Страница 1 из 2

Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 01 окт 2019, 17:26
tessa73
Достался мне экземпляр с обрезанной рамой, без амортизатора и с металлическим задним крылом прикрученным намертво к вилке.
Амортизатор уже прикупил и установил.
Теперь задача удлинить (наварить) раму и закрепить на ней металлическое крыло.

Вопрос в следующем, из чего лучше надежней сделать "продолжение" рамы?

предполагаю из листового металла толщина 12-15 мм.
или квадратный пустотелый профиль, нужно резать+гнуть+варить.

Еще на этом форуме находил информацию, что раму может рвать, от "намертво" посаженого пассажира?
Как бы подрамник, на котором крепится сидуха второго номера, крепиться к раме через резиновый демпфер, или я что то путаю?

Прошу высказывать по данной идее, пожалуйста...

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 01 окт 2019, 18:15
Rupreht_34
Жёстко. Боюсь, это сложно. По поводу устройства стока рекомендую посмотреть мануал. Картинки объяснят лучше, чем текстовое. Если не секрет, зачем такое брали, если нужен двухместный сток?

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 01 окт 2019, 18:43
ShaitanArba
Rupreht_34, а ты зачем вжухместный сток брал, если хотел бобра? А?

Вот то-то же.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 01 окт 2019, 18:51
tessa73
Всё банально просто, нехватка финансов. :fool1:
Сток дороже, а ехать хочется уже вчера...
Так, что взял как бы "в кредит", то есть взял за свои, а потом ещё вкладывать и вкладывать.
но ведь вкладывать и ехать, это веселей, чем копить и мечтать 8)

Продвижение буду выкладывать СЮДЫ.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 01 окт 2019, 18:57
ShaitanArba
Совет от мимокрокодящего рандома: не ввязывайся в это, сливай бобра и бери сток. Стоят одинаково, а нервы и бюджеты целее будут. Если же очень хочется приложить руки - сток всё равно требует доработки, только без привлечения ОКР и стапеля.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 06:47
Rupreht_34
ShaitanArba писал(а):
01 окт 2019, 18:43
а ты зачем вжухместный сток брал, если хотел бобра? А?

Вот то-то же.
Хуётоже.
Я брал сток и не собирался ничего пилить. Мой сток был не сток, а франкенштейн. Я из этого франкенштейна пилил красивого франкенштейна, чтоб красиво и чтоб можно было продать любителю франкенштейнов. Пилил с четким пониманием, что затраты не отобьются никогда и полным отсутствием понимания, сколько это отнимает ресурсов и времени... План удался.
Я не понимаю, зачем народ берет живой годный сток и пилит франкенштейнов, если есть дропнутые, усталые и вообще готовые.
Но пытаться сделать подобие стока из франкенштейна - это за гранью моего понимания. Это полная бессмыслица во всех смыслах.
По теме - стоковый хвост рамы выполнен из сварных профилей сложной конфигурации. Восстановить это в гаражных условиях - импосибл. Подрамник держит только заднюю часть крыла и кронштейн номерного знака, он крепится к хвосту через резиновые подушки.
При попытке заколхозить что-то подобное самым слабым местом получается соединение "колхоза" и рамы. Рама собрана из тонкостенных труб, варить к ней что-то толстое и хтоническое - так себе занятие. Это надо уметь. Иначе потеряете пассажира или груз на первой же кочке.
Шайтан прав - напомадить губки и продавать. Брать сток. Это быстрее и даже гораздо дешевле.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 07:11
Slay
Подрамник в принципе не нужен, ну или его заменить пластинами можно.
Так - крепления подножек оставлены - странное конечно решение, но уже хоть что то ....
Еще бы фото как сама рама обрезана
В общем если есть желание - нужен трубогиб, хорошая бесшовная труба, токарь и очень хороший сварщик - мне раму на Минске восстановили и усилили в гараже, а там то нагрузки в разы сильнее, а рама в разы слабее.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 07:29
Rupreht_34
Slay писал(а):
02 окт 2019, 07:11
нужен трубогиб, хорошая бесшовная труба, токарь и очень хороший сварщик
И деньги, мноха денех.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 07:43
Maxmud
Rupreht_34 писал(а):
02 окт 2019, 07:29
И деньги, мноха денех.
Про "свинцовую" жопу забыли. Это сколько ж надо терпения и упорства...
Но, чё тут базарить. ТС не смущают эти трудности (хотя, скорее, он их еще до конца не понимает), но обсуждач тут его не остановит.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 07:48
Slay
Ну не столько уж и много. Если особо марафет не наводить (ну лак в 7 слоев и полировать мехом мексиканской норки) то вполне можно попробовать.
Ну особо сложного то особо нет - хвостовой части надо держать ну максимум паасажира и багаж, а не двигатель В общем мое виденье - две проточенные трубы вставить в обрезки рамы и хорошо проварить (с учетом косынок), затем несколько соеденителей - получится что то типо фермы, и на одном из соеденителей крепление для стокового сиденья. И два раскоса на крепления подножек - их предварительно усилить.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 08:11
Maxmud
Slay, знаешь, мне мой опыт говорит: просто думать, когда планируешь, мечтаешь. Да овраги встречаются в реальной жизни.
Одно дело - восстановить, что-то сломанное. А когда надо заново придумывать - ты сильно проигрываешь разработчикам, у которых и средств и ресурсов и времени в разы больше. Фактически, сейчас придумывать хвост заново. А когда ты уже, вроде все состроил, и намарафетил и поехал, а через какое-то время обнаружил трещину, или вообще все сломалось, потому что где-то, что-то не смог учесть, надо практически все заново начинать. А после второго-третьего такого случая думаешь: Да, пошло оно все в жопу, нахрена я связался с этим..

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 08:30
fh-92-u
По теме. Мне сдаётся, что слабое место предлагаемой доработки, в месте приварки к раме. Рычаг получается большой, будет выламывать. И уже не важно, что кронштейны из листа 10. Рвать будет раму в месте сварки, поскольку там стенка явно тоньше :) .
Может, если точно решил восстанавливать, поискать и купить родной хвост у бобростроителей? Все равно он уходит в металлолом и много не запросят.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 08:56
tessa73
Услышал, спасибо.
А что вы скажите за вот такое решение. просто мысли...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 09:06
Rupreht_34
tessa73, вам второго номера как возить? Вес второго номера?
То, что на фото, это Х-Д Рокер. Попытка выпустить заводской одноместный кастом с возможностью на короткие расстояния подвезти двойку. На короткие!

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 09:09
tessa73
На фото остатки - то, что осталось на раме от хвоста, вот к этому месту думаю крепиться
Думаю сделать пропилы на толщину детали 12-15 мм, вставить деталь внутрь и обварить по кругу (наверное сваркой автомат)
Изображение
Изображение

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 09:45
pride
Возвращают бобра в сток. Дожили :wall:

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 09:48
Slay
tessa73 писал(а):
02 окт 2019, 09:09
(наверное сваркой автомат)
А вот это меня уже пугает......
Пропил 12 - 15 мм это ни о чем. Труба в трубу и косынки - это единственный вариант.
fh-92-u писал(а):
02 окт 2019, 08:30
Рычаг получается большой, будет выламывать.
А тут помогут раскосы на место крепления задних подножек - они половину нагрузки снимут.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 09:53
Rupreht_34
pride писал(а):
02 окт 2019, 09:45
Возвращают бобра в сток.
Там скорее чопир.))
pride писал(а):
02 окт 2019, 09:45
Дожили
Согласен.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 09:56
tessa73
Slay писал(а):
02 окт 2019, 09:48
Труба в трубу и косынки - это единственный вариант.
Slay писал(а):
02 окт 2019, 09:48
раскосы на место крепления задних подножек - они половину нагрузки снимут.
спасибо за дельный совет, буду смотреть

Отправлено спустя 7 минут 40 секунд:
tessa73 писал(а):
01 окт 2019, 17:26
Достался мне экземпляр с обрезанной рамой, без амортизатора и с металлическим задним крылом прикрученным намертво к вилке.
Вот такой убийца позвоночника...
Да, это чоппер, а не боббер. Брал я его по дешевезне, и думал, что и так смогу ездить. А получил проблему.
Изображение

Буду пробовать с трубой и косынками.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 10:12
Slay
Сварщик нужен очень хороший, что бы даже вопросов не возникало чем варить.
И обязательно раскосы к креплениям задних подножек

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 10:39
Rupreht_34
Как вариант восстановления фулл стока.
Ищется бездоковая рама, завязанная в узел. Либо кусок хвоста. Главное, чтоб кусок заканчивался не вот этой хитрой косынкой, а трубами - подседельными и вертикальными стойками.
Резать по трубам и сваривать с вкладышами в трубы! В принципе, при грамотном сварном и качественной шлифовке получим крепкую и внешне полностью идентичную стоку конструкцию.
Примерно уоттакот.

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
1lgp7V-ys34-1.jpg

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 10:59
pride
tessa73 писал(а):
02 окт 2019, 10:03
Да, это чоппер, а не боббер. Брал я его по дешевезне, и думал, что и так смогу ездить. А получил проблему.
Ты даже не представляешь какую.
Пока сильно не расчопперил, поищи с кем махнуться можно на сток.
Восстановление отнимет кучу времени и бабла. До стокового состояния ты не сделаешь. Потом хрен кому его продашь.
ИМХО.

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 11:25
fh-92-u
Slay писал(а):
02 окт 2019, 09:48
А тут помогут раскосы на место крепления задних подножек - они половину нагрузки снимут.
Да, раскосы обязательно!

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 02 окт 2019, 11:52
tessa73
Дааааа. :wall:
Я уже больше склоняюсь к нормальной доделке одноместного боббера.
Думаю за зиму приведу внешний вид в порядок + покраска.
А уже в следующем году буду продавать свеже-блестящую конфетку, и искать мот в стоке.

Всем спасибо за советы :beer:

Re: Восстановление рамы после "Бобра"

Добавлено: 03 окт 2019, 03:37
Slay
Ну если доделка - сиденье одиночку на пружинах, аморт можно оставить. Тогда уже хоть ездовой вариант будет.