торможение ( и во-б-блин-г!!! )
Модератор: CHISToff
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Я не знаю господа как Вас учили, но меня в 2001, учили тормозить движком и жопой. Хотя учились на Восходах, но и про свои ЗиДы, Явы, Уралы, Днепры мы спрашивали - и слышали тоже самое.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- Чуги
- Сообщения: 9804
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
- Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
- Откуда: Москва - Голицыно
От себя 5 копеек добавлю:при медленном замедлении,можно тормозить,как вам захочется,передним,задним,двигателем/коробкой(ногами если хотите )...
При экстренном только комбинированое трможение,ну не такие хорошие тормоза у Стида как хотелось бы...
Я лично в экстренной ситуевине,"бью"по педали,мгновением позже по передним(резко но аккуратно)...Бывает зад уносит,люблю держать задний на грани срыва(каждый сам должен прочувствовать эту грань для себя)...
Я рекомдовал бы потренироваться,разогнаться до 40-60км/ч и оттормозиться только задинм,пуская его на юз,и пока чертишь еще попробовать "повилять задом"(без фанатизма)...Отличная практика!(Жалко резину?здорье и ценный опыт дороже)
Перед:так же разгоняемся оттормаживаемся ( !аккуратно! ),главное почувствовать ту самую грань сцепления...
И потом обоими...
Я например тренировался,пускал на юз переднее колесо,к тормозам привык очень быстро...С задним проще,в свое время чертил на ИЖе длинные линии на асфальте каждый день...
При экстренном только комбинированое трможение,ну не такие хорошие тормоза у Стида как хотелось бы...
Я лично в экстренной ситуевине,"бью"по педали,мгновением позже по передним(резко но аккуратно)...Бывает зад уносит,люблю держать задний на грани срыва(каждый сам должен прочувствовать эту грань для себя)...
Я рекомдовал бы потренироваться,разогнаться до 40-60км/ч и оттормозиться только задинм,пуская его на юз,и пока чертишь еще попробовать "повилять задом"(без фанатизма)...Отличная практика!(Жалко резину?здорье и ценный опыт дороже)
Перед:так же разгоняемся оттормаживаемся ( !аккуратно! ),главное почувствовать ту самую грань сцепления...
И потом обоими...
Я например тренировался,пускал на юз переднее колесо,к тормозам привык очень быстро...С задним проще,в свое время чертил на ИЖе длинные линии на асфальте каждый день...
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
IMHO не оправдано по любому. То что передний тормоз более эффективный - базара нет. Но не трогать задний - абсурд. Он и на спорте нужен.hrenov_drummer писал(а): ....То, что у Студента учат не трогать задний - оправданно потому что учат они на короткобазных мотоциклах, на классиках, и учат в основном тех, кто собирается ездить на классике или спортах. ....
Проверено :asthanos:
И в соответствующей литературе об этом немало сказано.
К примеру
Ник Йенач. "Техника спортивной езды"
Глава 6. Тормоза. Их мощь нужна не только для остановки
http://autobm.ru/?sid=45&aid=164#a164
"ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
Ах, да, есть же еще задний тормоз. Очевидной проблемой его использования является перемещение веса, верно? При торможении вес смещается вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее. А разгруженное колесо легко заблокировать даже небольшим усилием. Современный спортбайк при интенсивном торможении отрывает заднее колесо, так что заблокировать его можно почти без усилия. Становится понятным, почему многие райдеры вообще не пользуются задним тормозом.
Однако исследования показывают, что с двумя тормозами можно остановиться быстрее, чем с одним. Многие райдеры обнаружили, что нажатие на задний тормоз на долю секунды раньше, чем на передний, помогает перемещать вес вперед более плавно. Если же отвлечься от спортбайков и посмотреть на мотоциклы с более длинной базой, которые к тому же частенько перевозят пассажиров, то использование заднего тормоза не выглядит совсем уж бесполезным. В общем, потренировать правую ногу тоже не помешает."
и там же про спорты (и задний тормоз)
"Я никому не рассказывал про свою любовь к заднему тормозу, пока однажды не поговорил с известным гоночным механиком Скотти Бичем. .... Холл применяет задний тормоз постоянно. В общем, что бы ни говорили, можете не сомневаться - самые быстрые гонщики активно используют задний тормоз. Мик Дуэн, пятикратный чемпион ГранПри 500, даже попросил, чтобы привод заднего тормоза вывели на руль, когда он не мог пользоваться педалью из-за травмы. Зачем ему это, если задний тормоз не очень важен?"
Последний раз редактировалось endeneu 26 окт 2009, 23:44, всего редактировалось 1 раз.
- Чуги
- Сообщения: 9804
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
- Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
- Откуда: Москва - Голицыно
Еще не стоит забывать,что у Стида зад намного тяжелее переда...endeneu писал(а):Ах, да, есть же еще задний тормоз. Очевидной проблемой его использования является перемещение веса, верно? При торможении вес смещается вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее. А разгруженное колесо легко заблокировать даже небольшим усилием. Современный спортбайк при интенсивном торможении отрывает заднее колесо, так что заблокировать его можно почти без усилия. Становится понятным, почему многие райдеры вообще не пользуются задним тормозом.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Chugy вот правильно подметил про тренировки торможения. Я на своем раритете долго ездил по гаражам, по говнам, по гравию пока права не получил. И очень хорошо научился чувствовать как тормозить задним колесом и когда оно пойдет юзом. На своем ЧЗ я передом практически не пользовался, да и на Стиде не всегда.
з.ы. как говорят буржуины - practice makes perfect
з.ы. как говорят буржуины - practice makes perfect
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Что чемпион - это он молодец.hrenov_drummer писал(а):А Студент вроде как не лошок, таки чемпион России по ШКМГ.
Но подобная метода преподавания не понятна.
Пока чел учится и катается на 1(2) передаче по площадке - проблемы с блокировкой заднего я не вижу. Скорость не та. Да и передаваемый крутящий момент (если сцепление не дергать) препятствует блокировке.
(Кстати блокирнул тут на 1 передаче заднее колесо на Yamaha Warrior XV 1700 - двигло даже не поперхнулось - паравоз епрст ))
Ну ок - блокирнул он зад. Ну вильнул хвостом - не смертельно, особенно если есть навык на велике ездить.
А вот заблокирует он перед и без навыка держать мот - прямой путь в лоусайд.
Потом. Выходит чел с площадки в город. Там скорости другие. И постоянно перестраиваются перед носом да еще и тормозят при этом. Чел по привычке хватает передний тормоз ... и ... видит что не успевает ... Жмет от страху что есть мочи .... и..... опять же лоусайд.
А работал бы двумя тормозами с опережением заднего - может и обошлось бы.
А в итоге чел типа ездить научился, а про задний совсем забыл. Он для него как не существовал, так и не существует .... и .....bingo !!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:hrenov_drummer писал(а):Типа ездить научитесь - тогда и будете учиться задним тормозить
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну, насколько я знаю, во-1 с передним он учит обращаться очень аккуратно, а не хватать его со всей дури. С чего ты взял-то, что ученики будут колеса блокировать? Во-2 - блокировать колеса он тоже учит, чтоб навык был и все такое. И передние в том числе. В-3 - нареканий на те навыки, что он людям вкладывает, пока вроде не было, наоборот люди неплохо ездят. Так что насчет заднего тормоза видимо у него есть свои резоны.
Изложены они тут: http://motoshkola.ru/newforum/viewtopic.php?t=1077
и ни разу не сказано, что задним пользоваться не надо
Что же до блокировки переднего, практика показывает, что при прямолинейном движении на сухом асфальте даже заблокированное переднее колесо не так уж и страшно. Да, для благополучного исхода должно сойтись множество факторов, но при заблокированном переднем тормозе мотоцикл НЕ всегда падает
Изложены они тут: http://motoshkola.ru/newforum/viewtopic.php?t=1077
и ни разу не сказано, что задним пользоваться не надо
Что же до блокировки переднего, практика показывает, что при прямолинейном движении на сухом асфальте даже заблокированное переднее колесо не так уж и страшно. Да, для благополучного исхода должно сойтись множество факторов, но при заблокированном переднем тормозе мотоцикл НЕ всегда падает
Нареканий не было и нет. Резоны вполне резонныhrenov_drummer писал(а):...нареканий на те навыки, что он людям вкладывает, пока вроде не было, наоборот люди неплохо ездят. Так что насчет заднего тормоза видимо у него есть свои резоны....
Одно смущает. Что для себя то он все понимает и знает. А для учеников - откладывает "на потом". А для них это потом возможно не наступает или наступает слишком поздно. "Сказали не надо - значит не надо... только если потом". Потом это когда? Когда начинать практиковать торможение задним?
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Aisulu
- Стидогрудь 2009
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 09:49
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
про складывающийся руль Стида все в курсе Рассказываю свою историю начала активного использования заднего тормоза
Когда на Драге ездила, как-то не до заднего тормоза было. Ну как-то типа "а нафиг", передним тормозится и ладно. Ну точнее говорили мне опытные люди, что надо, но я забывала4 в процессе езды, т.к. когда училась, мне про задний тормоз ничего и не рассказывали. Год назад купила Стид, выкатили его из салона, дай, думаю, кружок наверну по парковке. Проехалась, подъезжаю к машине, на которой он должен был на место зимовки следовать (уже почти зима была, да и у меня опыта вождения маловато было, чтобы на непривычном мотоцикле через весь город, да в такую погоду...), торможу передним тормозом, ии...... хлоп, руль ушел за долю секунды, а я держу мотик на весу, на одной ноге (положить-то новый мотик не хочется совсем). Ко мне ребята подбежали, поставили его, говорят: "Мы ж тебе про задний говорили!" Ну а я что... Да, сама виновата... После этого никакого "только переднего", ну разве что только в плотном движении, когда ноги по асфальту шоркают. И то, сразу же чувствуешь, что руль пытается сложиться, когда колесо не выпрямлено, а спереди водитель резко тормознул и ты инстинктивно сжимаешь передний тормоз со всей дури, чтобы не въехать в зад, пережимая его (тормоз )...
Когда на Драге ездила, как-то не до заднего тормоза было. Ну как-то типа "а нафиг", передним тормозится и ладно. Ну точнее говорили мне опытные люди, что надо, но я забывала4 в процессе езды, т.к. когда училась, мне про задний тормоз ничего и не рассказывали. Год назад купила Стид, выкатили его из салона, дай, думаю, кружок наверну по парковке. Проехалась, подъезжаю к машине, на которой он должен был на место зимовки следовать (уже почти зима была, да и у меня опыта вождения маловато было, чтобы на непривычном мотоцикле через весь город, да в такую погоду...), торможу передним тормозом, ии...... хлоп, руль ушел за долю секунды, а я держу мотик на весу, на одной ноге (положить-то новый мотик не хочется совсем). Ко мне ребята подбежали, поставили его, говорят: "Мы ж тебе про задний говорили!" Ну а я что... Да, сама виновата... После этого никакого "только переднего", ну разве что только в плотном движении, когда ноги по асфальту шоркают. И то, сразу же чувствуешь, что руль пытается сложиться, когда колесо не выпрямлено, а спереди водитель резко тормознул и ты инстинктивно сжимаешь передний тормоз со всей дури, чтобы не въехать в зад, пережимая его (тормоз )...
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Ну пока при торможении не терял управления (наездил немного, да и в основном медленно и осторожно), но к торможению чисто передним тормозом тоже есть притензии. Первое время тормозил только передним, но поехал в Малоярославец с максимальной нагрузкой: второй номер - парень не хрупкой комплекции и байк завешен скарбом из палаток-спальников и полные кофры пива.
Первое же торможение малость напугало, показалось что тормоза отказали. Торможение двигателем было на порядок эффективнее. Так что за дорогу в Малый и обратно научился тормозить обоими тормозами и двигателем.
Первое же торможение малость напугало, показалось что тормоза отказали. Торможение двигателем было на порядок эффективнее. Так что за дорогу в Малый и обратно научился тормозить обоими тормозами и двигателем.
Еще в защиту заднего тормоза:
То что передней эффективней - все понимают. То что двумя тормозить лучше чем одним, надеюсь, тоже.
Пусть у нас есть 100 единиц торможения (100 процентов эффективности) при использовании обоих тормозов и из них (условно ) 30 % принадлежит заднему и 70 % переднему (ну или 20 на 80 - как вам угодно).
Если вы привыкаете пользовать (в основном или только) передний - его 70 % вас "развращают". Вы в нем больше уверены. Сильней разгоняетсь, плотней держитесь в потоке итп. Рано или поздно вы выходите "на грань", которую вы типа чувствуете.
Но как правило о всеми случаются неожиданные ситуации, непредсказуемые, мгновенные, возникшие из неоткуда итп...
И в одной из таких ситуаций вы оказываетесь "за гранью" - вам не хватает ваших 70 %. Но если вам не хватило их - вам может не хватить и дополнительных 30% - зависит от того насколько сильно вы оказались "за чертой".
К тому же тут перестановка слагаемых играет роль 70+30 < 30+70.
Если же вы больше пользуете задний, освоились с ним, и делаете его 30 %-ами практически всю работу (доходя до ювелирного уровня) - то вы дважды молодец.
Во-первых вы используете минимум средств для "выражения" (выполнения работы).
Это дзен и фен-шуй в одном флаконе
Если вы ездите на Fireblade, то на ее борт можно смело наносить надпись "Бритва Оккама"
Во-вторых вы ездите аккуратней и безопасней для себя и окружающих.
В-третьих, если вы попадаете в критическую ситуацию и вам не хватает ваших 30% у вас в запасе еще 70 ("красная кнопка" которая сработает наверняка). Согласитесь, это лучше чем наоборот.
Ну и в четвертых. На б\у технике задние тормоза меньше изношены. А задние тормозные диски стоят как правило дешевле передних
То что передней эффективней - все понимают. То что двумя тормозить лучше чем одним, надеюсь, тоже.
Пусть у нас есть 100 единиц торможения (100 процентов эффективности) при использовании обоих тормозов и из них (условно ) 30 % принадлежит заднему и 70 % переднему (ну или 20 на 80 - как вам угодно).
Если вы привыкаете пользовать (в основном или только) передний - его 70 % вас "развращают". Вы в нем больше уверены. Сильней разгоняетсь, плотней держитесь в потоке итп. Рано или поздно вы выходите "на грань", которую вы типа чувствуете.
Но как правило о всеми случаются неожиданные ситуации, непредсказуемые, мгновенные, возникшие из неоткуда итп...
И в одной из таких ситуаций вы оказываетесь "за гранью" - вам не хватает ваших 70 %. Но если вам не хватило их - вам может не хватить и дополнительных 30% - зависит от того насколько сильно вы оказались "за чертой".
К тому же тут перестановка слагаемых играет роль 70+30 < 30+70.
Если же вы больше пользуете задний, освоились с ним, и делаете его 30 %-ами практически всю работу (доходя до ювелирного уровня) - то вы дважды молодец.
Во-первых вы используете минимум средств для "выражения" (выполнения работы).
Это дзен и фен-шуй в одном флаконе
Если вы ездите на Fireblade, то на ее борт можно смело наносить надпись "Бритва Оккама"
Во-вторых вы ездите аккуратней и безопасней для себя и окружающих.
В-третьих, если вы попадаете в критическую ситуацию и вам не хватает ваших 30% у вас в запасе еще 70 ("красная кнопка" которая сработает наверняка). Согласитесь, это лучше чем наоборот.
Ну и в четвертых. На б\у технике задние тормоза меньше изношены. А задние тормозные диски стоят как правило дешевле передних
Последний раз редактировалось endeneu 27 окт 2009, 10:48, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
А смысл? Что-то я о подобной необходимости не слышал. В точке соприкоснновения диска и колодок давление такое, что металл с диска снимает, то битум и подобное там не дольше пары торможений продежиться. Ну а в пути не будешь же регулярно останавливаться и проверять на чистоту тормозной диск, если вдург что-то попало на диск и снизит эффективность торможения.hrenov_drummer писал(а):А многие ли из вас тормозной диск brake cleaner'ом протирают и как часто?
Да и на другой технике (не мотоциклах) дисковые тормоза никогда не чистяться ни на автомобилях, ни грузовиках, ни железнодорожных локомотивах. Разве что на специальной внедорожной технике периодически промывают от грязи, чтобы не забивала механизмы, воизбежания поломок.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
эт ты зря, очень рекомендую диск протирать, приколись, смажь маслом диск.. Даже в дождь, или после сильного дождя на тормоза рекомендую выезжая на малой скорости пару раз нажать дабы просушить колодки, иначе можно в нужный момент не остановиться, проверено.Ковбой Marlboro писал(а):А смысл? Что-то я о подобной необходимости не слышал. В точке соприкоснновения диска и колодок давление такое, что металл с диска снимает, то битум и подобное там не дольше пары торможений продежиться. Ну а в пути не будешь же регулярно останавливаться и проверять на чистоту тормозной диск, если вдург что-то попало на диск и снизит эффективность торможения.hrenov_drummer писал(а):А многие ли из вас тормозной диск brake cleaner'ом протирают и как часто?
Да и на другой технике (не мотоциклах) дисковые тормоза никогда не чистяться ни на автомобилях, ни грузовиках, ни железнодорожных локомотивах. Разве что на специальной внедорожной технике периодически промывают от грязи, чтобы не забивала механизмы, воизбежания поломок.
ЗЛАТОВЁРСТ МСС
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Санич про дождь я и не сомневаюсь. до мотоцикла на многой технике ездил. Да и при мне приятель на Иже в дождь на 70 км в час выжал оба тормоза до упора, а байк даже скорость не снизил.
А вот про очищение тормозного диска от битума впервые слышу.
У самого все лето возле дома дороги чинили, замучался ботинки, одежду, спицы и глушитель от битума отчищать, а вот на тормозном диске ничего подобное не замечал. :shock:
А вот про очищение тормозного диска от битума впервые слышу.
У самого все лето возле дома дороги чинили, замучался ботинки, одежду, спицы и глушитель от битума отчищать, а вот на тормозном диске ничего подобное не замечал. :shock:
Радиация тоже не заметна, но она есть :twisted:Ковбой Marlboro писал(а):... а вот на тормозном диске ничего подобное не замечал. :shock:
NB: Тонкая пленка масла на стенках цилиндра заметна ?
Последний раз редактировалось endeneu 27 окт 2009, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация: