Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кто тут про пробитую вилку все переживает? 
Пробитая вилка - это не когда из нее масло хлещет, а когда на особо большой кочке вилка складывается до упора с характерным лязгом. Потом разжимается обратно и едем дальше, это хотя и нерприятное (удар по рукам через руль), но не страшное явление.
Принцип работы вилки такой же, как у любого гидравлического амортизатора. При наезде на кочку энергию удара принимает на себя упругий элемент, т. е. пружина. После того, как колесо с кочки съехало - пружина стремится разжаться, потом опять сжаться и т. д. с затухающей амплитудой. Гасить эти колебания подвески призвана гидравлическая часть аморта. Масло перетекает через отверстия в поршне, а т. к. оно вязкое - делает это медленно, тем самым регулируя скорость сжатия пружины и гася колебания. Ну и дополнительно демпфируя, не без этого.
Насчет долговечности сальников: перья у меня хоть и без выбоин и царапин, но похоженные и потертые. Сальники Athena проходили около 10тыкм и потекли. Механик, которому я доверяю, когда перебирал вилку, сказал, что купленные мною сальники Vesrah - говно и не ошибся. Отходили меньше 7 тыкм. Поставленные по его совету All Balls ходят уже 15тыкм и все им пофиг, даже поездка в Мурманск и обратно убить их не смогла.
Кстати, у них не два, а три маслосъемных колечка и сама резина на ощупь более эээ... резиновая, что ли
У Vesrah дубовая. Как механик говорил, даже побитые жизнью перья с этими сальниками еще некоторое время успешно могут ходить, так что рекомендую попробовать.

Пробитая вилка - это не когда из нее масло хлещет, а когда на особо большой кочке вилка складывается до упора с характерным лязгом. Потом разжимается обратно и едем дальше, это хотя и нерприятное (удар по рукам через руль), но не страшное явление.
Принцип работы вилки такой же, как у любого гидравлического амортизатора. При наезде на кочку энергию удара принимает на себя упругий элемент, т. е. пружина. После того, как колесо с кочки съехало - пружина стремится разжаться, потом опять сжаться и т. д. с затухающей амплитудой. Гасить эти колебания подвески призвана гидравлическая часть аморта. Масло перетекает через отверстия в поршне, а т. к. оно вязкое - делает это медленно, тем самым регулируя скорость сжатия пружины и гася колебания. Ну и дополнительно демпфируя, не без этого.
Насчет долговечности сальников: перья у меня хоть и без выбоин и царапин, но похоженные и потертые. Сальники Athena проходили около 10тыкм и потекли. Механик, которому я доверяю, когда перебирал вилку, сказал, что купленные мною сальники Vesrah - говно и не ошибся. Отходили меньше 7 тыкм. Поставленные по его совету All Balls ходят уже 15тыкм и все им пофиг, даже поездка в Мурманск и обратно убить их не смогла.
Кстати, у них не два, а три маслосъемных колечка и сама резина на ощупь более эээ... резиновая, что ли

- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
hrenov_drummer
ок, спасибо, вникнул.
в общем, перо полирнули,из проблем - замена сальников (ПРЕВЕД Ariete), помню попадал в яму, вот видимо она и откликнулась. Крыло ко всему перекосило чуток и соответственно был слышен посторонний звук.
Сальники оригинал поставили + направляющие.
ps Направляющие изнашиваются с внешних сторон (кромок) под углом 45* ?
ок, спасибо, вникнул.
в общем, перо полирнули,из проблем - замена сальников (ПРЕВЕД Ariete), помню попадал в яму, вот видимо она и откликнулась. Крыло ко всему перекосило чуток и соответственно был слышен посторонний звук.
Сальники оригинал поставили + направляющие.
ps Направляющие изнашиваются с внешних сторон (кромок) под углом 45* ?
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
а от чего же они потекли ? да еще и крыло перекосило..Demige писал(а):Нижняя направляющая изнашивается снаружи, верхняя внутри. Про угол вообще не понял. Она плоско-сошлифовывается. Точнее даже не она сама, а тефлоновое покрытие.
Про сальники - ты не прав. От ямы они не потекут 100%.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Зачем тебе размеры?Завхоз писал(а):День добрый, вот по поводу замены, что и как делать я все понял. тут вопросов нет. у меня проблема в размерах сальников и пыльников. не могу найти оригиналы...
Ты их вырезать сам что ли собираешься ?
Для покупки - нужен их номер по каталогу

http://hondasteed.org.ru/parts_compare.php#oildustseals
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
есть поиск (втч по форуму)Завхоз писал(а):а кто подскажет сколько масла лить или как замерить уровень???
и есть отдельный раздел
"Практическое стидоводство"
http://hondasteed.org.ru/steedbreed.php
и есть в нем подраздел
"Вилка (снятие, установка, чистка, замена масла, замена сальников и пыльников)"
http://hondasteed.org.ru/sb_frontwheel.php#fork
и есть там
и много чего еще (втч там) есть ..."С помощью мерного стакана отмерьте количество масла для одного пера (для большинства модификаций это 449 см3)."
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- viking
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
- Откуда: MО электроугли
- Контактная информация:
Demige да не...ровно было. удлиненая вилка стоит я просто перья с траверс расслабил и как правильно сказать отпустил их..перья ушли наверх и уперлись в руль и подвестка стала ниже.соответственно лучше рулится.и вышло так что руль к примеру стоит криво а колесо ровно.типа как у велосипеда)..я расслабил шестигранники на траверсе пнул ногой на глаз примерил вроде ровно.просто хотел узнать как это сделать точнее с минимальной погрешностью.
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
- Откуда: г.Щербинка МО
- Контактная информация:
К вопросу о том как выставить колесо в правильное положение. Занимался такой же фигнёй как описал Viking и обнаружил интересный момент. Вилка вывешена, траверсы центруются сами по себе. И центруются в неправильном положении так сказать. Господа кто-нибудь может с уверенностью сказать что этого быть не должно и у меня просто разбиты подшипники в рулевой колонке?) В мануале я про такую ерунду пока не нашел информации.
Для наглядности снял это безобразие на телефон.
Тут видно как она сама возвращается в положение которое ей больше нравится а
Здесь видно что центруются траверсы криво по отношению к мотоциклу.
Все это при движении заставляет бороться с рулём что совсем удовольствия не прибавляет.
Подскажите пожалуйста что за шляпа и как с ней бороться ?
Для наглядности снял это безобразие на телефон.
Тут видно как она сама возвращается в положение которое ей больше нравится а
Здесь видно что центруются траверсы криво по отношению к мотоциклу.
Все это при движении заставляет бороться с рулём что совсем удовольствия не прибавляет.
Подскажите пожалуйста что за шляпа и как с ней бороться ?
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
- Откуда: г.Щербинка МО
- Контактная информация:
Я тоже считаю что трубы не при чём. Ибо без перьев тоже самое происходит. Перья в траверсах провернулись факт. Просто когда ставлю ровно ента хрень , центровка или как её там) очень мешает ибо тянет руль.
hrenov_drummer Таки рулевые подшипники ? Значит центроваться они так не должны ? Понять механику процесса пытаюсь. Ведт чтоб такое происходило в подшипнике канавка должна быть что б так фиксировалось .
hrenov_drummer Таки рулевые подшипники ? Значит центроваться они так не должны ? Понять механику процесса пытаюсь. Ведт чтоб такое происходило в подшипнике канавка должна быть что б так фиксировалось .
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не понимаю таки - как это может быть из-за того что трубы провернулись? Ведь дырки в траверсах имеют какую-никакую плоскость. И трубы встают в эту плоскость.
Даже если траверсы вытащить из рулевой колонки и поставить туда трубы - они должны встать ровно. При условии их прямоты и прямоты траверс!
Даже если траверсы вытащить из рулевой колонки и поставить туда трубы - они должны встать ровно. При условии их прямоты и прямоты траверс!
Ушел на трансальп клуб.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это было бы так, если был ломы в траверсы ставились совсем без зазора. Однако зазор там все равно есть (ты же не с натягом их туда ставишь, правда?), поэтому некоторое винтовое скручивание вилки вполне возможно.
Из-за этого, кстати, иногда ставят третью траверсу, на верх стаканов, чтобы конструкция жесче была.
Из-за этого, кстати, иногда ставят третью траверсу, на верх стаканов, чтобы конструкция жесче была.
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
- Откуда: г.Щербинка МО
- Контактная информация:
Demige
Траверсы смещаются относительно друг друга из-за этого мизерного смещения на конце вилки уже разница. Чем длиннее вилка тем больше разница будет на её конце. Градусов на 5 колесо от оси в каждую сторону свернуть можно таким образом.
А мне видимо заказывать подшипник. Впрочем могло быть и хуже )
Траверсы смещаются относительно друг друга из-за этого мизерного смещения на конце вилки уже разница. Чем длиннее вилка тем больше разница будет на её конце. Градусов на 5 колесо от оси в каждую сторону свернуть можно таким образом.
А мне видимо заказывать подшипник. Впрочем могло быть и хуже )