Повороты. Контрруление
Модератор: CHISToff
- Ваньша
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 09 фев 2014, 11:38
- Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Повороты. Контрруление
Спасибо, но просмотра недостаточно, нужен ещё реальный инструктор, который на месте может ткнуть мордой в ошибки вождения - руления. К сожалению в Тюмени пока сэн-сэя себе не нашёл.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Повороты. Контрруление
Для тех, кто хочет быстро и бесплатно понять эффект КР.
1. Возьми свой мапет, ровную безопасную площадку и крепкого надёжного друга.
2. Сядь на свой мапет посреди ровной безопасной площадки и попроси друга тебя страховать (например, ловить за ломы или траверсу, а чтобы он не сорвал спину - будь готов придержать мапет ногой).
3. Надень шлемазл, дубина еловая.
4. Поставь ноги на подножки.
5. Толкни от себя любую рукоятку руля и наблюдай за эффектом. Падать не надо, пусть друг страхует.
6. ???????
7. ДОХОД
Особенно полезно будет для любителей реплик из серии "не работает на малой скорости", "у меня не спортбайк", "да я и так круто езжу" и прочих великих теоретиков.
1. Возьми свой мапет, ровную безопасную площадку и крепкого надёжного друга.
2. Сядь на свой мапет посреди ровной безопасной площадки и попроси друга тебя страховать (например, ловить за ломы или траверсу, а чтобы он не сорвал спину - будь готов придержать мапет ногой).
3. Надень шлемазл, дубина еловая.
4. Поставь ноги на подножки.
5. Толкни от себя любую рукоятку руля и наблюдай за эффектом. Падать не надо, пусть друг страхует.
6. ???????
7. ДОХОД
Особенно полезно будет для любителей реплик из серии "не работает на малой скорости", "у меня не спортбайк", "да я и так круто езжу" и прочих великих теоретиков.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Повороты. Контрруление
О трейлбрейкинге. Просто, понятно. подробно. Рекомендую. Не умею.
https://youtu.be/gPE67XqGsV4
https://youtu.be/gPE67XqGsV4
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Бука
- Сообщения: 3118
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Липецк
Re: Повороты. Контрруление
Интересно попробовать! Я с момента прочтения пары книжек считал, что притормаживать в повороте в любом случае не стОит, а только заложить посильнее и понемногу открывать газ. Оказывается, при нежном обращении с передним тормозом есть и другой варик. Здорово!)
Выходные липчанина или кто со мной?
Джимхана. Кто, где, когда.
Honda Steed 400 VLX (2014-2017) -> страдаю пока (2017-...)
Джимхана. Кто, где, когда.
Honda Steed 400 VLX (2014-2017) -> страдаю пока (2017-...)
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Повороты. Контрруление
Я торможу в повороте. И иногда ещё вперёд наклоняюсь
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Повороты. Контрруление
Ну, справедливости ради, я тоже всю дорогу херачил в повороты на расслабленной подвеске, при этом умом понимая, что ни хрена это не верно. Буду трейлбрейкинг отрабатывать. И сцепление убирать. Инвалидные покатухи по площадке - дно.
И да, просто хочу заметить. Это сраная луковица. Сначала ты учишься тупо не перетормаживать передним. Потом учишься контролировать газ задним (в зависимости от мопеда). Потом учишься комбинировать. И в конце концов приходишь к поеиманию, что половина функции тормозов - управление подвеской, и учишься работать подвеской осознанно.
Я очень медленный. Давно всё это знаю в теории, но лень отраьатывать. Не надо так.
И да, просто хочу заметить. Это сраная луковица. Сначала ты учишься тупо не перетормаживать передним. Потом учишься контролировать газ задним (в зависимости от мопеда). Потом учишься комбинировать. И в конце концов приходишь к поеиманию, что половина функции тормозов - управление подвеской, и учишься работать подвеской осознанно.
Я очень медленный. Давно всё это знаю в теории, но лень отраьатывать. Не надо так.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Повороты. Контрруление
Ох, я тут накатался по оффроуду (порядка 120км), стало получаться заправлять мотоцикл в поворот газом. Кайф!
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Повороты. Контрруление
Я не очень люблю популистов. Это видиво выпало мне в саджестах от тытрубы и я сподобился его посмотреть. Скрежет зубовный вызвал лишь один момент, уже освещённый выше по нашему треду. Это о "прецессии переднего колеса", которая идёт нахуй, потому что работает это совсем иначе и по другим причинам. В остальном - относительно концентрированная годнота. Прям будто свои собственные умозаключения двух-трёхгодичной давности разглядывал.
https://www.youtube.com/watch?v=tT2S_GOFiDI
https://www.youtube.com/watch?v=tT2S_GOFiDI
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Повороты. Контрруление
Смотрел это несколько дней назад. Хоть не много пришёл в себя, после того как вы меня лишили гироскопического эффекта ( прям ездить было страшно )
А чего тебе тут про прецессию вштырило? Серёжа сам уже осознал, что не падает на мотоцикле по другим причинам
А чего тебе тут про прецессию вштырило? Серёжа сам уже осознал, что не падает на мотоцикле по другим причинам
Love us while we're alive!!!
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Повороты. Контрруление
Maxmud, потому что он сначала говорит "я осознал", а через десять минут "но всё-таки она вертится". Да не вертится она. Подвеска работает известным образом, вот и уменьшается радиус.
Это, кстати, причина, по которой я не иду в популисты. Боюсь растиражировать ошибочное мнение и одновременно пока не обладаю фундаментальными пруфами своей точки зрения.
Это, кстати, причина, по которой я не иду в популисты. Боюсь растиражировать ошибочное мнение и одновременно пока не обладаю фундаментальными пруфами своей точки зрения.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Повороты. Контрруление
Подожди, подожди! До самолетов ещё про Голду бы понять, как она на двух маленьких колёсах держится и в пробках между машин протискивается.
Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Пересмотрю повнимательней, не уловил. Вроде он говорил про прецессию, но в фундаментальном смысле. Есть, да. Но это ж физика - у все, что крутится она есть
Отправлено спустя 22 минуты 42 секунды:
Прецессия есть и зависит от скорости вращения. В чем проблема?
Love us while we're alive!!!
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Повороты. Контрруление
В том, что она не оказывает решающего влияния на радиус поворота.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Повороты. Контрруление
ShaitanArba, я не силён в физических формулах, спорить не стану. Предположу, что она оказывает влияние на усилие на руле, и в тот самый момент, когда испуганный пилот хочет объехать неожиданное препятствие, ему не хватает силёнок повернуть руль именно на тот угол, на который надо.
Love us while we're alive!!!
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Повороты. Контрруление
Хоспади, ради всего святого и ценного, что есть у вас в жизни! Ради жизни на Земле, ради справедливости, ради Чебурашки, в конце-концов! Забудьте навсегда, что такое гироскоп, и тем более, что он так или иначе есть в мотоцикле!
Ну правда, читать больно, а разжевывать уже устал. Есть фундаментальные знания, есть специальные. Те, кто утверждает про гироскопический момент колеса, не обладают ни первым, ни, тем более, вторым. У них электромотор крутится, потому что электричество и он круглый, как в том анекдоте. Все рассуждения сводятся к виду: а я вот слышал... При этом ни одной цифры эти товарищи привести не в силах, я уж не говорю про построение кинематической модели. Просто забудьте. Негде применить обывателю гироскоп в мотоцикле. Это нужно только инженерам.
Ну правда, читать больно, а разжевывать уже устал. Есть фундаментальные знания, есть специальные. Те, кто утверждает про гироскопический момент колеса, не обладают ни первым, ни, тем более, вторым. У них электромотор крутится, потому что электричество и он круглый, как в том анекдоте. Все рассуждения сводятся к виду: а я вот слышал... При этом ни одной цифры эти товарищи привести не в силах, я уж не говорю про построение кинематической модели. Просто забудьте. Негде применить обывателю гироскоп в мотоцикле. Это нужно только инженерам.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Re: Повороты. Контрруление
Ну, ладно. Ты б пояснил, что имеешь в виду:
Что мотоциклетные вращающиеся колеса природой лишены гироскопического эффекта
Или они все-таки подчиняются законам физики, но значение прецессии на столько ничтожно, что не участвует в жизни мотоциклиста и ты просто призываешь пренебрегать этим? А то ты тоже без цифр и моделей...
Love us while we're alive!!!
- WhiteBEAR
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 19:32
- Мотоцикл: Иж Юнкер(был)
Honda VT600C Shadow(был)
Honda XL700 Transalp(есть)
Kayo T2 enduro (есть)
Honda XR650L (есть) - Откуда: Москва
Re: Повороты. Контрруление
Блин народ вот вы мне сейчас напомнили анекдот про ту сороконожку которая не смогла ходить.
Её спросили как при таком количестве ног она ходит, как понимает с какой ноги надо идти и все такое. Она задумалась над этим и не смогла ходить.
Блин оно просто едет. Есть вещи которые просто работают.
Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Её спросили как при таком количестве ног она ходит, как понимает с какой ноги надо идти и все такое. Она задумалась над этим и не смогла ходить.
Блин оно просто едет. Есть вещи которые просто работают.
Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Так тут все просто. Я был сильно удивлен когда замерил ширину своего Стида/Шадовки по зеркалам 110 см (если память мне не изменяет) у Голды по паспорту 95 см!!!!
Кинжал хорош для того, у кого он есть и горе тому у кого его не окажется в нужный момент...
Re: Повороты. Контрруление
Гироскопический эффект и прецессия - это не одно и то же. И потом, какой нафиг гироскопический эффект, а тем более прецессия, на скоростях вращения колёса близких к нулевым? А равновесие, все равно как-то удерживается Я уже приводил пример со 100кг дядькой или тетькой на самокате с диаметром колёс 80мм и их массой грамм по 100 каждое. Какой тут нафиг гироскопический эффект?
Re: Повороты. Контрруление
Ну, да, соглашусь, но вещи связанные.
Но дальше,fh-92-u, ты опять не уловил о чем. Сейчас не о малых скоростях. Вопрос возник мешает ли гироскопический эффект колеса на высокой скорости изменить траекторию мотоцикла при уклонении от препятствия или желательно снизить скорость вращения колеса для уменьшения гироскопического эффекта.
На данный момент имеем утверждения Майка, что в мотоциклах гироскопического эффекта не существует. Я бы хотел понять, что он имеет в виду: физика вращающихся дисков обошла мотоцикл стороной, или этот эффект ничтожно мал, и надо забыть его за ничтожностью. А еще хотелось бы все-таки увидеть порядок хотя бы цифр этой ничтожности, потому, что все рассуждения выше на том же уровне "Верьте мне , я знаю!" Я уже пришел к пониманию, что гироскопический эффект не главный в контррулении, что он не главный в удержании двухколесного средства вертикально. Но ... как-то еще не нашел убедительных стопроцентных доказательств почему, например чем выше скорость двухколесного средства, тем оно устойчивее в пространстве, и неустойчиво на малых скоростях?
Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
А длина у твоей Шадовки такая же как у Голды? А вес?
Как эта куйня не падает?
Love us while we're alive!!!
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Повороты. Контрруление
Нет
Да.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Re: Повороты. Контрруление
Ок.
Майк, где можно посмотреть порядок цифр? Пытаюсь найти что-то в инете, но пока одно и то же.
Love us while we're alive!!!
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Повороты. Контрруление
Потому что есть такие вещи, как рейк и трейл, которые и создают стабилизирующий эффект при прямолинейном движении.
Re: Повороты. Контрруление
Да, это я уже понял.
НО!
НО!
геометрически практически одинаковы и на скорости 2 км/ч и на 120 км/ч !!!
Love us while we're alive!!!
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Повороты. Контрруление
Re: Повороты. Контрруление
Это я читал. Оно, вроде, всё понятно. Кроме одного:
"С увеличением скорости угол приложения движущей силы также возрастает по мере того как она «преодолевает» силу притяжения, даже несмотря на угол наклона рулевой колонки, и на очень больших скоростях угол движущей силы становится почти «касательным» к поверхности дороги и управление становится опять-таки нестабильным."
Вероятно, это истина, но я не могу себе это представить. Для меня это звучит как допущение.
Если угол наклона вилки одинаков, то почему угол приложенной силы меняется от скорости?
Отправлено спустя 14 минут 22 секунды:
Хотя, нет. Кажется понял. Сейчас нарисую
Отправлено спустя 10 минут 8 секунд: Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
F - силы на скорости V и 10V
FT - сила тяжести
Вот понятно... кроме опять же :
Блин, шаманство какое-то
"С увеличением скорости угол приложения движущей силы также возрастает по мере того как она «преодолевает» силу притяжения, даже несмотря на угол наклона рулевой колонки, и на очень больших скоростях угол движущей силы становится почти «касательным» к поверхности дороги и управление становится опять-таки нестабильным."
Вероятно, это истина, но я не могу себе это представить. Для меня это звучит как допущение.
Если угол наклона вилки одинаков, то почему угол приложенной силы меняется от скорости?
Отправлено спустя 14 минут 22 секунды:
Хотя, нет. Кажется понял. Сейчас нарисую
Отправлено спустя 10 минут 8 секунд: Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
F - силы на скорости V и 10V
FT - сила тяжести
Вот понятно... кроме опять же :
Отправлено спустя 19 секунд:
Блин, шаманство какое-то
Love us while we're alive!!!