Повороты. Контрруление

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
Мотоцикл: intruder vs 1400
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Ankou » 26 июл 2013, 22:03

На счет газа в повороте - в зависимости от ситуации и объема пихла. Недавно в жару на раскисшем асфальте чуть не разложился в повороте из-за того что на малом газу колесо просто поплыло (писал в отчете). Сбросил газ - схватилось за асфальт и поехали дальше. Но там объем 1,4 и крутящий ни как у стида. Страшно блин) А за стида - сколько ни тормозил в поворотах на нем, сколько ни газовал, сорвать заднее колесо получалось лишь при резком торможении задним или резком газу на мокром асфальте. Даже с практически подстертым протектором заднего.
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Изображение

Аватара пользователя
j.Silver
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 23:03
Откуда: Москва

Сообщение j.Silver » 29 июл 2013, 13:41

К вопросу о контррулении. Начал осваивать этот прием, повороты стало проходить гораздо проще, но напрягает 1 момент: когда в поворот входишь просто наклоном, то тело вместе с мотоциклом наклоняется, а при контррулении наоборот остается сидеть прямо. Правильно ли это, или при контррулении также надо наклоняться? Для примера скорость около 60+ км, поворот чуть больше 90 градусов.

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 29 июл 2013, 13:55

Клади и корпус иначе больше шансов перекласть мот и уйти в юз.
No Pain No Gain
89О355О774О

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 29 июл 2013, 14:10

Bohdan писал(а):Клади и корпус иначе больше шансов перекласть мот и уйти в юз.
А мотардисты-то и не знали :)

Изображение

Аватара пользователя
j.Silver
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 23:03
Откуда: Москва

Сообщение j.Silver » 29 июл 2013, 14:16

Ага... так все-таки? ))) А то получается сколько людей, столько и мнений. Но, кмк, это не совсем тот вопрос, где должны быть разночтения... или я ошибаюсь и все зависит от ситуации?

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 29 июл 2013, 14:34

На фото корпус закладывает, пусть и не совсем соосно с мотом но далеко не перпендикулярно трассе.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
j.Silver
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 23:03
Откуда: Москва

Сообщение j.Silver » 29 июл 2013, 15:11

Спасибо, буду пробовать :)

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 01 авг 2013, 17:09

Оставлю тут: http://youtu.be/UWGdsuAa85s
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Сообщение artmem » 01 авг 2013, 19:11

Чуги

а как так снимали ??
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 01 авг 2013, 19:21

Там тень видно, камера на установке типа гироскопа, на шлеме, при смене центра тяжести или под центробежной силой меняет положение.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 авг 2013, 01:05

Bohdan
при смене центра тяжести или под центробежной силой меняет положение.
Гироскопический момент. Он позволяет сохранить исходное положение обхекта в пространстве.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Сообщение Грек » 02 авг 2013, 10:14

Чем меньше наклоняется мот в повороте, тем быстрее скорость прохождения поворота. Когда проходят поворот с коленочкой свешиваясь с мотоцикла как раз и уменьшают наклон мотоцикла.
BMW R1200GS

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 02 авг 2013, 10:16

Грек писал(а):быстрее скорость
"стали более лучше одеваться"? Ничего личного, но уж больно глаз режет.

Наклон уменьшают, кстати, не для увеличения скорости, а для лучшего сцепления покрышек с дорогой.

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 02 авг 2013, 10:36

Mad Mike писал(а):Bohdan
при смене центра тяжести или под центробежной силой меняет положение.
Гироскопический момент. Он позволяет сохранить исходное положение обхекта в пространстве.
Точно, я выразился не с той точки отсчета)
Последний раз редактировалось Bohdan 02 авг 2013, 10:37, всего редактировалось 1 раз.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 02 авг 2013, 10:37

hrenov_drummer писал(а):Наклон уменьшают, кстати, не для увеличения скорости, а для лучшего сцепления покрышек с дорогой.
А разве улучшают сцепление в повороте, не для увеличения скорости прохождения поворота?:)
Изображение

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 02 авг 2013, 10:46

Ковбой Marlboro писал(а):
hrenov_drummer писал(а):Наклон уменьшают, кстати, не для увеличения скорости, а для лучшего сцепления покрышек с дорогой.
А разве улучшают сцепление в повороте, не для увеличения скорости прохождения поворота?:)
Это уже следствие, а не причина :)

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 02 авг 2013, 11:23

hrenov_drummer
Скорее скорость - цель, а улучшение сцепления - способ.
Изображение

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
Мотоцикл: intruder vs 1400
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Ankou » 02 авг 2013, 12:53

курица и яйцо...)
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Изображение

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Повороты. Контрруление

Сообщение Ковбой Marlboro » 24 апр 2014, 15:54

Вот снова про угол наклона.
Ехал на днях на работу. Пропустил в перед себя Белого гуся (сам его за мотобатовца принял и за ним хорошо было идти, автомобилисты его тоже за мотобатовца принимали) и Вулкан800.
Хорошо шли за гусем но времена приходилось для обгона нырять из крайнего права полосы в крайнее лево. И заметил, что на Гусе лишь слегка наклонял его и быстро нырял в другой конец полосы, а на Вулкане товарищ клал контррулением до подножек, я тоже лишь небольшим наклоном достаточно энергично в след за ними перестраивался.
Вот интересно, это особенности управления техникой с разной компановкой (центр тяжести/ угол рейка) или личные привычки водителей?
Изображение

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 24 апр 2014, 16:05

Возможно, и компоновка. Я когда фэтбоя катал, чуть не охуел его повернуть. Прется вперед ка утюг, и все тут. И тормозит, кстати, тоже как утюг.

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Повороты. Контрруление

Сообщение pride » 24 апр 2014, 16:09

tabakijackal писал(а):Я когда фэтбоя катал, чуть не охуел его повернуть. Прется вперед ка утюг, и все тут. И тормозит, кстати, тоже как утюг.
Надо каши больше кушать, софтэйл фэтбой это вам не хиптсерный шпрот :P
А прет и тормозит да, как утюг )
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 24 апр 2014, 16:15

Да, там явно пузо надо отрастить и свешивать его на сторону поворота, а на шпроте можно коленчку отставить.

Аватара пользователя
69ika
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:09
Мотоцикл: VRX 400 '1998, CB600FA '2008
Откуда: Мск, ЮВАО
Контактная информация:

Re: Повороты. Контрруление

Сообщение 69ika » 18 июн 2014, 22:25

Америку я, конечно же, не открою, да и можно оценить как некропостинг, но имхо очень понятно и наглядно описано что происходит с мотоциклом и водителем в повороте, как и почему нужно поступать:
http://www.youtube.com/watch?v=_tIoItZc5U4

Ребята используют материалы Keith Code и Jerry Palladino :)

Аватара пользователя
Ваньша
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 11:38
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Повороты. Контрруление

Сообщение Ваньша » 19 июн 2014, 17:22

69ika писал(а):Америку я, конечно же, не открою, да и можно оценить как некропостинг, но имхо очень понятно и наглядно описано что происходит с мотоциклом и водителем в повороте, как и почему нужно поступать:
http://www.youtube.com/watch?v=_tIoItZc5U4

Ребята используют материалы Keith Code и Jerry Palladino :)
Угу, вот как только услышал про "внешнего-момента-сил-вокруг-оси..", так сразу стало всё предельно ясно. :pleasantry:

Аватара пользователя
69ika
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:09
Мотоцикл: VRX 400 '1998, CB600FA '2008
Откуда: Мск, ЮВАО
Контактная информация:

Re: Повороты. Контрруление

Сообщение 69ika » 19 июн 2014, 23:02

Ваньша писал(а):Угу, вот как только услышал про "внешнего-момента-сил-вокруг-оси..", так сразу стало всё предельно ясно.
Это для тех, кто хочет понимать еще и физику процесса ;)
Если нужно подробнее, то нужно смотреть Кейта Кода, могу скинуть линк на его видео Twist of the Wrist где все по полочкам с примерами разобрано или его же книгу где с картинками все описано :)
Правда, скажу честно, понимание процесса не добавляет мне скилла в управлении)))
занимаюсь сейчас в одной хорошей мотошколе как раз контр-рулением среди прочего... руки "зажаты", управление газом кривое... в общем, я - днище, но очень хорошо теоретически представляющее что делать 8) осталось научить этому мой организм :)

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»