У кого какой алгоритм перегазовки при переключении на пониж.
Модератор: CHISToff
У кого какой алгоритм перегазовки при переключении на пониж.
Вариант ли при нажатом рычаге сцепления в момент нажатия на рычаг коробки повышатькратковременно газ. например с 4 на 3 с 3 на 2 а отпустил сцепуху только на 2 уже.
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- Ankou
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
- Мотоцикл: intruder vs 1400
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
ИМХО перегазовка интересна на высокооборотистых движках с большим крутящим моментом, чтобы торможением двигателем колесо не сорвать в юз. На стиде не так велика разница оборотов между передачами, и колесо в юз не срывает. А по сему - нефиг заморачиваться по этому поводу.
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Правильно к моменту схватывания сцепления сравнять обороты двигателя с коробкой. Сколько перегазовок при этом будет при переключении передач не важно.rocky da писал(а):не дело не в том что плохо, а как правильно!
Важно что после пропуска нескольких передач коробка все равно получит удар, поэтому я за то чтобы перегазовка была с отпусканием сцепления после каждого переключения.
Если речь идет об экстренном торможении, когда надо просто встать и похер какой ценой, то вот ссылка на результаты исследований в этой области с рекомендованной последовательностью действий
Грек каюсь, забыл что у этих гадов теперь все строго.
Ссылка на исследование (на английском, формат pdf)
Картинка с последовательностью действий: http://img-fotki.yandex.ru/get/4/allex7 ... d6604_orig
Цитата из первого поста на 400ccm от Кота:
Ссылка на исследование (на английском, формат pdf)
Картинка с последовательностью действий: http://img-fotki.yandex.ru/get/4/allex7 ... d6604_orig
Цитата из первого поста на 400ccm от Кота:
Если на картинке не видны надписи, то описываю рекомендуемую последовательность действий:
1. Полностью закрыть газ
2. Начать давить на педаль заднего тормоза
3. Выровнять мотоцикл в вертикальной плоскости.
4. Выпрямить руки и ноги
5. Выпрямить торс
(от себя бы добавил, что пункт 4 и 5 должны приводить к смещению пилота назад, т.е. загрузке заднего колеса)
6. Правильно (удобно) расположить пальцы руки на тормозном рычаге и ногу на педали заднего тормоза.
7. Начать тормозить передним тормозом
8. Полностью выжать сцепление
9. Контролировать давление на рычаг переднего тормоза
10. Контролировать давление на педаль заднего тормоза.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Почти так же.Грек писал(а):на Стиде перегазовки не делал вообще
на Шадовке 1100 иногда, при резкой снижении скорости в основном
на БМВ всегда делаю , коробка тогда очень мягко включается.
На Стиде и Шадовке не делал, так как не чувствовал в этом необходимости. Коробка работала мягко и четко. А вот на Харлее при переключении перегазовку небольшую делаю, чтобы КПП мягче работала. Разница колоссальная. Без перегазовки передачу иногда надо надо с заметным усилием включать, а нейтралку, если не прогрелись мотор и коробка вообще не найти. А с перегазовкой очень мягко и четко.
Многодисковое сцепление в масле всегда малость пробуксовывает, но чем мощнее мотор, тем больший момент при пробуксовке передается на КПП и тем сильнее это затрудняет переключение.
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А, все, я понял. Прочитал еще раз первый пост.
Я просто в большинстве случаев торможу комбинированно - 2-мя тормозами + двигателем (постепенно, а не скачу через 2-3 передачи). То есть перегазовка не нужна. К моменту полной остановки прихожу таким методом как правило на первой передаче, иногда на второй.
Я просто в большинстве случаев торможу комбинированно - 2-мя тормозами + двигателем (постепенно, а не скачу через 2-3 передачи). То есть перегазовка не нужна. К моменту полной остановки прихожу таким методом как правило на первой передаче, иногда на второй.
- Xafiz_shirazi
- Сообщения: 3977
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
- Мотоцикл: F6B
- Откуда: Москва, Черемушки
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
- Xafiz_shirazi
- Сообщения: 3977
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
- Мотоцикл: F6B
- Откуда: Москва, Черемушки
Да на растяжение мне чес говоря пофигу, а вот блок колеса в такой ситуации может привести к серьезному падению. Когда тормозом колесо блокируется,удержать байк сильно проще, да и ждешь блокировки. А при торможении двиглом- не ждешь, + жопу может очень здорово вбок увести.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не совсем. Но тенденция хорошая (многие вообще не тормозят двигателем, а зря). Просто нужно дополнительно к этому подключать тормоза.rocky da писал(а):Я как чайник... блин едешь в переди снижают джигиты скорость. решаю понизить передачу. нажимаю сцепуху и давлю вниз рычаг коробки. Мотик издает рык и как будто врезается в стену воздуха. Это нормально?
Общий алгоритм примерно такой (в зависимости от ситуации может видоизменяться):
1. Начинаешь тормозить задним тормозом.
2. Постепенно, равномерно сбрасываешь передачи, вызывая торможение двигателем (не переставая тормозить задним тормозом).
2.1. Где-то в середине процесса подключаешь передний тормоз (тормозишь уже обоими тормозами).
3. Полностью остановившись, будучи на 1-й передаче, выжимаешь сцепление и, если надо, ищешь нейтраль.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бывает так, что лучше уж пусть он издаст рык, чем ты, прикладываясь на асфальт с заблокированным задним колесом, например.rocky da писал(а):Мотик издает рык
Вообще в торможении нужна гармония и понимание ситуации. На скользкой дороге в идеале стремиться к золотой середине между блокировкой и юзом, вызванным повышением оборотов.
Например, описанный мной выше алгоритм не совсем корректно работал в этом году в Крыму. Почему? Потому что у меня сзади дубовая лысеющая резина, а дороги были очень скользкие, как отполированные, и при торможении задним тормозом на спуске перед крутым поворотом (когда нужно было как следует оттормозиться) заднее колесо моментально начинало сносить. Было несколько ОЧЕНЬ неприятных моментов, прежде чем я заставил себя перестроиться и начал использовать в первую очередь передний тормоз.