Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 20 авг 2011, 07:26

Вот в этом месте и стоит уплотнительное кольцо. Ослабляешь шестигранник на верхней траверсе, выкручиваешь проставку (осторожно - пружина) и диагностируешь здоровье уплотнительного колечка.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 20 авг 2011, 08:44

понял буду смотреть.спс!(где колечко достать такое ?)или там как на тормозных штуцерах система? латунная или медная прокладка типа. по диаметру надо подходящюю.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 20 авг 2011, 23:48

Кто тут про пробитую вилку все переживает? ;)
Пробитая вилка - это не когда из нее масло хлещет, а когда на особо большой кочке вилка складывается до упора с характерным лязгом. Потом разжимается обратно и едем дальше, это хотя и нерприятное (удар по рукам через руль), но не страшное явление.

Принцип работы вилки такой же, как у любого гидравлического амортизатора. При наезде на кочку энергию удара принимает на себя упругий элемент, т. е. пружина. После того, как колесо с кочки съехало - пружина стремится разжаться, потом опять сжаться и т. д. с затухающей амплитудой. Гасить эти колебания подвески призвана гидравлическая часть аморта. Масло перетекает через отверстия в поршне, а т. к. оно вязкое - делает это медленно, тем самым регулируя скорость сжатия пружины и гася колебания. Ну и дополнительно демпфируя, не без этого.

Насчет долговечности сальников: перья у меня хоть и без выбоин и царапин, но похоженные и потертые. Сальники Athena проходили около 10тыкм и потекли. Механик, которому я доверяю, когда перебирал вилку, сказал, что купленные мною сальники Vesrah - говно и не ошибся. Отходили меньше 7 тыкм. Поставленные по его совету All Balls ходят уже 15тыкм и все им пофиг, даже поездка в Мурманск и обратно убить их не смогла.
Кстати, у них не два, а три маслосъемных колечка и сама резина на ощупь более эээ... резиновая, что ли :) У Vesrah дубовая. Как механик говорил, даже побитые жизнью перья с этими сальниками еще некоторое время успешно могут ходить, так что рекомендую попробовать.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 25 авг 2011, 22:39

hrenov_drummer
ок, спасибо, вникнул.

в общем, перо полирнули,из проблем - замена сальников (ПРЕВЕД Ariete), помню попадал в яму, вот видимо она и откликнулась. Крыло ко всему перекосило чуток и соответственно был слышен посторонний звук.
Сальники оригинал поставили + направляющие.

ps Направляющие изнашиваются с внешних сторон (кромок) под углом 45* ?
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 25 авг 2011, 22:45

Нижняя направляющая изнашивается снаружи, верхняя внутри. Про угол вообще не понял. Она плоско-сошлифовывается. Точнее даже не она сама, а тефлоновое покрытие.

Про сальники - ты не прав. От ямы они не потекут 100%.

бублик
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:44
Откуда: Альметьевск

Сообщение бублик » 01 сен 2011, 21:09

Внезапно начал проявляться скрип со стороны колеса и вилки. Когда на месте стоишь и рулём крутишь. Не подскажите, что может быть? Откуда скрип и как его устранить?

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 01 сен 2011, 21:16

Рулевые подшипники, как вариант. Рекомендую вывесить морду мотоцикла и повнимательнее послушать.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 01 сен 2011, 21:23

Demige писал(а):Нижняя направляющая изнашивается снаружи, верхняя внутри. Про угол вообще не понял. Она плоско-сошлифовывается. Точнее даже не она сама, а тефлоновое покрытие.

Про сальники - ты не прав. От ямы они не потекут 100%.
а от чего же они потекли ? да еще и крыло перекосило..
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Аватара пользователя
Завхоз
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Завхоз » 06 сен 2011, 22:04

День добрый, вот по поводу замены, что и как делать я все понял. тут вопросов нет. у меня проблема в размерах сальников и пыльников. не могу найти оригиналы...
Любишь кататься-люби и катайся...

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 06 сен 2011, 22:07

Завхоз писал(а):День добрый, вот по поводу замены, что и как делать я все понял. тут вопросов нет. у меня проблема в размерах сальников и пыльников. не могу найти оригиналы...
Зачем тебе размеры?
Ты их вырезать сам что ли собираешься ?

Для покупки - нужен их номер по каталогу

Изображение

http://hondasteed.org.ru/parts_compare.php#oildustseals
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 06 сен 2011, 22:35

39*51*8/10.5
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
35host
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 18:13
Откуда: Тюмень

Сообщение 35host » 07 сен 2011, 10:39

От спасибо, удружил.
Поеду сейчас потихоньку, куплю сальничков.
--------------
Съездил. Нет таких) есть 39*52*8/10.5 и 39*50*8/10.5
Вот какие из них можно заколотить вместо старых?
Мотоциклисты, как вампиры - ни в одно зеркало автомобильное не видны.

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 07 сен 2011, 22:44

может не сюда пишу. но как выставить руль относительно оси переднего колеса.тоесть колесо ровно а руль криво в сторону смотрит..за исключением как на глаз выставить.

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 07 сен 2011, 22:53

Просто так на заметный угол руль не кривится. Скорее всего у тебя или стойки руля гнутые (если длинные) или сами перья с траверсами. Или руль сам.

Аватара пользователя
Завхоз
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Завхоз » 08 сен 2011, 14:22

а кто подскажет сколько масла лить или как замерить уровень???
Любишь кататься-люби и катайся...

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 08 сен 2011, 14:46

Завхоз писал(а):а кто подскажет сколько масла лить или как замерить уровень???
есть поиск (втч по форуму)

и есть отдельный раздел
"Практическое стидоводство"
http://hondasteed.org.ru/steedbreed.php

и есть в нем подраздел
"Вилка (снятие, установка, чистка, замена масла, замена сальников и пыльников)"
http://hondasteed.org.ru/sb_frontwheel.php#fork

и есть там
"С помощью мерного стакана отмерьте количество масла для одного пера (для большинства модификаций это 449 см3)."
и много чего еще (втч там) есть ...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 09 сен 2011, 19:52

Demige да не...ровно было. удлиненая вилка стоит я просто перья с траверс расслабил и как правильно сказать отпустил их..перья ушли наверх и уперлись в руль и подвестка стала ниже.соответственно лучше рулится.и вышло так что руль к примеру стоит криво а колесо ровно.типа как у велосипеда)..я расслабил шестигранники на траверсе пнул ногой на глаз примерил вроде ровно.просто хотел узнать как это сделать точнее с минимальной погрешностью.

Янзо
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
Откуда: г.Щербинка МО
Контактная информация:

Сообщение Янзо » 02 окт 2011, 10:24

К вопросу о том как выставить колесо в правильное положение. Занимался такой же фигнёй как описал Viking и обнаружил интересный момент. Вилка вывешена, траверсы центруются сами по себе. И центруются в неправильном положении так сказать. Господа кто-нибудь может с уверенностью сказать что этого быть не должно и у меня просто разбиты подшипники в рулевой колонке?) В мануале я про такую ерунду пока не нашел информации.
Для наглядности снял это безобразие на телефон.
Тут видно как она сама возвращается в положение которое ей больше нравится а
Здесь видно что центруются траверсы криво по отношению к мотоциклу.
Все это при движении заставляет бороться с рулём что совсем удовольствия не прибавляет.
Подскажите пожалуйста что за шляпа и как с ней бороться ?

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 02 окт 2011, 11:32

У тебя трубы и руль загнуты. Траверсы возможно и не причем.

В любом случае вилку на замену :(. Еще погляди подшипники колеса.
Ушел на трансальп клуб.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 02 окт 2011, 12:32

Demige
подожди пугать человека. Возможно, просто перья в траверсах чуть провернулись.
И явно разбиты рулевые подшипники.

Янзо
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
Откуда: г.Щербинка МО
Контактная информация:

Сообщение Янзо » 02 окт 2011, 14:45

Я тоже считаю что трубы не при чём. Ибо без перьев тоже самое происходит. Перья в траверсах провернулись факт. Просто когда ставлю ровно ента хрень , центровка или как её там) очень мешает ибо тянет руль.
hrenov_drummer Таки рулевые подшипники ? Значит центроваться они так не должны ? Понять механику процесса пытаюсь. Ведт чтоб такое происходило в подшипнике канавка должна быть что б так фиксировалось .

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 02 окт 2011, 15:03

Центроваться руль не должен. Если есть фиксация в среднем положении - на подшипниках появилась выработка, куда шарики и западают.
Правда, я ни разу не видел, чтобы вилка сама вставала так, как ей хочется.

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 02 окт 2011, 19:40

Не понимаю таки - как это может быть из-за того что трубы провернулись? Ведь дырки в траверсах имеют какую-никакую плоскость. И трубы встают в эту плоскость.

Даже если траверсы вытащить из рулевой колонки и поставить туда трубы - они должны встать ровно. При условии их прямоты и прямоты траверс!
Ушел на трансальп клуб.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 02 окт 2011, 20:50

Это было бы так, если был ломы в траверсы ставились совсем без зазора. Однако зазор там все равно есть (ты же не с натягом их туда ставишь, правда?), поэтому некоторое винтовое скручивание вилки вполне возможно.
Из-за этого, кстати, иногда ставят третью траверсу, на верх стаканов, чтобы конструкция жесче была.

Янзо
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
Откуда: г.Щербинка МО
Контактная информация:

Сообщение Янзо » 02 окт 2011, 21:27

Demige
Траверсы смещаются относительно друг друга из-за этого мизерного смещения на конце вилки уже разница. Чем длиннее вилка тем больше разница будет на её конце. Градусов на 5 колесо от оси в каждую сторону свернуть можно таким образом.
А мне видимо заказывать подшипник. Впрочем могло быть и хуже )

Ответить

Вернуться в «Рама, маятник, вилка»