Страница 1 из 1

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 12 сен 2016, 16:45
ShaitanArba
В рамках составления полной сметы по элиминатору вновь всплыл вопрос по тюнинговым катушкам зажигания.

Американцы их очень любят и корячат как на гражданскую, так и на спортивную технику. Дейл Уокер и ныне покойный zlMark также настоятельно рекомендуют их ставить, но вот только вопрос их эффективности не освещают. Про +2 кобылы с литра и +5% мпг пишут только производители, которым надо продать, в остальных случаях ничего, кроме расплывчатых рекомендаций "да ставь, чувак, будет лучше" не встречал. Отмечу, что на dragtimes у всех "наших", кто в топчике, вкорячены динатековские тюнячки.

С финансовой стороны - не фиг дорого, кстати. Менее 10к за комплект выходит. Вот думаю, включать в смету, или нет. Ибо если они действительно дают хоть сколько-то заметный прирост мпг (мощность и так избыточна и мне качать её не нужно), то мне это интересно.

З.Ы. Не надо только рассказывать, что сначала надо хотя бы мотор в раме собрать. Всё последовательно, но я всегда работал без плана, и в итоге не работал. Вот, хочу накропать внятный план.

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 12 сен 2016, 18:00
Ковбой Marlboro
Сань, их имеет смысл ставить, если сделал какой-то тюнинг двигателя до этого: распредвалы, увеличенная степень сжатия и т.д.

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 12 сен 2016, 18:16
ShaitanArba
Ковбой Marlboro писал(а):Сань, их имеет смысл ставить, если сделал какой-то тюнинг двигателя до этого: распредвалы, увеличенная степень сжатия и т.д.
Основная задача - отыграть мпг. Коробка, настройка - это понятно. Как и понятно, что мот с дерьмовой искрой жрёт больше. Если я когда-нибудь вернусь к идее "снять как можно больше", то исходить буду не из этого литра, а из эрикса и девятисотки.

В общем, ты считаешь, что некая отдача с этого есть, я прав? =)

Кстати, профили жопозетовых распредвалов мы уже обсуждали и пришли к выводу, что родная литровская башка будет оптимальна.

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 12 сен 2016, 19:37
Ковбой Marlboro
ShaitanArba писал(а): ты считаешь, что некая отдача с этого есть, я прав? =)
Отдачв будет если ты понимаешь степень сжатия, или валы с улучшенным наполнением цилиндром или аообще наддув. То есть поднимается давление при такте сжатия. В любом другом случае - это увеличение ЧСВ красивой надписью на катушках.
ShaitanArba писал(а): отыграть мпг
Чего?

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 12 сен 2016, 20:16
ShaitanArba
Я рассчитываю на более стабильную искру и более полное сгорание. Степень сжатия для этого радикально менять не нужно, а наполняемость идеальна в стоке, резонанс посчитан там правильно.

Хочу снизить расход.

Отправлено с моего m2 через Tapatalk

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 12 сен 2016, 20:59
Ковбой Marlboro
ShaitanArba писал(а): Я рассчитываю на более стабильную искру и более полное сгорание
Новые свечки и свечные провода будут дешевле. А эффект тот же.

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 13 сен 2016, 09:50
pride
дайнотэк никогда и ничего не делал на vt600 это их официальный ответ, мы с Ильей к ним обращались лет пять назад, на хок гт тоже (

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 13 сен 2016, 09:55
ShaitanArba
pride писал(а): дайнотэк никогда и ничего не делал на vt600 это их официальный ответ, мы с Ильей к ним обращались лет пять назад, на хок гт тоже (
А вам и не нужно "официальное для VT600", достаточно знать внутреннее сопротивление катушки. Не делает динатек - добро пожаловать в аксель.

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 13 сен 2016, 10:04
pride
accel?

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 13 сен 2016, 10:05
ShaitanArba
pride, ага. У них номенклатура немного другая.

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 13 сен 2016, 10:20
Demon
Сань, Дима казал верно. Эффект будет как кумулятивное действие всех этапов. Поднятая степень сжатие, через то увеличенное давление в камере. При нормально давлении требуется 1000вольт на пробив одного мм воздуха. Сток катушки рассчитаны под сток давление в камере. Дальше расписывать?

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 13 сен 2016, 10:26
ShaitanArba
Demon писал(а): Дима казал верно.
Дима сказал верно, но это полностью кастомный КШМ, что с наддувом, что без него, и сильно модифицированные впуск и выпуск. Таких задач и таких средств у меня нет. А на катухи, которые, в общем, простая модульная замена, которую можно произвести в любой момент и очень малой кровью, уж как-нибудь изыщу.

Инб4, свечной зазор-то меньше миллиметра, так отчего у нас и стоковые катушки рожают овер 10кВ?

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 13 сен 2016, 10:45
Ковбой Marlboro
ShaitanArba писал(а): Инб4, свечной зазор-то меньше миллиметра, так отчего у нас и стоковые катушки рожают овер 10кВ?
Так давление то у нас в конце такта сжатия не "нормальное", а 10-13 атм.

Тюнинговые катушки - целесообразность

Добавлено: 13 сен 2016, 11:19
Demon
Ага, надо было написать атмосферного давления.

1000в:1мм это примерное соотношение, маштаб. Сильноую корректировку вносит влажность воздуха. Чем выше тем хуже.

КМК такие катушки в твоем случае дадут чуть большую надежность. Ну заводится станет уверенней на холоде... Как иридиевые свечи. Остается вопрос в надежности самих катушек. Моё ИМХО.