изготовление ветровика из литого поликарбоната
Модератор: CHISToff
- Mrak2k
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:20
- Откуда: Пробква (СВАО)
- Контактная информация:
фабричные до 6мм. зависит от конструкции
например тот, который я купил как донора был из 2.5мм поликарбоната.
http://cs10611.userapi.com/u40489285/14 ... 9ebb43.jpg
весьма эластичный. но хрень на торце была из жесткой пластмассы, она придавала доп жесткость. у меня просто силиконовый уплотнитель торцевой одет на мое стекло.
а у меня друг на втыкс ставил стекло, так оно 5мм тупо. без торцевого канта.
я не формовал по горячему. просто листом притянул болтами и все. поликарбонат достаточно эластичный и не хрупкий материал.
http://cs406630.userapi.com/v406630285/ ... URzzeU.jpg
пробег 200 км. пока все отлично
COTOV
спасибо! просто люблю я свою железку.
например тот, который я купил как донора был из 2.5мм поликарбоната.
http://cs10611.userapi.com/u40489285/14 ... 9ebb43.jpg
весьма эластичный. но хрень на торце была из жесткой пластмассы, она придавала доп жесткость. у меня просто силиконовый уплотнитель торцевой одет на мое стекло.
а у меня друг на втыкс ставил стекло, так оно 5мм тупо. без торцевого канта.
я не формовал по горячему. просто листом притянул болтами и все. поликарбонат достаточно эластичный и не хрупкий материал.
http://cs406630.userapi.com/v406630285/ ... URzzeU.jpg
пробег 200 км. пока все отлично
COTOV
спасибо! просто люблю я свою железку.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
COTOV
что значит в идеале? В идеале он должен быть рассчитан. Но эта задача не из легких - рассчитать такую поверхность на прочность, поэтому просто прикидывается на глаз исходя из собственного опыта и ощущений. Поликарбонат 3 мм. на мой взгляд, хлипковат для ветровика, но тут еще необходимо учитывать конструкцию крепления, она тоже будет воспринимать существенную долю нагрузки. Опять же, толщина ветровика зависит и от его формы и размеров. Трешка будет лучше гнуться, но и верхний край на скорости будет "играть" сильнее. Если обеспечить жесткость системы в целом,можно и трешкой обойтись.
У меня четверка лопнула все-таки, но я очень жестко свернул край в двух плоскостях. По хорошему. это надо термоформованием. но у меня под рукой ничего не было.
Я выбрал четверку просто по предварительным тестам на прочность. К слову сказать, когда делал кофры, думал как поведет себя поликарбонат с отверстием у края листа- не расколется ли? Насверлил отверстий диаметром 4 мм на разном расстоянии от края: от 1 мм до 10 мм, и начал этим же сверлом раскурочивать отверстия. В тех местах, где отверстие было у самого края (1..2 мм), поликарбонат нехотя, но порвался. На каком-то из следующих отверстий я сломал сверло четверку!
а горячую формовку ты как собрался делать? Рекомендую для начала ознакомиться со свойствами поликарбоната и способами его обработки. В интернете инфы на эту тему достаточно. Например, вот: http://www.alfaplastics.ru/polikarbonat_mon.html
Как оргстекло его обработать не получится. У плекса температура формовки 115...120°С. а у поликарбоната это еще рабочая конструкционная температура.
что значит в идеале? В идеале он должен быть рассчитан. Но эта задача не из легких - рассчитать такую поверхность на прочность, поэтому просто прикидывается на глаз исходя из собственного опыта и ощущений. Поликарбонат 3 мм. на мой взгляд, хлипковат для ветровика, но тут еще необходимо учитывать конструкцию крепления, она тоже будет воспринимать существенную долю нагрузки. Опять же, толщина ветровика зависит и от его формы и размеров. Трешка будет лучше гнуться, но и верхний край на скорости будет "играть" сильнее. Если обеспечить жесткость системы в целом,можно и трешкой обойтись.
У меня четверка лопнула все-таки, но я очень жестко свернул край в двух плоскостях. По хорошему. это надо термоформованием. но у меня под рукой ничего не было.
Я выбрал четверку просто по предварительным тестам на прочность. К слову сказать, когда делал кофры, думал как поведет себя поликарбонат с отверстием у края листа- не расколется ли? Насверлил отверстий диаметром 4 мм на разном расстоянии от края: от 1 мм до 10 мм, и начал этим же сверлом раскурочивать отверстия. В тех местах, где отверстие было у самого края (1..2 мм), поликарбонат нехотя, но порвался. На каком-то из следующих отверстий я сломал сверло четверку!
а горячую формовку ты как собрался делать? Рекомендую для начала ознакомиться со свойствами поликарбоната и способами его обработки. В интернете инфы на эту тему достаточно. Например, вот: http://www.alfaplastics.ru/polikarbonat_mon.html
Как оргстекло его обработать не получится. У плекса температура формовки 115...120°С. а у поликарбоната это еще рабочая конструкционная температура.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Mrak2k
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:20
- Откуда: Пробква (СВАО)
- Контактная информация:
COTOV
я поставил 4-ку. отъездил всю осень. доволен как слон.
http://cs406630.userapi.com/v406630285/ ... z6KPEI.jpg
хотя выбирать мне в общем-то не пришлось. что было у MadMike`а, из-то и делал. но получилось оптимально. у друга на VTX вообще толстенное чуть ли не 8мм.
а безопасность на мотоцикле - вообще вещь условная.
как я понимаю, поликарбонат - при попадании скажем камня не треснет, а спружинит, возможно даже не оставив возможно скола. и чем будет оно, стекло толще, тем больший камень выдержит. гайку ловил вот. без последствий. а при аварии поликарбонат не ломается, как оргстекло, создавая острые грани, о которые можно дополнительно поранится, а просто гнется. чтобы сломать поликарбонат я не знаю что надо сделать. хоть в дугу его гни.
я поставил 4-ку. отъездил всю осень. доволен как слон.
http://cs406630.userapi.com/v406630285/ ... z6KPEI.jpg
хотя выбирать мне в общем-то не пришлось. что было у MadMike`а, из-то и делал. но получилось оптимально. у друга на VTX вообще толстенное чуть ли не 8мм.
а безопасность на мотоцикле - вообще вещь условная.
как я понимаю, поликарбонат - при попадании скажем камня не треснет, а спружинит, возможно даже не оставив возможно скола. и чем будет оно, стекло толще, тем больший камень выдержит. гайку ловил вот. без последствий. а при аварии поликарбонат не ломается, как оргстекло, создавая острые грани, о которые можно дополнительно поранится, а просто гнется. чтобы сломать поликарбонат я не знаю что надо сделать. хоть в дугу его гни.
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
Если у кого-то сомнения в материале или толщине, посмотрите это видео.
http://www.youtube.com/watch?v=Hsls5ZPCUnE
поликарбонат решает
http://www.youtube.com/watch?v=Hsls5ZPCUnE
поликарбонат решает
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Подскажите кто нибудь . В чём разница между самодельным
лобовиком и покупным ?
1)в деньгах
2)качество
3)размер
4) всё вместе
5)ещё что нибудь
Если можно с коментариями.
Хотел себе купить, теперь не знаю, может самому надо делать .
Честно говоря хотелось бы просто купить и поставить и не
заморачиваться.Больно хлопотно.
лобовиком и покупным ?
1)в деньгах
2)качество
3)размер
4) всё вместе
5)ещё что нибудь
Если можно с коментариями.
Хотел себе купить, теперь не знаю, может самому надо делать .
Честно говоря хотелось бы просто купить и поставить и не
заморачиваться.Больно хлопотно.
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
- Mrak2k
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:20
- Откуда: Пробква (СВАО)
- Контактная информация:
Дим, тогда ставь готовое и не замарачивайся
изготавливать свое - садомазохизм для избранных.
у меня все просто. на вулкан куплю штатное и не буду парится, но и не получу никакого удовольствия. потому что там оно просто выполняет функцию отсекания ветра и точка. и выбрать можно из нескольких моделей по форме и высоте. все. на этом секас заканчивается. практично и скучно.
а вот на нештатный мот, скажем на мой юнкер не делают штатные стекла. туда вообще нихера не делают, а хочется чтобы красиво, как на иномерке. а купить примерно по фото на ибее готовое, ждать, оно приедет и я после того как примерю и пойму что оно не не нравится - не тот вариант. мне хотелось сделать эксклюзив, именно той формы, как я хочу и за небольшой бюджет. из подручных средств и чтоб красиво.
купил на вулканофоруме бу стекло за пиво и самовывоз. само стекло меня не интресовало. меня интресовали железки каркаса и крепежа. само стекло я вырезал 3 шт. из оргстекла, немного ездил, они ломались, и так, пока не нашел нужную мне форму. а ее вырезал из поликарбоната. кромка стекла - силиконовый П-образный мебельный уплотнитель! 10р за метр! я балдею от таких решений! И хер скажешь!
в итоге само стекло вместе с донором и материалом вышло чистыми не больше 1000-1200р, но потрачено было тысяч 6. можно было 2 готовых стекла купить! но мне нужен был на нестандартный мот. в этом была проблема. делали бы мировые производители стекла на ИЖ-Юнкер, да еще той формы, что я хочу - проблем бы не было. купил бы готовое, даже не раздумывал бы. но так не делают.
а потратился сначала на оргстекло, потом на оснастку, инструмент, сам дремель с огромным набором насадок мне вышел тысячи в 3. (он конечно пригодиться и дальше, но купил его только из-за стекла.) на поликарбонат... я не жалею, все это было размазано на 1 год, и я делал его как доходили руки и появлялось свободное время. не жалею2 - я получил огромный опыт по работе с новым для меня материалом оргстеклом и поликом, не жалею 3 - получил огромное удовольствие сделав что-то своими руками. красивое, практичное, именно прошедшее "естественный отбор" нашими дорогами и путем проб и ошибок и получения опыта. для меня это самое ценное, что я вынес. и в итоге я получил лучшее что могу желать.удовольствие, опыт и стекло, формы - какой я и хотел на любимый дырчик.
посмотри мой альбом про эпопею (я специально не стал удалять неудачные попытки и пути проб и ошибок) под фото - описания и коментарии.
http://vk.com/album40489285_148575074
если нефиг делать займись! дерзай! если нет времени и сил и желания так морочиться как я: купи готовый и не парься.
посмотри, что выпускают на твой мот мировые производители, прикинь в фотошопе на фотографию твоего мотоцикла, выбери понравившееся и купи готовое. главное, подбирай стекло по высоте, чтобы взгляд был поверх верхней кромки стекла. производители дают размеры, можно сесть на мот и прикинуть где будет верхняя кромка. все так делают. покупают готовое. потому что за них дизайнеры и эргономисты и аэродинамщики всякие уже подумали. а за меня никто не думал. моя проблема в том, что я не хочу быть как все. вот. фигасе текстик вышел
Mad Mike
все забываю спросить, как у тебя с кофрами, все получилось?
изготавливать свое - садомазохизм для избранных.
у меня все просто. на вулкан куплю штатное и не буду парится, но и не получу никакого удовольствия. потому что там оно просто выполняет функцию отсекания ветра и точка. и выбрать можно из нескольких моделей по форме и высоте. все. на этом секас заканчивается. практично и скучно.
а вот на нештатный мот, скажем на мой юнкер не делают штатные стекла. туда вообще нихера не делают, а хочется чтобы красиво, как на иномерке. а купить примерно по фото на ибее готовое, ждать, оно приедет и я после того как примерю и пойму что оно не не нравится - не тот вариант. мне хотелось сделать эксклюзив, именно той формы, как я хочу и за небольшой бюджет. из подручных средств и чтоб красиво.
купил на вулканофоруме бу стекло за пиво и самовывоз. само стекло меня не интресовало. меня интресовали железки каркаса и крепежа. само стекло я вырезал 3 шт. из оргстекла, немного ездил, они ломались, и так, пока не нашел нужную мне форму. а ее вырезал из поликарбоната. кромка стекла - силиконовый П-образный мебельный уплотнитель! 10р за метр! я балдею от таких решений! И хер скажешь!
в итоге само стекло вместе с донором и материалом вышло чистыми не больше 1000-1200р, но потрачено было тысяч 6. можно было 2 готовых стекла купить! но мне нужен был на нестандартный мот. в этом была проблема. делали бы мировые производители стекла на ИЖ-Юнкер, да еще той формы, что я хочу - проблем бы не было. купил бы готовое, даже не раздумывал бы. но так не делают.
а потратился сначала на оргстекло, потом на оснастку, инструмент, сам дремель с огромным набором насадок мне вышел тысячи в 3. (он конечно пригодиться и дальше, но купил его только из-за стекла.) на поликарбонат... я не жалею, все это было размазано на 1 год, и я делал его как доходили руки и появлялось свободное время. не жалею2 - я получил огромный опыт по работе с новым для меня материалом оргстеклом и поликом, не жалею 3 - получил огромное удовольствие сделав что-то своими руками. красивое, практичное, именно прошедшее "естественный отбор" нашими дорогами и путем проб и ошибок и получения опыта. для меня это самое ценное, что я вынес. и в итоге я получил лучшее что могу желать.удовольствие, опыт и стекло, формы - какой я и хотел на любимый дырчик.
посмотри мой альбом про эпопею (я специально не стал удалять неудачные попытки и пути проб и ошибок) под фото - описания и коментарии.
http://vk.com/album40489285_148575074
если нефиг делать займись! дерзай! если нет времени и сил и желания так морочиться как я: купи готовый и не парься.
посмотри, что выпускают на твой мот мировые производители, прикинь в фотошопе на фотографию твоего мотоцикла, выбери понравившееся и купи готовое. главное, подбирай стекло по высоте, чтобы взгляд был поверх верхней кромки стекла. производители дают размеры, можно сесть на мот и прикинуть где будет верхняя кромка. все так делают. покупают готовое. потому что за них дизайнеры и эргономисты и аэродинамщики всякие уже подумали. а за меня никто не думал. моя проблема в том, что я не хочу быть как все. вот. фигасе текстик вышел
Mad Mike
все забываю спросить, как у тебя с кофрами, все получилось?
.... :?: :?: :?:дима 47 писал(а):Немного не понял.
http://hondasteed.org.ru/forumnew/viewtopic.php?t=124
10 дней уже прошло!
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Mrak2k
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:20
- Откуда: Пробква (СВАО)
- Контактная информация:
дима 47
ты на дорогу метрах в 20-30 впереди себя, смотреть должен поверх стекла. не через него, а поверх верхней кромки.
НЕПРАВИЛЬНО
смотри: (так как на рисунке выше) люди ездят порой, но вот так считается неправильно. потому что в дождь или туман стекло будет собирать влагу. и ты будешь вынужден смотреть сквозь мокрое и грязное стекло. это резко ухудшает видимость, а то и вообще может закончится аварией или падением. конечно в этом случае можно регулярно обрабатывать стекло жидкостями типа антидождь и тд. но нужна эта морока? я ездил в 5 утра в апрельский туман при температуре +1 по объездной муромской трассе с высоким стеклом (первая моя серия). стекло в момент запотело и ехать, протирая его перчаткой снаружи на ходу - я скажу занятие не только, не из приятных, но и не из безопасных. а так конечно комфортно, нечего сказать, ветер отсекается и даже макушку шлема не теребит. не дует, хоть кури на 100км/ч.
позже я понял свою ошибку и следующий ветровик я сделал уже значительно ниже, ориентируясь на свою посадку и рост, и на то как высоко у меня находится уровень глаз.
ПРАВИЛЬНО
а вот так считается правильным. ты смотришь поверх стекла, даже если оно запотеет или забрызгается грязью, тебе это не помешает продолжить движение и контролировать дорожную ситуацию. ветер и так отсекается хорошо, но макушка шлемв немного учавствует в аэродинамике (поток ветра я примерно пометил фиолетовым). в общем тоже не дует, но стоит поднять руку выше лба - чувствуешь поток ветра. разницы особой нет в ветре, а плюсы от возможности контролировать дорогу внезависимости от чистоты стекла налицо.
вот как-то так, как смог, наглядно объяснил.
ты на дорогу метрах в 20-30 впереди себя, смотреть должен поверх стекла. не через него, а поверх верхней кромки.
НЕПРАВИЛЬНО
смотри: (так как на рисунке выше) люди ездят порой, но вот так считается неправильно. потому что в дождь или туман стекло будет собирать влагу. и ты будешь вынужден смотреть сквозь мокрое и грязное стекло. это резко ухудшает видимость, а то и вообще может закончится аварией или падением. конечно в этом случае можно регулярно обрабатывать стекло жидкостями типа антидождь и тд. но нужна эта морока? я ездил в 5 утра в апрельский туман при температуре +1 по объездной муромской трассе с высоким стеклом (первая моя серия). стекло в момент запотело и ехать, протирая его перчаткой снаружи на ходу - я скажу занятие не только, не из приятных, но и не из безопасных. а так конечно комфортно, нечего сказать, ветер отсекается и даже макушку шлема не теребит. не дует, хоть кури на 100км/ч.
позже я понял свою ошибку и следующий ветровик я сделал уже значительно ниже, ориентируясь на свою посадку и рост, и на то как высоко у меня находится уровень глаз.
ПРАВИЛЬНО
а вот так считается правильным. ты смотришь поверх стекла, даже если оно запотеет или забрызгается грязью, тебе это не помешает продолжить движение и контролировать дорожную ситуацию. ветер и так отсекается хорошо, но макушка шлемв немного учавствует в аэродинамике (поток ветра я примерно пометил фиолетовым). в общем тоже не дует, но стоит поднять руку выше лба - чувствуешь поток ветра. разницы особой нет в ветре, а плюсы от возможности контролировать дорогу внезависимости от чистоты стекла налицо.
вот как-то так, как смог, наглядно объяснил.
Спасибо.Mrak2k писал(а):дима 47
ты на дорогу метрах в 20-30 впереди себя, смотреть должен поверх стекла. не через него, а поверх верхней кромки.
НЕПРАВИЛЬНО
смотри: (так как на рисунке выше) люди ездят порой, но вот так считается неправильно. потому что в дождь или туман стекло будет собирать влагу. и ты будешь вынужден смотреть сквозь мокрое и грязное стекло. это резко ухудшает видимость, а то и вообще может закончится аварией или падением. конечно в этом случае можно регулярно обрабатывать стекло жидкостями типа антидождь и тд. но нужна эта морока? я ездил в 5 утра в апрельский туман при температуре +1 по объездной муромской трассе с высоким стеклом (первая моя серия). стекло в момент запотело и ехать, протирая его перчаткой снаружи на ходу - я скажу занятие не только, не из приятных, но и не из безопасных. а так конечно комфортно, нечего сказать, ветер отсекается и даже макушку шлема не теребит. не дует, хоть кури на 100км/ч.
позже я понял свою ошибку и следующий ветровик я сделал уже значительно ниже, ориентируясь на свою посадку и рост, и на то как высоко у меня находится уровень глаз.
ПРАВИЛЬНО
а вот так считается правильным. ты смотришь поверх стекла, даже если оно запотеет или забрызгается грязью, тебе это не помешает продолжить движение и контролировать дорожную ситуацию. ветер и так отсекается хорошо, но макушка шлемв немного учавствует в аэродинамике (поток ветра я примерно пометил фиолетовым). в общем тоже не дует, но стоит поднять руку выше лба - чувствуешь поток ветра. разницы особой нет в ветре, а плюсы от возможности контролировать дорогу внезависимости от чистоты стекла налицо.
вот как-то так, как смог, наглядно объяснил.
Теперь всё понятно.
дима 47дима 47 писал(а):Теперь всё понятно.
Последнее предупреждение
http://hondasteed.org.ru/forumnew/viewtopic.php?t=124
Последний раз редактировалось endeneu 17 фев 2013, 23:33, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije