Страница 1 из 3

Задний тормоз ( диск vs барабан )

Добавлено: 29 май 2012, 02:12
Liart
Всем привет, форумчане.

Назрел такой вопрос:
по стандарту, задний тормоз - барабанный...Стал замечать, что со вторым номером торможение очень уж тяжко им идёт(медленно).
Да, понятно, что можно помогать передним, но речь не о том.

А вопрос в следующем - почему бы на заднее колесо тоже не повесить дисковый тормоз? Во первых - эффективнее, во вторых - смотрится хорошо :)

Понятно, что усилия нужно будет прилагать большие на педаль, это да. Но и эффект должен быть от этого лучше.

У кого какие мнения по данному вопросу?

Добавлено: 29 май 2012, 02:21
endeneu
Liart писал(а):У кого какие мнения по данному вопросу?
То что диск эффективней чем барабан это и так понятно
Барабан просто дешевле (в производстве) и его ставят на маломощные модели и там где это типа дань стилю.

Поставить "при должной сноровке" можно что угодно.
Готов взяться ?

Ну и "любой каприз за ваши деньги" :wink:
Бабло приготовил ? :)

Если ставить диск - то скорее всего с заменой колеса
и установкой такого, что для него предназначено
Например от FZX
Например как тут
Литое колесо назад. Переделка Стида. Мой вариант

Добавлено: 29 май 2012, 02:40
Liart
endeneu писал(а): Поставить "при должной сноровке" можно что угодно.
Готов взяться ?

Ну и "любой каприз за ваши деньги" :wink:
Бабло приготовил ? :)

Если ставить диск - то скорее всего с заменой колеса
и установкой такого, что для него предназначено
Например от FZX
Например как тут
Литое колесо назад. Переделка Стида. Мой вариант
А вот не факт...Взяться готов. На днях(может в выхи) позамеряю, прикину что к чему. Возможно и так встанет(на переднее же встал как-то xD), просто придётся слегка раму разварить/разогнуть. И то - вряд ли.
Очень большая вероятность, что встанет и так. По большому счёту - речь идёт о выносе колодок изнутри наружу.

Мне ещё честно говоря интересно - а вообще заморачивался кто-то по этой теме или нет? И пробовал ли на штатное колесо впаять?

Добавлено: 29 май 2012, 02:46
endeneu
Liart писал(а):А вот не факт..
Что не факт ?
Liart писал(а):Возможно и так встанет(на переднее же встал как-то xD), просто придётся слегка раму разварить/разогнуть. И то - вряд ли.
Очень большая вероятность, что встанет и так.
Ах прожекты ... прожекты ...
С интересом понаблюдаем за процессом и результатом :)
Liart писал(а):И пробовал ли на штатное колесо впаять?
Возможно кто-то и пробовал
Но тут об этом пока никто не отписывался

Про установку колеса от FZX (с дисковым тормозом) писали
(ссылку привел)

PS
Тут зарегистрировано только (на данный момент) 1468 человек
Причем не все из них стидоводы
Стидоводов "в природе" гораздо больше
Но даже те, кто здесь есть, отписываются не часто и не обо всем
Активных 100-150 чел.
Многих надо пытать чтоб что-то узнать :lol:

Добавлено: 29 май 2012, 07:47
Liart
Что не факт ?
Что обязательно колеса надо будет менять.
Про установку колеса от FZX (с дисковым тормозом) писали
(ссылку привел)
Спасибо)
Многих надо пытать чтоб что-то узнать Laughing
А вот это я заметил xD

Добавлено: 29 май 2012, 11:32
pride
Liart - осенью закажу ступицу под дисковый тормоз. Пока дали совет проточить барабан.

Добавлено: 29 май 2012, 11:38
endeneu
Liart писал(а):
Что не факт ?
Что обязательно колеса надо будет менять.
А никто и не утверждал что это факт
endeneu писал(а):Если ставить диск - то скорее всего с заменой колеса
Вариантов много - от менее геморных до ....
Ну а так - можно (сделать) все что угодно
"Можно и зайца научить курить" (с) :lol:

Добавлено: 29 май 2012, 11:44
endeneu
pride писал(а):Liart - осенью закажу ступицу под дисковый тормоз. Пока дали совет проточить барабан.
А как же труЪ / не-труЪ :)

Добавлено: 29 май 2012, 11:53
pride
Смотря что труЪ. Если хочешь old-school, то надо ставить ленточные тормоза.

Добавлено: 29 май 2012, 12:37
Kochevnik
А чем вам барабан не нравится? Вобще то у него эффективность выше, чем у дискового тормоза, а его главный недостаток - плохая охлаждаемость - именно поэтому на мощные авто и моты ставят диски - при интенсивных торможениях их гораздо проще охлаждать. Ну и ещё про эффективноть торможения - если вы можете сорвать колесо тормозом в юз - значит тормозов у вас более, чем достаточно - т.е. это значит, что вы можете приложить тормозное усилие большее, чем может выдержать покрышка. И тут хоть от белаза ставь тормоза или от Ф1, но большее тормозное усилие, чем сила сцепления покрышки и асфальта вы приложить к тормозам не сможете (физика как бы - сила действия никогда не сможет быть больше силы противодействия).

Ну и ещё чуть-чуть. Многие "тюнингаторы" автомобилей часто любят говорить - поставил более мощный мотор - ставь более мощные тормоза. На самом деле это опять же глупость. При гражданской езде - стандартных тормозов хватает с запасом, а заморочки с тормозами начинаются, когда ты занимаешься гонками (нет, не городскими - я имею в иду кольцо, ралли и т.д.) - тут ситуация заключается в том, что бОльшие тормоза меньше греются, лучше охлаждаются и имеют бОльшую теплоемкость - т.е. их сложнее вскипятить. И когда ты повышаешь мощность авто - то на одной и той же трассе перед конкретным поворотом твоя скорость будет уже больше и тормоза должны перевести гораздо больше энергии в тепло, а более-менее бюджетные решения не дотягивают обычно даже до "грани" - т.е. надо всё время думать о том, что бы их и так не перегреть. Ну и тут хочешь - не хочешь, а приходится заморачиваться, что бы на очередном торможении перед поворотом они не вскипели и ты бы не остался совсем без тормозов (ощущения, к стати те ещё).

Поэтому кроме как для внешнего вида я не вижу смысла заморачиваться тормозами тем, кто не ездить в кольцевых мотогонках.

Добавлено: 29 май 2012, 12:57
endeneu
Kochevnik писал(а):А чем вам барабан не нравится? Вобще то у него эффективность выше, чем у дискового тормоза,
И в чем же эта эффективность выражена?
Kochevnik писал(а): а его главный недостаток - плохая охлаждаемость - именно поэтому на мощные авто и моты ставят диски - при интенсивных торможениях их гораздо проще охлаждать.
Отсюда имеем что дисковый тормоз более эффективен в использовании
Kochevnik писал(а):Ну и ещё про эффективноть торможения - если вы можете сорвать колесо тормозом в юз - значит тормозов у вас более, чем достаточно - т.е. это значит, что вы можете приложить тормозное усилие большее, чем может выдержать покрышка.
Проблема в частности стид-овских барабанных тормозов в
- их "ватности"
- в том что заблокировать слишком просто
- и грань между "тормозит ватно" и "встало колом" очень хреново нащупывается
Kochevnik писал(а): И тут хоть от белаза ставь тормоза или от Ф1, но большее тормозное усилие, чем сила сцепления покрышки и асфальта вы приложить к тормозам не сможете (физика как бы - сила действия никогда не сможет быть больше силы противодействия).
Для тормоза кроме "силы схватывания" еще
- важно возможность дозирования
- сохранение управляемости
Kochevnik писал(а):Ну и ещё чуть-чуть. Многие "тюнингаторы" автомобилей часто любят говорить - поставил более мощный мотор - ставь более мощные тормоза. На самом деле это опять же глупость. При гражданской езде - стандартных тормозов хватает с запасом
"Тюнингаторы" редко используют "гражданскую езду"
Конечно огромную роль играет "прокладка между рулем и сидением"
И если за рулем виртуоз то он возможно вообще обойдется без тормозов (работая двигателем, передачами и сцеплением)
Но виртуозов не так много
При более динамичной езде нужны более цепкие тормоза - с большим коэффициентом замедления при нажатии педали тормоза
Ибо человеческий фактор никто не отменял и любая задержка в доли секунд перед началом торможения обращается в метры а то и десятки метров
Kochevnik писал(а):Поэтому кроме как для внешнего вида я не вижу смысла заморачиваться тормозами тем, кто не ездить в кольцевых мотогонках.
Как я уже сказал виртуозов не так мало
Многие начинают со стида
Стид прощает многие ошибки
Так вот чтоб он прощал еще больше и не играло очко когда "бл*ть я не успеваю оттормозиться / слишком маленькая дистанция" многим хочется более эффективных тормозов

Как владелец 4 аппаратов, из которых 3 имеют задний дисковый тормоз (у FZX он еще и вентилируемый) и 1 барабанный, я могу сказать что разница есть значительная.
Дисковый тормоз
- более эффективен
- более управляем
- более предсказуем

Добавлено: 29 май 2012, 16:34
Kochevnik
И в чем же эта эффективность выражена?
меньшее усилие дает более сильное торможение.
Отсюда имеем что дисковый тормоз более эффективен в использовании
Ты на стиде в кольцевых гонках гоняешь? Для того, что бы перегреть даже гражданские тормоза надо озаботиться ещё и гоночными сликами. Причем дисковые-то вобще то тоже вскипают на раз-два на хорошей трассе.
Проблема в частности стид-овских барабанных тормозов в
- их "ватности"
- в том что заблокировать слишком просто
Это проблема резины. Ну и ещё раз подтверждает более высокую эффективность дискового тормоза.
"Тюнингаторы" редко используют "гражданскую езду"
я бы сказал - большинство тюнингаторов редко способны выйти за грань гражданской езды.
При более динамичной езде нужны более цепкие тормоза - с большим коэффициентом замедления при нажатии педали тормоза
вы всё же как-то определитесь. Чем эффективнее тормоз - тем проще будет блокировать его.
в том что заблокировать слишком просто
Так вот чтоб он прощал еще больше и не играло очко когда "бл*ть я не успеваю оттормозиться / слишком маленькая дистанция" многим хочется более эффективных тормозов
ещё раз повторю - это и есть барабаны. И если проблема перегрева не стоит (а я даже не представляю как она может стоять на стиде), то это и будут самые эффективные тормоза.

Ну и ещё раз вернемся к
Для тормоза кроме "силы схватывания" еще
- важно возможность дозирования
и к
- в том что заблокировать слишком просто
- и грань между "тормозит ватно" и "встало колом" очень хреново нащупывается
Сядьте в машину (на площадке, где никого нету). У вас там хорошие тормоза (я предполагаю), которые вас устраивают, разгонитесь до 10-15кмч и затормозите !ЛЕВОЙ! ногой. Если до этого вы не проделывали таких вещей - вы будете очень удивлены - ваши тормоза вдруг станут неинформативными и буду схватывать, как дурные. Только вот вы же не меняли в машине тормоза на другие перед этим действием - а эффект, как буд-то заменили. И вобще это не ваши, а какие-то дурные совсем тормоза стали. Так вот в 99% случаев дело в вас, а не в самих тормозах.
Как владелец 4 аппаратов, из которых 3 имеют задний дисковый тормоз (у FZX он еще и вентилируемый) и 1 барабанный, я могу сказать что разница есть значительная.
Дисковый тормоз
- более эффективен
- более управляем
- более предсказуем
он менее эффективен, но более предсказуем (хотя это в больший степени зависит от навыков пилота - пример я привел выше. Если не верите - проверьте).

Добавлено: 29 май 2012, 17:12
Sarge
Kochevnik
Блокированнное колесо - плохой тормоз
Хороший тормоз с частичным проскальзыванием. Так вот барабаном поймать и тем более удерживать с падением скорости эти самые 20-30% проскальзывания ну просто очень тяжело... На диске можно, но после того как он (сам диск, а не тормозуха как ты пишешь) перегреется это тоже становится нереально.

Вы забыли второй по важности критерия тормозной системы - информативность

Так вот в барабана она стремится к нулю и т.к. из трех мотоциклов в гараже - 2шт это стиды, то я тоже имею возможность сравнивать и если уж так важно для тебя то и о кольцевых гонках знаю не понаслышке и в торможении чуть чуть понимаю...

Добавлено: 29 май 2012, 17:17
Sarge
Kochevnik писал(а):вы всё же как-то определитесь. Чем эффективнее тормоз - тем проще будет блокировать его.
Не верное утверждение. Точнее это вобще не показатель не показатель.

Показатель когда тормозная система может давать максимальное усилие не блокируя колеса...

Добавлено: 29 май 2012, 17:19
endeneu
Kochevnik писал(а):меньшее усилие дает более сильное торможение.
Допустим (лишь допустим) коэффициент торможения
(сила сцепления поверхности колодок с рабочей поверхностью)
барабана=10
диска=9

Но если выбирать между условной шкалой
1-5-10 (барабан)
и
1-3-5-7-9 (диск)
в плане торможения, то я выберу вторую, в силу большей управляемости / "гибкости" диска.

Там хоть и 9 < 10 но есть возможности поймать промежуточные значения
И боясь словить блокировку на максимуме я буду барабан использовать на 5 а диск на 7
Feel the difference.

Это как с ручкой газа, которая на некоторых "дурных" аппаратах работает в положении вкл / выкл
Это менее удобно

И я не зря подчеркнул
endeneu писал(а):более эффективен в использовании
райдера за рулем в меньшей степени интересуют коэффициенты и функции "в теории" его интересуют их "производные" в практике (на дороге)

Даже если барабан дает больше трения, в использовании он как правило менее информативен и тем самым менее удобен для райдера
Kochevnik писал(а):Ты на стиде в кольцевых гонках гоняешь?
В московских пробках в том числе
Насколько я знаю стиль вождения (втч окружающих) в Москве и Минске (сильно) отличается :wink:
БРЕСТ 2012 (Post by Anonymous #178191)

Может разгона и скоростей нет таких как на треке, но торможение требуется может еще и круче.
Не зря ж "ведущие собаководы" пишут о том, что езда в городе более опасна (чем кольцо) и что маневрировать и работать тормозом (втч задним) приходится чаще
Кольцевики кстати в большей степени используют передний тормоз :wink:
Kochevnik писал(а):Это проблема резины.
Мы не обсуждаем тут случай со старой / дубовой резиной
Kochevnik писал(а):Ну и ещё раз подтверждает более высокую эффективность дискового тормоза
Все таки дискового ? :)
Kochevnik писал(а):я бы сказал - большинство тюнингаторов редко способны выйти за грань гражданской езды.
Что тогда называть "гражданской ездой" ?
Kochevnik писал(а):вы всё же как-то определитесь. Чем эффективнее тормоз - тем проще будет блокировать его.
Вы уж тоже как-то определитесь
Втч с использованием термина эффективность.

Насколько я помню речь была о
Kochevnik писал(а): Многие "тюнингаторы" автомобилей часто любят говорить - поставил более мощный мотор - ставь более мощные тормоза. На самом деле это опять же глупость.
Возник вопрос - почему глупость
endeneu писал(а):При более динамичной езде нужны более цепкие тормоза - с большим коэффициентом замедления при нажатии педали тормоза
Что вам тут не понравилось ?

По поводу эффективности
Топор тяжелее чем молоток и вхерачить гвоздь им можно тоже сильнее
С точки зрения силы (и нанесения урона) он эффективней
Однако для забивание гвоздей почему то предпочитают пользоваться (более эффективным) молотком
Аналогия понятна ? :)
Kochevnik писал(а):И если проблема перегрева не стоит (а я даже не представляю как она может стоять на стиде), то это и будут самые эффективные тормоза.
То то все ведущие производители переходят на (по вашей логике менее эффективные) дисковые тормоза (более дорогие в изготовлении и обслуживании) втч на чопперах / круизерах.
А китайцы индусы и производители бюджетных моделей оставляют барабаны ....
Kochevnik писал(а):Сядьте в машину (на площадке, где никого нету). У вас там хорошие тормоза (я предполагаю), которые вас устраивают, разгонитесь до 10-15кмч и затормозите !ЛЕВОЙ! ногой. Если до этого вы не проделывали таких вещей - вы будете очень удивлены - ваши тормоза вдруг станут неинформативными и буду схватывать, как дурные. Только вот вы же не меняли в машине тормоза на другие перед этим действием - а эффект, как буд-то заменили. И вобще это не ваши, а какие-то дурные совсем тормоза стали. Так вот в 99% случаев дело в вас, а не в самих тормозах.
Смысл этого эксперимента?
В его основе - торможение непривычным (для водителя) способом
Мы же говорим о привычных методах и ситуациях.

Садимся по очереди на 2 (почти) одинаковых аппарата - Shadow например - с дисковым и барабанным тормозом и проверяем все то же
Убеждаемся что из 100 респондентов более 50% выберут дисковый тормоз.
Kochevnik писал(а):хотя это в больший степени зависит от навыков пилота
В теории все от них зависит
endeneu писал(а):И если за рулем виртуоз то он возможно вообще обойдется без тормозов (работая двигателем, передачами и сцеплением)
Но виртуозов не так много
Большинство людей интересует не высший пилотаж а езда в городе и по дорогам общего пользования
endeneu писал(а):Многие начинают со стида
Стид прощает многие ошибки
Так вот чтоб он прощал еще больше и не играло очко когда "бл*ть я не успеваю оттормозиться / слишком маленькая дистанция" многим хочется более эффективных тормозов
Если мысль о том что барабан тормозит лучше помогает вам на дороге - ок.
Но если люди находят для себя более удобным и эффективным дисковые тормоза - это их право.
Убеждать их в том что проблема в них и они не умеют пользоваться тормозами как надо вы можете сколько угодно ...и скорее всего безрезультатно ... :wink:

PS
И да - раз ужж на то пошло почему на не-кольцевые мотоциклы - на те же дорожники а-ля CB-400 итп не ставят (типа более эффективные) барабаны ?
Модель бюджетная. Для кольца не предназначена ....
А .. ? :D

Добавлено: 29 май 2012, 17:26
Sarge
endeneu писал(а):Но если выбирать между условной шкалой

1-5-10 (барабан)

и

1-3-5-7-9 (диск)

в плане торможения, то я выберу вторую, в силу большей управляемости / "гибкости" диска.

Ну если допустить такую шкалу, то она у любого тормоза будет от 1 до 10, только согласно твоей условности выглядеть будет иначе

Барабан
111122223333444455556666789-блок колеса

Диск
11122233344455566778899-блок колеса

Ну и керамика какая нить
1122334456789-блок колеса

Из чего можем наблюдать что ход самого механизма меньше
И прогнозируемость

Как следствие информативность

Добавлено: 29 май 2012, 17:30
Sarge
Sarge
Вытекает это кстати все из того что барабанный тормоз не можеть обеспечить полное прилегание колодок к барабану...

Ну а дальше по степени качества прилегания

Однопоршневой дисковый
Двухпоршневой дисковый
Четырех...

И так далеее

Добавлено: 29 май 2012, 17:33
irokez
есть такой параметр тормоза - модуляция.
То есть, возможность чувствовать ручкой (педалью) торможение и момент начала блокировки.

Так вот, у барабана модуляция очень плохая. То есть, если упрощать - то он просто работает ВКЛ-ВЫКЛ. Это плохо.

P.S. "модуляция - способность изменять величину тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на тормозную ручку."

Добавлено: 29 май 2012, 17:35
endeneu
irokez писал(а):есть такой параметр тормоза - модуляция.
То есть, возможность чувствовать ручкой (педалью) торможение и момент начала блокировки.
Так вот, у барабана модуляция очень плохая. То есть, если упрощать - то он просто работает ВКЛ-ВЫКЛ. Это плохо.
P.S. "модуляция - способность изменять величину тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на тормозную ручку."
о том и речь
(а нам все "топоры" рекламируют :) )

Добавлено: 29 май 2012, 18:24
Kochevnik
Так вот, у барабана модуляция очень плохая. То есть, если упрощать - то он просто работает ВКЛ-ВЫКЛ. Это плохо.
Проведите сначала опыт с авто, который я описывал выше. Тогда будет смысл продолжать разговор.

НУ и ладно, пусть у меня будет какой-то неправильный барабан, усилие на котором мной отлично ощущается и регулируется.
Смысл этого эксперимента?
В его основе - торможение непривычным (для водителя) способом
Мы же говорим о привычных методах и ситуациях.
Смысл в том, что бы пояснить, что ваша чувствительность в первую очередь зависит именно от вас самих.
И да - раз ужж на то пошло почему на не-кольцевые мотоциклы - на те же дорожники а-ля CB-400 итп не ставят (типа более эффективные) барабаны ?
А почему на моей тойоте-супре ручник сделан барабанами, хотя основной тормоз дисковый? А потому, что держат лучше. Тот же ручник на хонде, сделанный на дисковых тормозах - мягко говоря ни о чем и даже с использованием гидроручника не так просто хорошо сжать колодки (не говоря уже про изначальный тросик)

Добавлено: 29 май 2012, 18:28
endeneu
Kochevnik писал(а):Проведите сначала опыт с авто, который я описывал выше.
Торможение на авто левой ногой
имеет мало общего с разницей в эффективности и информативности между диском и барабаном в качестве заднего тормоза на байке
(при стандартном торможении)
И предлагаемый эксперимент как бы ничего не доказывает кроме того,
что тормозить левой ногой на авто непривычно и (в силу этого) менее удобно ... :wink:
Kochevnik писал(а):Тогда будет смысл продолжать разговор.
Ну да ну да ....
А то тут (типа) теоретики и нубы собрались ...
без опыта езды на мото (и авто) ....

Добавлено: 29 май 2012, 18:38
endeneu
Kochevnik писал(а):Смысл в том, что бы пояснить, что ваша чувствительность в первую очередь зависит именно от вас самих.
Не надо мешать все в кучу.

Если человек может тормозить на авто правой ногой и левой ногой
и правой у него лучше получается (в силу привычки/чувствительности) - он будет пользоваться правой ногой
(для него это будет более эффективно)

Если человек не меняет ногу при торможении мотом - тормозит (как положено) правой, и ее чувствительность тут можно принять за константу, но при этом ощущает разницу при торможении на байке с барабаном и (втч на таком же байке но) с диском и с диском у него получается более эффективно, то он предпочтет диск.

PS
Любой эксперимент включает в себя
- изучаемый объект
- исследователя
- инструменты (опционально)

Мы тут обсуждаем разницу в изучаемых объектах,
при сохранении способа взаимодействия с ними

Вы же предлагаете сомнительный эксперимент с заменой этого способа взаимодействия
Смысл ... ?
Убедиться что дышать через нос легче (эффективней) чем ртом, потому что ухо не различает запахов ? :lol:

Добавлено: 29 май 2012, 18:44
endeneu
Kochevnik писал(а):А почему на моей тойоте-супре ручник сделан барабанами, хотя основной тормоз дисковый? А потому, что держат лучше. Тот же ручник на хонде, сделанный на дисковых тормозах - мягко говоря ни о чем и даже с использованием гидроручника не так просто хорошо сжать колодки (не говоря уже про изначальный тросик)
Не путайте "стояночный тормоз", его предназначение и характеристики
и тормоз "для торможения во время езды".

То что вы написали про ручник говорит лишь о том, что барабанами возможно эффективней удерживать машину в неподвижном состоянии.
(~ заблокировать колеса)
Но никак не говорит о плюсах торможения барабанами при езде.
(про проскальзывание и модуляцию не зря выше писали)

Отделяйте котлеты от мух :wink:

Добавлено: 29 май 2012, 20:24
Demige
Ну развели вы тут...

Упустили тот факт что барабанные тормоза на стиде еще и механические, что добавляет им ватности.

Предлагаю подвести итог. Если рассматривать сферического коня в вакууме, то барабанный тормоз должен быть лучше, но на практике из-за
- большего нагрева
- неполного прилегания колодок
- плохой самоочистке и соответственно быстрому "замылеванию"
- механическому приводу
барабанного тормоза дисковый гидравлический тормоз в РЕАЛЬНОМ использовании более прогнозируем и в результате эффективен.

На практике кстати ездил на 2 стидах, на обоих задние тормоза почти не работали (ОЧЕНЬ тугие, видать из-за старых колодок и дисков). а шадовке, где тормоза 1 в 1, задний тормоз работает отлично и мне его с лихвой хватает.


И вообще я бы уделил внимания больше переднему тормозу - тут уж думаю никто не будет спорить что его явно не хватает, особенно когда едешь с пассажиром.

Добавлено: 29 май 2012, 20:29
endeneu
Demige писал(а):И вообще я бы уделил внимания больше переднему тормозу - тут уж думаю никто не будет спорить что его явно не хватает,
Кое-кто утверждает, что его достаточно "чуть более чем полностью" даже для более тяжелой и мощной Магны :wink:
Demige писал(а):особенно когда едешь с пассажиром.
Когда едешь с пассажиром
- зад загружается (от чего его заблокировать сложнее) и тем самым его эффективность повышается
- перед разгружается (хуже сцепление, проще заблокировать)