Шлем

Виды (зимняя-летняя, по уровню защиты, по назначению и т.п.), производители, краш-тесты...

Модератор: CHISToff

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 16 апр 2013, 14:03

endeneu писал(а):Я в курсе.
Но насколько помню, нагрузки при испытаниях там слабенькие.
Да ну что ж ты такой зануда-то! :)

http://www.wodmc.org/articles/45-sertif ... lemov.html
Сертификация мотошлемов DOT FMVSS-218:
В северной Америке наиболее распространен стандарт-сертификация для мотошлемов DOT FMVSS-218, при содействии правительства США. Более известна система сертификации мотошлемов под именем DOT. Стандарт DOT является обязательным для всех мотошлемов производимых и импортируемых на территорию США и Канады. Сертификация DOT подразумевает способность мотто-шлема удерживать давление, удары и трение, проводятся тесты на способность мотоциклетного шлема сохранять свою форму в процессе испытаний (удар, давление, трение).

Сертификация мотошлемов ECE 22.05:
Стандарт используется более чем в 50 странах Европы и мира. ECE 22.05 создан и поддерживается «Economic Community of Europe» стандарт очень схож со стандартом DOT но содержит некоторые другие тесты нежели DOT. Сертификация ECE включает тесты на поглощение удара и стойкость мото-шлема на удар с высоких скоростей, при этом обязательным условием для прохождения сертификации и главное отличие от сертификата DOT является двойное прохождение тестов одинаковыми моделями мотошлема от одного производителя.
Подробно рыть сейчас времени нет, но беглое гугление дает инфу, что ECE более дотошный, чем DOT, хотя в целом методика испытаний похожа.
endeneu писал(а):Полет тушки весом более 80 кг при скорости около 80 км/ч "рыбкой" между отбойником и бордюром, полагаю, в тесты не входит.
Правильно, только пилот, залетев под бордюр погиб от перелома шеи. А девушка скончалась от ЧМТ. И была она явно не 80кг.

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 16 апр 2013, 14:04

по поводу положительного влияния перелома свода черепа на клиническую картину и дальнейшее течение черепномозговой травмы:

при переломах свода черепа внутричерепные гематомы склонны меньше травмировать вещество головного мозга и реже приводят к тяжелым клиническим последствиям вследствии так называемого эффекта декомпрессии.

hrenov_drummer
"Деформация у шлема быть должна. А вот насквозь он проламываться и разламываться на части (что мы видим в том краш-тесте) не должен."

все зависит от приложенной силы, все может проламываться и разваливаться... Бедренная кость человека выдерживает осевую нагрузку до 3 - 4 тонн, однако ее переломы (именно за счт осевой нагрузки) я лицезрел неоднократно...
пришел, увидел, наследил)))

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 апр 2013, 14:19

hrenov_drummer писал(а):Да ну что ж ты такой зануда-то!
вынуждаете :wink:
hrenov_drummer писал(а):что ECE более дотошный, чем DOT, хотя в целом методика испытаний похожа.
А про DOT никто не говорил.
Что ECE строже - известно, но это не дает никаких гаратий при полете в отбойник и переломе шеи.
Сертификация DOT подразумевает способность мотто-шлема удерживать давление, удары и трение, проводятся тесты на способность мотоциклетного шлема сохранять свою форму в процессе испытаний (удар, давление, трение)
....
ECE 22.05 создан и поддерживается «Economic Community of Europe» стандарт очень схож со стандартом DOT но содержит некоторые другие тесты нежели DOT. Сертификация ECE включает тесты на поглощение удара и стойкость мото-шлема на удар с высоких скоростей, при этом обязательным условием для прохождения сертификации
Это все известно.
Вопрос был не про это, а про "реальные числа" (скоростей, ускорений, масс, сил итп)
hrenov_drummer писал(а):Правильно, только пилот, залетев под бордюр погиб от перелома шеи.
Так у него какой был шлем и какие повреждения (у шлема) ?
hrenov_drummer писал(а):А девушка скончалась от ЧМТ
От ЧМТ какого рода ?
Какой у нее был шлем и какие повреждения?

Вообще шлем на картинке с выдранным затылком это чей ?
Девушки, залетевшей меж бордюром и отбойником ?

Выдрало его похоже об отбойник - т.е. сдернуло как крюком. Так ?

PS
ShaitanArba писал(а):Реальный же шлем с того краша выглядит вот так:
хардкор
Фото от пострадавшего.
Это какая модель и какой материал ?
Последний раз редактировалось endeneu 16 апр 2013, 15:10, всего редактировалось 2 раза.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 16 апр 2013, 14:54

Он не написал. По виду - Nolan N102/103.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 16 апр 2013, 15:03

endeneu
Да там вроде как у обоих MTR был.
Что же до "реальный чисел" - ну погугли, ссылку на PDF по ECE я приводил ;)

ShaitanArba
Да, очень похож на Nolar N103.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 апр 2013, 15:10

ShaitanArba писал(а):Никто не будет покупать шлем, который раз за разом убивает владельца. Такое может позволить себе лишь ЗАО "Ляо и сыновья", но никак не претенциозный бренд.
Ты сейчас про какой шлем говоришь?
Сколько тебе известно подобных случаев (с MTR)?
Тебе известно, как часто погибают (от ЧМТ) райдеры в Shoei / Arai итп ?

Вообще конечно хорошо бы найти статистику,
где по каждой марке учитывались бы не абсолютные числа
(какие-то шлема редкие, какие-то широко распространены)
а соотношение количества ДТП с "участием" шлема (конкретной марки / модели)
и количества серъезных травм / смертей (от ЧМТ)
Это бы дало более объективную картину.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 16 апр 2013, 15:12

endeneu писал(а):Вообще конечно хорошо бы найти статистику,
Было бы интересно, но, боюсь, никто заморачиваться не будет.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 16 апр 2013, 15:22

endeneu
Я сейчас говорю за любой мало-мало раскрученный бренд. Это применимо не только к шлемам.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 апр 2013, 17:49

ShaitanArba писал(а):Я сейчас говорю за любой мало-мало раскрученный бренд. Это применимо не только к шлемам.
vs
ShaitanArba писал(а):Никто не будет покупать шлем, который раз за разом убивает владельца.
Т.е. (логически следует что) любой мало-раскрученный шлем "раз за разом убивает владельца" (лишь в силу своей малой раскрученности) ?

Т.е. если человек погибает от ЧМТ в Nolan, Shark, Shoei, Arai итп - то типа "не повезло" / "без вариантов"

А если "мало-мало раскрученный бренд" то (автоматически) изделие - г*вно ?

Так что ли ?
Последний раз редактировалось endeneu 16 апр 2013, 20:50, всего редактировалось 2 раза.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 16 апр 2013, 17:49

Не думаю, что чел в супершлеме выжил бы.
Кстати на шлеме крови нет вроде. Стало быть повреждения головы мож и не было. Пластик содран как от бокового удара. Тут любой бы разодрало. Но пролома черепа наверняка не было. Повреждение пластика было бы немного другим.

В целом чего спорить? Одинаковых случаев не бывает.
Кому-то везет кому-то нет. Но провозглашать на основе одного ДТП - Нолан - сила, МТР - могила имхо неправильно. Кого-то не спасет первый, кого-то спасет второй. Согласен с теми, кто говорит "соответствие правилам ЕСЕ - гарантия нормального уровня защиты".
Понятно, что можно найти выше нормального. Но насколько это будет "выше" хз.

У самого, кстати, на удивление и Нолан и МТР.
Оба выглядят вполне сравнимо. По городу пользую первый, в дальняки второй.
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 16 апр 2013, 18:05

endeneu
Речь о мотивации "делать хорошо", иметь хороший ОТК и хорошую статистику. Конторе-однодневке на это пофиг. Конторе без имени на это пофиг. А вот если контора настолько хорошо себя зарекомендовала, что может позволить себе добавить сотенку-другую бактерий в цену только за то, что на шапке (шмотке, бублике, племенном клейме, whatever) будет её шильдик, то это мотивирует следить получше и не упускать возможность добавить эту сотенку-другую. Никогда не поверю, что в каком-нибудь Simpson'e или Schuberth'e напихано хайтека столько, что они по себестоимости втрое дороже того же Nolan.

elbrussian
Согласен. Единичный краш - не показатель, да и очень не повезло ребятам. Однако в таких случаях больше играет впечатление, субъективное мнение.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 16 апр 2013, 18:08

"Но пролома черепа наверняка не было"

Я бы так уверенно не утверждал... Положи в мешок банку и об асфальт - мешок останется цел, но вот банка вряд - ли...

Что ломать копья? шлем, как и любое другое защитное средство, может спасти человека, но в определенных пределах. Если голова попадает между машиной и асфальтом, никакой шлем тебя не спасет и любой из них развалится!
пришел, увидел, наследил)))

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 апр 2013, 18:10

elbrussian писал(а):Кстати на шлеме крови нет вроде ... Повреждение пластика было бы немного другим.
Вот - то то и оно.
Пятерка за внимательность!
Сразу не было возможности все внимательно рассмотреть.
Еще раз пересмотрел фото и текст.

Посмотрите не шлем девушки и на "пролом"
Похоже это не пролом, а разрез, и делали его по ходу те, кто извлекал девушку из отбойника

http://www.motocitizen.info/forum/index ... 252&page=2
Azazello писал(а):в этой националистической заметке еще что то говорилось про извлечение пострадавшей из отбойника.
На водителе шлем был и со шлемом все ок. Так ?
Но от перелома шеи не спас.
Nolan / Icon спас бы?

На девушке шлем походу тоже остался.
И это уже хорошо - не слетели.

Как она шваркала - видно по царапинам.
А потом приехала в отбойник - и в этом месте продавлено.

А вырез похоже делали те кто ее извлекал оттуда.
Что края скорее всего резанные видно лучше всего тут
http://pixs.ru/showimage/IMG2769JPG_5228236_7715336.jpg

Если бы подобный "пролом" был при ударе то форма была бы другая думаю
- не было бы сужения к основанию
- был бы сильней деформирован / раскрошен пенопласт
- были бы следы крови итп

Да и чтоб проломить так пластик (даже дешевый) это должен быть направленный удар такой силы что ..... голову бы оторвало.

Да и по форме , характеру кусок как будто вырван изнутри
Это если бы отбойником как крюком зацепило бы за тыльную часть шлема и выдрало.
Но в такой случае опять же оторвало б вместе с головой.

Кто там на месте был и видел как и чем снимали с нее шлем
И какие повреждения были у шлема после ДТП ?

Похоже никто ?

Все ужасаются на искусственно сделанный вырез в шлеме, рассуждая о дешевом экипе и о том что дорогой спас бы ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 апр 2013, 18:17

ShaitanArba писал(а):Речь о мотивации "делать хорошо", иметь хороший ОТК и хорошую статистику. Конторе-однодневке на это пофиг. Конторе без имени на это пофиг. А вот если контора настолько хорошо себя зарекомендовала, что может позволить себе добавить сотенку-другую бактерий в цену только за то, что на шапке (шмотке, бублике, племенном клейме, whatever) будет её шильдик, то это мотивирует следить получше и не упускать возможность добавить эту сотенку-другую.
А если учитывать что MTR - это бренд самого LOUIS
которые работают с 1938
и каждый год хватают призы как самые-самые
и которым не все равно до своей репутации
хотя бы уже потому что они немцы,
и к шлемам полагаю подходят более ответственно чем к пиву,
качество которого регламентируется законами еще со средних веков
....
ну ты понял ....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 16 апр 2013, 18:20

Бесполезный спор. Может, более хороший шлем спас бы девчонку...а может и нет. А может, если бы райдер был без шлема, он бы раньше среагировал на рывок джихадмобиля и ушел бы от столкновения. А может, а может...

Жалко ребят.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 апр 2013, 18:28

tabakijackal писал(а):Бесполезный спор
Не совсем.
Тема тут о шлемах и их качестве

Полагаю, уже половина мото-рессурсов с энтузиазмом подхватила тему о том что MTR (и прочий "дешевый экип") = "кЕтай" и г*вно

Это и подобное (построенное на выше приведенных "заключениях") может легко привести к упадку спроса, а может и свертыванию линейки бюджетного и вполне надежного экипа
(как c Uvex)

Таким образом, потребители
(не имея достаточных оснований для утверждений о ненадежности / низком качестве, все же делая такие заключения)
сами пилят сук на котором сидят, препятствуя инициативе производителя делать хорошо и недорого.

Ну что ж - хотите
ShaitanArba писал(а):Simpson или Schubert h.... по себестоимости втрое дороже того же Nolan.

:?:

"You are welcome!"
Последний раз редактировалось endeneu 16 апр 2013, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 16 апр 2013, 18:30

endeneu писал(а):Если бы подобный "пролом" был при ударе то форма была бы другая думаю
- не было бы сужения к основанию
- был бы сильней деформирован / раскрошен пенопласт
- были бы следы крови итп

Да и чтоб проломить так пластик (даже дешевый) это должен быть направленный удар такой силы что ..... голову бы оторвало.

Да и по форме , характеру кусок как будто вырван изнутри
Это если бы отбойником как крюком зацепило бы за тыльную часть шлема и выдрало.
Но в такой случае опять же оторвало б вместе с головой.
Ты забыл везде добавить "возможно". И про "дорогой" речи не шло. Речь шла про "не этот".

По поводу "оторвало бы вместе с головой" - у нас тут есть медики, которые могут просветить насчёт усилий, для этого необходимых. А спецификации по тестам и так известны. Например, по DOT требуется, чтобы застёжка в течение 10 минут выдерживала вес груза в 114 кг. Всего-то.

По поводу "крови нет" - ну конечно, каждая травма должна сопровождаться лужей кровищи и мозгами наружу.

В общем, когда крашнусь в отбойник - обязательно выложу фоточки на инстаграмчик. Или, если я сейчас не прав, то это сделает кто-то другой. Тогда можно будет и сравнить.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 апр 2013, 18:33

ShaitanArba писал(а):И про "дорогой" речи не шло. Речь шла про "не этот".
На месте "не этого" мог быть Lazer, Shark, Nolan, Caberg, Icon ....
И эффект мог быть абсолютно тем же
(не вижу причин препятствующих этому)

Вот мне и интересно, что было бы (втч в плане "заключений"),
окажись на месте MTR тот же Icon с теми же повреждениями итп....
ShaitanArba писал(а):Ты забыл везде добавить "возможно".
Везде это НЕ нужно.
Русский язык также допускает использование вместо "возможно" слова "думаю" итп
ShaitanArba писал(а):По поводу "крови нет" - ну конечно, каждая травма должна сопровождаться лужей кровищи и мозгами наружу.
Про "каждая" никто не говорил.
Но ты просто прикинь, что должно произойти, чтоб так вскрыть пластик и сделать это с минимальной деформацией пенопласта, без крови итп
"Дьявольские ножницы" в виде отбойника , прорезавшие в шлеме "арку" и не задевшие тканей той же шеи, откуда идет разрез ?

И тем не менее, вопрос остался
endeneu писал(а):Кто там на месте был и видел как и чем снимали с нее шлем
И какие повреждения были у шлема после ДТП ?

Похоже никто ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 16 апр 2013, 19:00

Спросил на ситизенах, откуда дыры на шлеме.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 апр 2013, 19:12

как раз оттуда
мяу писал(а):Я так понимаю теперь надо нести ICON и AGV на помойку ?
kohinor51 писал(а):Непременно. В Шое ведь можно биться головой об любые твердые предметы, и на любой скорости, потому что он очень дорогой.
:lol:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 09 май 2013, 05:08

И да. Пока мы спорили - SHARP выложил тесты Icon Alliance и Airframe (соответственно, подешевле из термопласта и подороже из трикомпозита). Причём ещё полтора месяца назад.

3* и 4*. Нет, продаю Airframe я по другой причине =)

Ещё б они линейку Bell оттестили и обновили...
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 12 май 2013, 01:01

hrenov_drummer писал(а):Спросил на ситизенах, откуда дыры на шлеме.
ответили ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 12 май 2013, 07:39

endeneu писал(а):ответили ?
Нет.

По сабжу - американские Bell кто-нибудь пробовал? Особливо RS-1 интересен.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Denny Skinner
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:42
Откуда: Украина, Львов

Сообщение Denny Skinner » 27 июн 2013, 16:47

кто-то знает что-то о шлемах фирмы BOX? заявлена, как английская.....

Аватара пользователя
Denny Skinner
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:42
Откуда: Украина, Львов

Сообщение Denny Skinner » 27 июн 2013, 16:52

один из представителей http://allegro.pl/otwarty-kask-box-jz-1 ... 44007.html

Ответить

Вернуться в «Экипировка»