торможение ( и во-б-блин-г!!! )
Модератор: CHISToff
- inflamer
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:03
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
торможение ( и во-б-блин-г!!! )
Блин случилась у мя такая вот хрень ехал в другой город при обгоне Камаза шел где то 80 км.ч. дорога была в гору так вот темно уже было ну и налетел ни знаю на что то ли колея была толи че то другое ни знаю-Но колбаснуло моц так что руль выбило из рук реально!!!!Естесно что я резво попытался стабилизировать его и как я рад скажу я вам друзья что у меня именно Хонда!!!!Моц жив у меня ушиб пятки
Обосрался реально блин.Вот и решил отписатся...
Обосрался реально блин.Вот и решил отписатся...
- Andrey Ezhi
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:06
- Мотоцикл: Honda Steed
- Откуда: Жуковский, Москва
Я читал, истории в которых Steed вытягивал в нереальных ситуациях. Но наездник - это не самое последнее!! Представляю радость, когда получилось вырулить! Прибудет с тобой сила!)
PS ушиб пятки это не шутка бывает, так что есть долго болеть будет, обратись к врачу все же.
PS ушиб пятки это не шутка бывает, так что есть долго болеть будет, обратись к врачу все же.
If They don't have Bikes in Heaven, I'll drive mine straight to Hell!
Даа ужж хреново ,пятка долго быват отходит ,блин ,нуу :alc: быстрой поправки!
У меня тожа вобблинг произошел седня ,выпал снежок малось поехал в теплое помещение ,на мааааленькой калеюшке переднее колесо подскальзнулось,ногу выставил а удержать не успел,аккуратно положил на лево ,катился тихонечко хорошо,но чет охххх от неожиданности
У меня тожа вобблинг произошел седня ,выпал снежок малось поехал в теплое помещение ,на мааааленькой калеюшке переднее колесо подскальзнулось,ногу выставил а удержать не успел,аккуратно положил на лево ,катился тихонечко хорошо,но чет охххх от неожиданности
Аналогично, перетормозился на 120 км/ч, левая пятка сыграла решающую роль в стабилизации мотика. Пятка болела, правда, целую неделю. Ехавшие сзади окончательно офигели от увиденного.
Honda Steed 600 => Honda Shadow 1100 C Spirit.
Производство и продажа чековой ленты для касс и терминалов
Росавтодор - гори в аду!
Производство и продажа чековой ленты для касс и терминалов
Росавтодор - гори в аду!
- Aisulu
- Стидогрудь 2009
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 09:49
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
а я в субботу отвозила мот на место спячки. Еду себе спокойненько, наслаждаюсь последними минутаси езды в сезоне, никуда не тороплюсь, выходной все-таки... Пешеходный переход.... Стоят люди... Ждут, когда я проеду... Я решила пропустить их, заранее плавно стала притормаживать.... Тут кааак начало зад бросать из стороны в сторону... Я понимаю, что уже лечу в людей, которые видя, что я притормаживаю, уже переходят дорогу (и не только по зебре, но и ближе ко мне, уроды!). Слава богу, что это не перый случай заноса в моей практике стидовождения (о как сказала! ), уже знаю, что, в общем, Стид сделает все сам, моя задача была - не мешать. Потом еще раз во время пути такое приключилось (ехать всего 15 км), правда пожестче, но впереди, по крайней мере, была машина, а не живые человеки. Ух я перепугалась тогда...
Ну с погодой то все понятно - холодный асфальт и дубовая резина все усугубляют, увеличивая вероятность блокировки и заносов....
И поймать расколбас, а то и вообще разложиться можно при любом торможении... однако можно снизить вероятность печальных исходов.
Если передним и (затем задним) то это нормально,
лучше чем просто передним, или просто задним,
но не так эффективно как
задним (не трогая сцепление) а ЗАТЕМ передним (!!!)
Ибо:
При любом торможении по любому загружается перед и разгружается зад.
Начиная с переда, излишне его перегружаем, провоцируя воблинг и блокировку, а разгружая тем самым зад, делаем дальнейшее торможение задом малоэффективным.
Если же начинать с зада, пока он не разгружен, - сбиваем им скорость. Заблокировать его не так просто - его крутит движок. Для чего НЕ трогаем сцепление (в начале торможения). Да и заблокированный зад опасен в основном на поворотах. Затем, когда понимаем, что зад разгружается на торможении и эффективность его уже не особо - дотормаживаем передом (вместе с задом).
Теоретическая часть подробно раскрыта в инете.
Практическая - проверенно собственно-ручно/ножно - оптимальный способ.
И на чоппере, и на класике и на спорте.
(Хотя есть тема что на чоппере надо больше акцент делать на зад, на спорте - на перед .... хм .. возможно)
При возможности, если есть время «на подумать», надо скинуть передачу - оттормозиться движком. Но иногда кому-то на это может не хватить времени или отточенных рефлексов ….все происходит в доли секунд …
Многие и я в их числе, предпочитают по возможности идти на повышенной передаче с пониженными оборотами – что вполне оправдано - жалеем двигатель, меньше расход топлива итп….
Рекомендации же "ведущих собаководов” таковы, что движок надо держать на уровне "максимального крутящего момента". Т.е. такое количество оборотов, которое позволяет ускориться максимально эффективно, чтоб проскочить где надо. Как правило, это подразумевает пониженную передачу и прилично открытый газ.
Это означает, что вы не только эффективно ускоряетесь, но и эффективно оттормаживаетесь, как только закрываете газ (без переключения передач) – а это как правило первое, что вы делаете (рефлекорно). Это то, что вас может спасти в ситуации когда некогда думать и нет времени и пространства для маневра ….
Кстати у STEED 400 макс крутящий момент
33.00 Nm (3.4 kgf-m or 24.3 ft.lbs) @ 6000 RPM
На 5 передаче он менее охотно набирает это число не говоря уже о большем…
Надеюсь пригодится.
И поймать расколбас, а то и вообще разложиться можно при любом торможении... однако можно снизить вероятность печальных исходов.
Если передним и (затем задним) то это нормально,
лучше чем просто передним, или просто задним,
но не так эффективно как
задним (не трогая сцепление) а ЗАТЕМ передним (!!!)
Ибо:
При любом торможении по любому загружается перед и разгружается зад.
Начиная с переда, излишне его перегружаем, провоцируя воблинг и блокировку, а разгружая тем самым зад, делаем дальнейшее торможение задом малоэффективным.
Если же начинать с зада, пока он не разгружен, - сбиваем им скорость. Заблокировать его не так просто - его крутит движок. Для чего НЕ трогаем сцепление (в начале торможения). Да и заблокированный зад опасен в основном на поворотах. Затем, когда понимаем, что зад разгружается на торможении и эффективность его уже не особо - дотормаживаем передом (вместе с задом).
Теоретическая часть подробно раскрыта в инете.
Практическая - проверенно собственно-ручно/ножно - оптимальный способ.
И на чоппере, и на класике и на спорте.
(Хотя есть тема что на чоппере надо больше акцент делать на зад, на спорте - на перед .... хм .. возможно)
При возможности, если есть время «на подумать», надо скинуть передачу - оттормозиться движком. Но иногда кому-то на это может не хватить времени или отточенных рефлексов ….все происходит в доли секунд …
Многие и я в их числе, предпочитают по возможности идти на повышенной передаче с пониженными оборотами – что вполне оправдано - жалеем двигатель, меньше расход топлива итп….
Рекомендации же "ведущих собаководов” таковы, что движок надо держать на уровне "максимального крутящего момента". Т.е. такое количество оборотов, которое позволяет ускориться максимально эффективно, чтоб проскочить где надо. Как правило, это подразумевает пониженную передачу и прилично открытый газ.
Это означает, что вы не только эффективно ускоряетесь, но и эффективно оттормаживаетесь, как только закрываете газ (без переключения передач) – а это как правило первое, что вы делаете (рефлекорно). Это то, что вас может спасти в ситуации когда некогда думать и нет времени и пространства для маневра ….
Кстати у STEED 400 макс крутящий момент
33.00 Nm (3.4 kgf-m or 24.3 ft.lbs) @ 6000 RPM
На 5 передаче он менее охотно набирает это число не говоря уже о большем…
Надеюсь пригодится.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Надо оттачивать эти рефлексы. Меня как научили использовать комбинированное торможение (двигателем + передний тормоз), так я им и пользуюсь - очень эффективно и снижается опасность блокировки переднего колеса. Задним тормозом пока пользуюсь только на грунтовке, хотя конечно понимаю, что и на трассе из него можно извлечь пользу, но пока как-то не освоил.endeneu писал(а):При возможности, если есть время «на подумать», надо скинуть передачу - оттормозиться движком. Но иногда кому-то на это может не хватить времени или отточенных рефлексов ….все происходит в доли секунд …
- Aisulu
- Стидогрудь 2009
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 09:49
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
спасибо! уже думала о том, что надо бы с задним тормозом разобраться. Передний я чувствую очень хорошо, т.к. иногда только им торможу, и знаю на каком моменте схватывает, а где пойдет переторможение. А вот с задним - глухой лес... Ну будет новый сезон - будем дальше учиться Радует, что есть чему
По поводу торможения двигателем... Может я совсем не знаю физики процесса (а так оно на самом деле и есть), но я не понимаю, как им тормозить.... По моим ощущениям тормозить надо было начинать еще с предыдущего перекрестка, чтобы никому в зад не въехать, если не применять тормозов вообще.... Ну это мое субъективное, я этого вопроса просто не знаю.... Я вообще торможу именно двигателем, тормоза подключаю по минимуму, но совсем без них - нереально. Система, которую ты описываешь очень логична, но не могу я слышать "визг" своего мотоцикла при пониженной передаче, мне кажется, что ему очень больно и он страдает, поэтому не могу себе разрешить пользоваться этим методом
По поводу торможения двигателем... Может я совсем не знаю физики процесса (а так оно на самом деле и есть), но я не понимаю, как им тормозить.... По моим ощущениям тормозить надо было начинать еще с предыдущего перекрестка, чтобы никому в зад не въехать, если не применять тормозов вообще.... Ну это мое субъективное, я этого вопроса просто не знаю.... Я вообще торможу именно двигателем, тормоза подключаю по минимуму, но совсем без них - нереально. Система, которую ты описываешь очень логична, но не могу я слышать "визг" своего мотоцикла при пониженной передаче, мне кажется, что ему очень больно и он страдает, поэтому не могу себе разрешить пользоваться этим методом
Тормозить двигателем - это: не выжымая сцепление, на включенной передаче сбросить газ. Мото начнет постепенно терять скорость. Далее, передачи щелкаются вниз. По оборотам - так же, как и при разгоне. То есть, если на первой мы делаем до 40 км/ч - то на этой же скорости переходим с 2-й на 1-ю при торможении двигателем.
Аналогично, если можно со 2-й на 3-ю при разгоне переходить на 60 км/ч - то на этих же скоростях и при торможени двигателем щелкаем передачу вниз.
Это из личных опытов. Стид 600.
И без эмоций. Ревущий мотор - не страшно. У стидов вообще надо мотор хорошо крутить, что бы держать его в диапазоне максимальной мощности. Особенно 400 сс.
Ну, и не забываем, что стидовские движки - одни из самых надежных.
Аналогично, если можно со 2-й на 3-ю при разгоне переходить на 60 км/ч - то на этих же скоростях и при торможени двигателем щелкаем передачу вниз.
Это из личных опытов. Стид 600.
И без эмоций. Ревущий мотор - не страшно. У стидов вообще надо мотор хорошо крутить, что бы держать его в диапазоне максимальной мощности. Особенно 400 сс.
Ну, и не забываем, что стидовские движки - одни из самых надежных.
Honda Steed 600 => Honda Shadow 1100 C Spirit.
Производство и продажа чековой ленты для касс и терминалов
Росавтодор - гори в аду!
Производство и продажа чековой ленты для касс и терминалов
Росавтодор - гори в аду!
Физика проста - если без лишних технических деталей и терминов (если где-то излишне подробно - sorry):Aisulu писал(а): По поводу торможения двигателем... Может я совсем не знаю физики процесса (а так оно на самом деле и есть), но я не понимаю, как им тормозить....
Коленвал, вращаемый поршнями крутится вместе с твоим задним колесом типа синхронно (если сцепление не буксует ).
Коробка передач определяет коэффициент скоростей вращения (насколько колесо крутится быстрей при фиксированных оборотах двигателя) и размен скорости в обмен на мощность и наоборот.
Сцепление соответственно сцепляет и расцепляет эту связку (колеса с двигателем).
Связка работает в обе стороны - связь обратная.
Даешь газу - двигатель ускоряет колесо.
Сбрасываешь газ на высоких оборотах - двигатель заставляет колесо вращаться медленней.
И наоборот.
Идешь на холостых с горки на низкой передаче - колесо раскручивает движок - примерно так же как при переключении вниз на скорости (это "тот самый" звук)
Идешь в горку или накатом колесо от трения и под воздействием других сил вращается все медленней и движок притормаживает.
Насколько я понимаю, ты имеешь в виду естественное торможение на холостых - это разумно когда далеко горит красный и ты подкатываешь к нему тихонечко замедляясьAisulu писал(а): Я вообще торможу именно двигателем, тормоза подключаю по минимуму, но совсем без них - нереально.
Торможение двигателем достигается 2 способами
1. сбросом газа - эффективно когда двигатель идет на повышенных оборотах, тогда двигатель возвращается в нормальный режим (из менее щадящего
2. переключением вниз - т.е. сменой соотношения скоростей вращения (двигателя и колеса). Тогда при фиксированной скорости колесо ("в обратку") начинает добавлять оборотов двигателю, раскручивая его, отсюда и звук, теряя энергию и тем самым гася скорость.
В основном используется второй способ типа как более эффективный.
Он же более жесткий и несколько более опасный.
Но иногда - единственно возможный.
Опасен лишь тем что
1. Во время размыкания сцепления на переключении теряются доли секунд торможения.
2. Если в этот момент тормозишь задом, то его можно блокирнуть.
3. Если переключаешь вниз с приличной скорости может крутануть зад так скорость вращения колеса резко изменится.
4. Ну и для сцепления ничего хорошего
А что делать? Жизнь и здоровье важней.Aisulu писал(а): Система, которую ты описываешь очень логична, но не могу я слышать "визг" своего мотоцикла при пониженной передаче, мне кажется, что ему очень больно и он страдает, поэтому не могу себе разрешить пользоваться этим методом
Я тоже не люблю втыкать вниз, когда обороты выше чем те, при которых переключение происходит мягко.
(кстати так же есть тема переключаться вниз с перегазовкой - чтобы подраскрутить двигатель - подготовить его к более высоким оборотам - но это скорее на обгоне нежели на торможении)
Либо практиковать то что советуют профи
- больше пользоваться задним и по возможности с него начинать
- ездить на пониженной передаче и повышенных оборотах ( = большая нагрузка на двигатель) чтобы эффективно тормозить на сбросе газа
либо изобретать новые способы
тормозной парашют сзади например :mrgreen:
либо переходить на другую технику - где есть ABS, CBS и прочие штуки ..... (или хотя бы диск сзади и 2 спереди) ... тогда и шансов будет меньше схватить "во-б..-блин-г..."
Последний раз редактировалось endeneu 26 окт 2009, 17:23, всего редактировалось 2 раза.
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
endeneu весьма полезная информация. Уже успел прочувствовать на себе, когда в сентябре ехал на встречу с Autumn'ом. Дорога с колейностью, шел 80-90 км/ч на 4ой. Выскочила пешеходка. Начал тормозить задним и сорвался в колею, жопу повело. Отпустил тормоз, сбросил газ и резко воткнул 2ую. Коробку жалко, но своя шкура и тем более пешехода, важнее. Теперь по городу стараюсь ездить до 3ей.
Кк бывает полезно почитать, что пишут. Я и не знала, что комбинированно торможу =)
Я сама как-то такую дикую пляску устроила на дороге - в дождик на рельсах понесло. Сережка мой успел свой мот на подножку поставить и слезть с него пока я выписывала перед ошеломленными автомобилистами безумные перуэты в попытке удержать мотик Но стид все-таки не завалился, а поймал прямую и укатил меня дальше. Зато теперь от рельсов стараюсь подальше держаться
Да и от резкого торможения меня как-то буквально поперек дороги развернуло. Благо инстинктивно отпустила тормоза и юркнула в свободный ряд
Я сама как-то такую дикую пляску устроила на дороге - в дождик на рельсах понесло. Сережка мой успел свой мот на подножку поставить и слезть с него пока я выписывала перед ошеломленными автомобилистами безумные перуэты в попытке удержать мотик Но стид все-таки не завалился, а поймал прямую и укатил меня дальше. Зато теперь от рельсов стараюсь подальше держаться
Да и от резкого торможения меня как-то буквально поперек дороги развернуло. Благо инстинктивно отпустила тормоза и юркнула в свободный ряд
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не надо мешать все в одну кучу. Да, действительно есть такая практика переключаться без выжима сцепления, чтобы выиграть какие-то мизерные доли секунды (я бы не стал так делать никогда), но к торможению двигателем это не имеет никакого отношения.endeneu писал(а):Иногда можно - особенно когда "вопрос жизни и смерти".Aisulu писал(а):не понимаю пока как это без сцепления переключать передачи.... а коробка не убьется???
Просто злоупотреблять этим не стоит.
Хорошие коробки это сносят.
У Хонды коробки хорошие.
Эталон прктцки
Вот, что представляет из себя процесс комбинированного торможения:
1. закрываем полностью газ - торможение двигателем началось;
2. начинаем плавно тормозить передним тормозом, одновременно выжимаем сцепление, переходим на пониженную передачу, отпускаем сцепление - происходит новая фаза торможения двигателем совместно с торможением тормозом;
3. повторяем шаг 2, спускаемся до 1-й передачи (передним тормозом тормозить не прекращаем на протяжении всего процесса), до полной остановки, в самом конце выжимаем сцепление, чтобы не заглохнуть.
- Andrey Ezhi
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:06
- Мотоцикл: Honda Steed
- Откуда: Жуковский, Москва
inflamer666, выздоравливай!! К сожалению, приходится учится на своих ошибках в большенстве случиях. С ногой не шути (у меня друг травмотолог просто, может скоро пополнит наши ряды. кстати)), пятка - это не просто кость, а практически несущая рама стопы, так сказать. Так что если тревожить будет, сделай ренген зотя бы.
Респект и уважуха!
Респект и уважуха!
If They don't have Bikes in Heaven, I'll drive mine straight to Hell!
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Илья, заканчивай учить народ тормозить только передним тормозом. Ну неправильно это на чоппере. То, что у Студента учат не трогать задний - оправданно потому что учат они на короткобазных мотоциклах, на классиках, и учат в основном тех, кто собирается ездить на классике или спортах. На чопперах тормозить надо двумя тормозами! Кстати, и Юра, и сам Студент это же говорили, почему не говорили тебе - я не знаю.brother_ilia писал(а): Вот, что представляет из себя процесс комбинированного торможения:
1. закрываем полностью газ - торможение двигателем началось;
2. начинаем плавно тормозить передним тормозом, одновременно выжимаем сцепление, переходим на пониженную передачу, отпускаем сцепление - происходит новая фаза торможения двигателем совместно с торможением тормозом;
3. повторяем шаг 2, спускаемся до 1-й передачи (передним тормозом тормозить не прекращаем на протяжении всего процесса), до полной остановки, в самом конце выжимаем сцепление, чтобы не заглохнуть.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не спорю. Я же сказал, что это я не торможу задним, потому что пока до конца не осознаю, как он себя ведет. Естественно он по жизни нужен.hrenov_drummer писал(а):Илья, заканчивай учить народ тормозить только передним тормозом. Ну неправильно это на чоппере. То, что у Студента учат не трогать задний - оправданно потому что учат они на короткобазных мотоциклах, на классиках, и учат в основном тех, кто собирается ездить на классике или спортах. На чопперах тормозить надо двумя тормозами! Кстати, и Юра, и сам Студент это же говорили, почему не говорили тебе - я не знаю.