываться в другом месте и увеличиваться люфт в узле.
Риски надо совмещать. Они не просто так нанесены.
В рамках одного языка, но в узкой специфике темы разговора важно придерживаться общепринятой терминологии.
Блин! Не шлицы, а контрольные риски! Служат для идентичной сборки после разборки.
Во время эксплуатации появляется выработка элементов, и очень желательно в данном случае не нарушать её, т.к. иначе выработка будет образовываться в другом месте и увеличиваться люфт в узле.
Риски надо совмещать. Они не просто так нанесены.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- F959972
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 18:16
- Мотоцикл: Honda steed 600
- Откуда: Республика КОМИ, Сосногорск
Re: Сцепление
Ребят, вот спецом на работе видео записал. Вроде всё разложил по полочкам. https://www.youtube.com/watch?v=oxYMojGlYZ4
Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Ответ понятен. Прошу прощения за неточность терминологии. За ответ спасибо. я создал гипотезу сам для себя до этого, что эти контрольные риски нужны для распределения масла на фрикционных дисках.
Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Ответ понятен. Прошу прощения за неточность терминологии. За ответ спасибо. я создал гипотезу сам для себя до этого, что эти контрольные риски нужны для распределения масла на фрикционных дисках.

- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Сцепление
Всё, понял о чем речь. В предыдущем видео эти выемки не были показаны. Думал, там настроечные метки какие-то.
Эти выемки, судя по всему, технологические, и участвуют только в процессе изготовления дисков. На работу не влияют. Возможно, для какого-то зацепа на конвейере, но это предположение. А 3 шт - чтоб балансировка не сбивалась.
Для успокоения сложи стальные диски в стопку, и посмотри на внутренние зубья, все ли совпадают? Потом проверни каждый диск в стопке на 1-2 зуба и снова проверь.
Если всё ровно в любом положении, то на эти выемки на наружной окружности не обращай внимания.
Эти выемки, судя по всему, технологические, и участвуют только в процессе изготовления дисков. На работу не влияют. Возможно, для какого-то зацепа на конвейере, но это предположение. А 3 шт - чтоб балансировка не сбивалась.
Для успокоения сложи стальные диски в стопку, и посмотри на внутренние зубья, все ли совпадают? Потом проверни каждый диск в стопке на 1-2 зуба и снова проверь.
Если всё ровно в любом положении, то на эти выемки на наружной окружности не обращай внимания.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- F959972
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 18:16
- Мотоцикл: Honda steed 600
- Откуда: Республика КОМИ, Сосногорск
Re: Сцепление
Как и обещал, добавлю фото и видео тех самых легендарных металлических дисков с их шлицами (пазами, рисками, технологическими выемками
). Может, кому пригодится на будущее, чтобы избежать подобных заморочек, как у меня.
https://www.youtube.com/watch?v=GP2KxJkjJ5o

https://www.youtube.com/watch?v=GP2KxJkjJ5o
- Вложения
-
- IMG_4415.JPG (125.67 КБ) 6524 просмотра
-
- IMG_4413.JPG (102.02 КБ) 6524 просмотра

-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 18 сен 2020, 11:13
- Мотоцикл: Honda Shadow VT600CDS
- Откуда: Киев
Re: Сцепление
Извините, решил написать сюда чтобы не плодить кучу тем.
Дело в том что первая передача втыкается з хрустом, происходит это когда двигатель хорошо разогрет, в основном находу(и не всегда, иногда нормально, либо это от того что в какойто момент резче нажимаю лапку). После запуска холодного двигателя нету хруска ни при резком нажатии на лапку, ни при плавном). С чем это может быть связано?
Дело в том что первая передача втыкается з хрустом, происходит это когда двигатель хорошо разогрет, в основном находу(и не всегда, иногда нормально, либо это от того что в какойто момент резче нажимаю лапку). После запуска холодного двигателя нету хруска ни при резком нажатии на лапку, ни при плавном). С чем это может быть связано?
Re: Сцепление
SHARK, проверь настройку тросика сцепления, может "недовыжимает"
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 18 сен 2020, 11:13
- Мотоцикл: Honda Shadow VT600CDS
- Откуда: Киев
Re: Сцепление
Добрый день!
Что-то нифига у меня не выходит. Насмотрелся видео, о том что сначала полностью закручиватся регулировочный болт с гайкой на рукоятке у курка чтобы трос ослаб, потом регулируется натяжение троса на двигателе(рычаг выжима сцепления, на картере, рукой поджимают до момента когда он начинает прожимать сцепу, тобишь когда заканчивается его "холостой ход", затягивают гайки регулировки троса на движке), и потом регулируют болт с гайкой на рукоятке оставляя 10мм свободного хода курка. Это я описал к тому что возможно я не правильно что-то делал.
После таких манипуляций вторая передача начала включаться с хрустом =\ зато первая без, хотя это все не на ходу, а на cтоячем, потому как я очконул пытаться так ехать.
Что-то нифига у меня не выходит. Насмотрелся видео, о том что сначала полностью закручиватся регулировочный болт с гайкой на рукоятке у курка чтобы трос ослаб, потом регулируется натяжение троса на двигателе(рычаг выжима сцепления, на картере, рукой поджимают до момента когда он начинает прожимать сцепу, тобишь когда заканчивается его "холостой ход", затягивают гайки регулировки троса на движке), и потом регулируют болт с гайкой на рукоятке оставляя 10мм свободного хода курка. Это я описал к тому что возможно я не правильно что-то делал.
После таких манипуляций вторая передача начала включаться с хрустом =\ зато первая без, хотя это все не на ходу, а на cтоячем, потому как я очконул пытаться так ехать.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Сцепление
Как сказал бы Pride: RTFM, блеать!
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 апр 2025, 10:50
- Мотоцикл: Honda NC750X
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сцепление
Всем привет! Заехал ко мне стид в гараж с проблемой по переключению передач. Проблема такая: Первую включить можно, но выключить на заведенную уже нельзя. Лапка упирается вверх и здрасьте. Иногда с подгазовками, перегазовками, она вылезает. Если заглушить то проблем нет. Плюс сцепу ведет. Налицо недовыжим. В общем вскрытие показало что основание пакета дисков (шестерня с четырьмя торчащими пальцами), было когда-то, кем-то сломано и криво сварено. Заказали БУ корзину, собрали из двух одну, и ничего не поменялось. В наличии 2 троса сцепления, один длинный, похожий на оригинал, второй новый китай. Но ни тот ни тот не получается натянуть так, чтобы и свободный ход был, и полный выжим. По моим ощущениям, свободных ход вала слишком большой - выжим начинается когда лапка вала уже перпендикулярно самому мотору. На валу выжима износа не вижу, "грибок" выжимной тоже в порядке. Диски всем пакетом новые, все детали на месте стоят. Какие еще могут быть идеи?) Вот думаю не отличаются ли крышки сцепления по ширине. Вероятно у мотоцикла было ДТП и могли поставить крышку, которая дальше отступает от мотора. Отсюда недовыжим. Считаю что такое возможно, т.к. на 600ках были версии где вместо прокладки крышка садится на герметик. То есть в теории она должна быть шире. В общем уже всю голову сломал... Если есть тут еще кто живой - буду рад идеям.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11980
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion (был), XJ6SA
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Сцепление
Живые то есть...
Памяти нет.
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Лапку регулировать не пробовали, в качестве бреда?
Памяти нет.
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Лапку регулировать не пробовали, в качестве бреда?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- pride
- Сообщения: 17998
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сцепление
вот с того, что это 600ка надо был и начинать!!!!!11nudeninjapirate писал(а): ↑22 апр 2025, 11:13Отсюда недовыжим. Считаю что такое возможно, т.к. на 600ках были версии где вместо прокладки крышка садится на герметик. То есть в теории она должна быть шире. В общем уже всю голову сломал... Если есть тут еще кто живой - буду рад идеям.
у нее как минимум два поколения корзин сцены, я на своем 1989 гв на такое нарвался. Пред хозяин воткнул корзину 1991+ и не сказал, а сцепу (целиком) я купил на 1988-1989. Вот как раз такое поведение и было.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 апр 2025, 10:50
- Мотоцикл: Honda NC750X
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сцепление
Так вот как раз таки это 400) Только была мысль, что крышку от 600 вследствие каких то проблем туда влепили. Хорошо бы еще понять чем эти 2 поколения корзин различаются. Я само основание корзины где демпферные пружины стоят не стал менять, т.к. на новокупленной они как раз совсем севшие, та что стояла до еще ничего в этом плане. Визуально обе одинаковые. А вот насчет лапки тоже мысли были, там подножки целиком стоят какие то странные, тюнячие. Но я эту мысль откинул т.к. на лицо недовыжим именно.
- pride
- Сообщения: 17998
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сцепление
про разницу корзин не вспомню, ищи в моих старых сообщениях за 2012ый, а вот общая высота пакета дисков сцепления разная, ЕМНИП на 1-1,5ммnudeninjapirate писал(а): ↑23 апр 2025, 09:52Хорошо бы еще понять чем эти 2 поколения корзин различаются.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Re: Сцепление
На мегазипе партномера у деталей разные или нет? У 600-ки и у 400-ки? Всем пакетом - фрикционные и металл - все меняли? Плюс пружины тоже надо.nudeninjapirate писал(а): ↑22 апр 2025, 11:13Считаю что такое возможно, т.к. на 600ках были версии где вместо прокладки крышка садится на герметик. То есть в теории она должна быть шире. В общем уже всю голову сломал... Если есть тут еще кто живой - буду рад идеям.
Свободный ход у сцепления должен быть. Регулируешь внизу и на руле?
Весь мир цирк и люди в нем клоуны.