Страница 1 из 8

Добавлено: 22 июл 2010, 12:05
Sarge
А чего сложного в езде в колонне? И почему для этого требуется выпрашивать снисхождения у мс?

Добавлено: 22 июл 2010, 14:00
alien____
хмм.. а что для езды в колонне надо как то по особенному учится чтоли?

чтото я не догоняю что там такого..
встал и едешь.. :)

Добавлено: 22 июл 2010, 14:46
hrenov_drummer
Пара слов в защиту идеи pride
Слово "мастер-класс", видимо, означает, что опытные люди расскажут и покажут.
Слово "возможно", видимо, означает, что еще неизвестно, сложится ли, а если сложится - то когда.
С чего вы взяли про снисхождение - я не понял.

Про езду в колонне. Имея практически трехлетний опыт организации колонн, могу сказать, что колонна из людей, не умеющих ездить в колонне - это не колонна, а горе луковое. Едет медленно, выглядит отвратительно, безопасность мероприятия так себе. Чаще всего это сборище напоминает не колонну, а рой или, того хуже, толпу.
Правильная колонна - внушительное и красивое зрелище, передвигающееся довольно быстро, а для этого нужна практика, чтобы жесты ведущего не были внове, чтобы при увеличении скорости колонна не растягивалась на неопределенное расстояние, автомобилисты ее не рвали, а при перестроении колонна не разваливалась на множество маленьких групп.
Все это приходит с практикой, но время обучения мастерству можно сократить, если опытный человек расскажет и покажет. У НВ одно время даже семинары проводились.

Добавлено: 22 июл 2010, 14:46
LifeHighway
alien____ писал(а):хмм.. а что для езды в колонне надо как то по особенному учится чтоли?

чтото я не догоняю что там такого..
встал и едешь.. :)
Не согласен. В корне.

Хотя и не уверен, что предполагаемый МС сможет донести все нюансы езды в колонне.

Добавлено: 22 июл 2010, 14:55
Kuyanz
alien____
есть кардинальные отличия от фреш. Считаю что в колонне идти сложнее.

Добавлено: 22 июл 2010, 15:05
Autumn
ехать в колонне сложнее конечно. Особливо если это красивая колонна,где все едут с одинаковой приличной скоростью на не сильно большом расстоянии друг от друга по заранее известному маршруту и т.п.

Добавлено: 22 июл 2010, 15:24
Kirex
Многие из вас знают в каком порядке строится колонна, какое расстояние должно быть между байками, жесты подаваемые при езде в колонне?
Если нет, то рекомендую принять предложение.

Добавлено: 22 июл 2010, 16:55
Рысенка
hrenov_drummer
+1 к сказанному, сама в колоннах не люблю ездить именно из-за того, что зачастую все это больше напоминает толпу распиздяев на выезде. чем колонну. Насчет всех клубов не знаю, но некоторые действительно раз в неделю устраивают себе тренировки, на такие колонны потом действтельно одно удовольствие смотреть (да и участвовать в них, я думаю, тоже) - как будто один огромный слаженный организм мчится по дороге.

Добавлено: 22 июл 2010, 18:55
Sarge
Kirex писал(а):Многие из вас знают в каком порядке строится колонна, какое расстояние должно быть между байками, жесты подаваемые при езде в колонне?
Если нет, то рекомендую принять предложение.
Расстояние любое. До метра на скорости 100кмч. жесты? Радио связь!


Не вижу я проблем. возьми двух нормальных водителей котоыре ни разу друг друга не видели и не ездили вместе, скажи им "едем парами, скорость 80, дистанция 5 метров" и они поедут....

проблем не вижу...

не умеете держать дистанцию - учитесь, не умеете держать скорость - учитесь.... а ездить колонной проблем не вижу.

Добавлено: 22 июл 2010, 19:50
hrenov_drummer
Радиосвязь, говорите? Гыыыыыыыы... Каждому в колонне. Гыггыгыгыгы.
Дешевый вариант: рации с гарнитурой, увешиваемся проводами. Офигенно "удобно". Не забываем, что на мотоцикле ехать шумно, а дешевые рации и их гарнитуры шумы не фильтруют.
Дорогой вариант: гарнитура типа scala-rider и рация с блютусом. Гарнитура порядка 10тыр, рация тоже не дешевая ни разу. Хотя, конечно, там все хорошо, фильтрация шумов, все такое...
Не, ну дело хорошее, но деньги у многих есть?

Расстояние любое? А обеспечивающе безопасность расстояние?
Построение любое? А почему все руководства по построению колонны требуют шахматного построения, кроме парадного постороения - знаете?

Задолбало, чесслово, это шапкозакидательство. Мы, бля, такие все умные, мы сами дохуя всего знаем, нам ничему учиться не надо и вообще, мы дунканы маклауды... А потом получается "закрытие-2005, Лужнецкий мост". Тьфу, бля...

Добавлено: 22 июл 2010, 19:54
pride
Ну хоть кто-то еще знает про шахматное построение.

А вообще, мужики идите в отдельную тему! Здесь разговор о конкретном событии.

Добавлено: 22 июл 2010, 20:09
Sarge
hrenov_drummer писал(а):Дешевый вариант: рации с гарнитурой, увешиваемся проводами. Офигенно "удобно".
Дешевый вариант это какой? И зачем?

Радиостанция средняя около 1500 стоит, приличная 4000-5000
Пешеходные гарнитуры не применимы вобще в шлеме.

hrenov_drummer писал(а):Не забываем, что на мотоцикле ехать шумно, а дешевые рации и их гарнитуры шумы не фильтруют.
В шлеме интеграле тишина.
Дешевые рации не фильтруют, но дешевые рации и не надо использовать. Шумоподавление есть в любой нормальной рации.
их гарнитуры тоже не используются. В шлеме динамики и микрофон с защитой от ветра.
hrenov_drummer писал(а):Дорогой вариант: гарнитура типа scala-rider и рация с блютусом. Гарнитура порядка 10тыр, рация тоже не дешевая ни разу. Хотя, конечно, там все хорошо, фильтрация шумов, все такое...
Скала и любтус рации - шутка? Пробовал пользоваться? А пробовал зарядку с скалу на ходу включить? А пробовал установиться заново блютус связь на ходу? Пробовал. Отвечаю - не удобно. А еще... мощные рации с блюхой видел меньше десятки? Я нет.

hrenov_drummer писал(а): Расстояние любое? А обеспечивающе безопасность расстояние?
Построение любое? А почему все руководства по построению колонны требуют шахматного построения, кроме парадного постороения - знаете?
Расстояние любое. В парадной колонне в чем проблема. А если еще светофоры перекрывать...

А шахматное построение используется даже при движении на машине... не вижу ничего удивительно... увеличение скорости требует бОльшего обзора, увеличение скорости требует больше дистанции, увеличение скорости требует закладывать мотоцикл что сложно сделать двигаясь колонной по двое...[/quote]
hrenov_drummer писал(а):Задолбало, чесслово, это шапкозакидательство. Мы, бля, такие все умные, мы сами дохуя всего знаем, нам ничему учиться не надо и вообще, мы дунканы маклауды... А потом получается "закрытие-2005, Лужнецкий мост". Тьфу, бля...
Учиться всегда есть чему и всегда надо... Только учиться ездить надо... тормозить, разгоняться, поворачивать, смотреть надо учиться, думать надо учиться...

pride писал(а):Ну хоть кто-то еще знает про шахматное построение.
А ты думал что никто никогда его не использует? Если строй не парадный то даже при движении вдоем движение происходит в шахматном порядке, особенно при движении на приличной скорости.

Добавлено: 22 июл 2010, 20:54
Sarge
к вопросу о мастер классе...
вот на какой дистанции ездят мастера
http://www.youtube.com/watch?v=BB4fEbodGs0

Еще интересно наблюдение сделал просматривая распечатки заездов недавних... В заезде 9 машин Первая машина финиширует с временем 27.10сек, последня 28.9сек. Пелетон довольно плотный получается если за почти 2секунды проезжает 9 машин

Добавлено: 23 июл 2010, 06:44
mr. Zorg
Sarge писал(а):А чего сложного в езде в колонне? И почему для этого требуется выпрашивать снисхождения у мс?
Ты ездил в колонне? Умеешь это делать? Или ЧИСТО теоретитески представляешь как это делается? Если нет то попроси приятеля и прокатитесь с ним в 2 мотоцикла. Встаньте паралельно друг другу и прокатитесь (не 100 метров, а например 3-4 км по улицам города) так чтобы ни тот ни другой не выскакивал вперёд, не отставал... Идите колесо в колесо, останавливайтесь синхронно и трогайтесь тоже... Трудно? А теперь найдите ещё пару человек и такой же "коробочкой" прокатитесь по тому-же маршруту... "Ты всё поймёшь и увдишь сам..." (с)
ЗЫ может баян, но http://www.youtube.com/watch?v=krZ3uRjtPB4

Добавлено: 23 июл 2010, 06:59
mr. Zorg
Sarge писал(а):Не вижу я проблем. возьми двух нормальных водителей котоыре ни разу друг друга не видели и не ездили вместе, скажи им "едем парами, скорость 80, дистанция 5 метров" и они поедут.... .
Не поедут! 100%... Проверено и не один раз! Для того чтоб поехать они должны прикататься друг к другу...
Sarge писал(а):не умеете держать дистанцию - учитесь, не умеете держать скорость - учитесь.... а ездить колонной проблем не вижу.
Вот и ключевое слово "УЧИТЕСЬ" как научитесь так и будете ехать колонной, а не толпой мотоциклистов... Опыт создания колонн есть... и кроме клубной колонны, никогда не было нормалной колонны... как только появляется к колонне "не скатанный человек", то из "скатанной колонны" получается "чётичтоисбокубантик"... Если ставить его в хвост колонны, что нельзя делать, то он постоянно отстаёт если в середину, то как раз он и нарушает колонну полностью, ну, а про то что ставить его в "голову" я речи и не веду...

Добавлено: 23 июл 2010, 09:19
pride
mr. Zorg -отличный ролик. Еще помнится был с япошками на СиБи-400, то ли мотобат на показательных выступлениях, то ли обыкновенная японская мотошкола.

Добавлено: 23 июл 2010, 10:04
Kuyanz
достаточно оснастить лидера и замыкающего рациями гарнитурными дуплексными с включением от голоса. Где то в пределах 5 тыров за рацию.
Коробка - для понтовости перед девками. Шахматный порядок с дистанцией достаточной для безопасной езды. от корпуса и более. Как правило используются 2 жеста: лев. рука ровно вверх - Внимание остановка, Стоп; и лев. рука согнута в локте вверх - Внимание, Осторожно, Опасный участок. Дополнительно 2 жеста для перестроений: палец указательный лев. руки вверх - Перестраиваемся для езды в колонну по одному; пальцы средний и указательный вверх - Перестраиваемся в колонну по два в шахматном порядке.
Об изменении направления движения лидер обязан заблаговременно подавать сигнал световой и только после того когда замыкающий перекроет , чем создаст безопасность перестроения, возможно изменение направление движения лидером.
В больших колоннах назначаются "отсекающие". Как правило люди обладающие достаточным опытом езды и можными моторами. На них лежит ответственность безопасности перестроений, маневрирований колонны. Чем больше колонна - тем боьше кол-во отсекающих. Фактически они перекрывают полосы движения.
Обязательное дублирование жестов и сигналов лидера.
По большому счету необходима "слетанность", но если участники обладают опытом и практиком - достаточно бывает предварительной договоренности. Лидером ставится как правило человек знакомый с маршрутом и обладающий необходимыми навыками. Замыкающим - человек уравновешенный и хорошим опытом. (замыкающему тяжелее всего).

Добавлено: 23 июл 2010, 10:09
hrenov_drummer
По моему опыту - тяжелее всего ведущему, кстати. Потому что ехать нужно помня, что у тебя за спиной инетрная и неманевренная гусеница. А замыкающий... замыкает. Ему все видно, обязанности знает, все хорошо :)

Добавлено: 23 июл 2010, 10:17
Ковбой Marlboro
mr. Zorg писал(а):Если нет то попроси приятеля и прокатитесь с ним в 2 мотоцикла. Встаньте паралельно друг другу и прокатитесь (не 100 метров, а например 3-4 км по улицам города) так чтобы ни тот ни другой не выскакивал вперёд, не отставал... Идите колесо в колесо, останавливайтесь синхронно и трогайтесь тоже... Трудно?
Достаточно трудно. В двоем с приятелем так отмотали 100 км и то не особо получалось ровно идти.
Уж двое водителей, никогда раньше друг друга не видевших, точно не смогут ехать ровно. Дело будет и в различной технике (800 кубовый байк некоторые неровности дороги не будет замечать, а на 400 кубовом на тех же неровностях придеться работать газом чтобы поддерживать скорость.) А так же в манере вождения. Простая ситуация перед светофором. Один водитель привыкший оттормаживаться в последний момент будет уходить вперед по сравнению с другим водителем привыкшим заранее сбрасывать скорость и тихо подкатывать к светофору. Просто рефлекторно один будет поддерживать скорость а другой сбрасывать.

Добавлено: 23 июл 2010, 10:17
hrenov_drummer
Кроме того, дистанция и соблюдение строя - это еще не все. Еще есть такая штука, как дисциплина, которой, как показывает практика, в нескатанных колоннах нет в принципе. То кому-то на заправку надо (на предыдущей заправке он кричал, что у него еще полный бак и он не будет заливаться), то кому-то надоело ехать медленно, он вылез из колонны и упылил, кто-то посчитал, что ведущий ведет колонну в неправильную сторону и уехал туда, куда посчитал правильным.
Соблюдению порядка тоже учиться надо, а то все ж жуткие индивидуальности...

Добавлено: 23 июл 2010, 10:59
mr. Zorg
Kuyanz писал(а):достаточно оснастить лидера и замыкающего рациями гарнитурными дуплексными с включением от голоса. Где то в пределах 5 тыров за рацию.
И какого, простите, хрена они будут в эти рации говорить? Анекдоты друг другу рассказывать? Или подгонять отставших и задерживать несущихся вперёд? Что ты собираешь? Не неси пургу!
Kuyanz писал(а):Коробка - для понтовости перед девками.Шахматный порядок с дистанцией достаточной для безопасной езды. от корпуса и более.
Да что ты говоришь? Сразу видно в колонне не ездил, если даже не знаешь когда и какая колонна ставится...
Kuyanz писал(а):Как правило используются 2 жеста: лев. рука ровно вверх - Внимание остановка, Стоп; и лев. рука согнута в локте вверх - Внимание, Осторожно, Опасный участок. Дополнительно 2 жеста для перестроений: палец указательный лев. руки вверх - Перестраиваемся для езды в колонну по одному; пальцы средний и указательный вверх - Перестраиваемся в колонну по два в шахматном порядке.
Об изменении направления движения лидер обязан заблаговременно подавать сигнал световой и только после того когда замыкающий перекроет , чем создаст безопасность перестроения, возможно изменение направление движения лидером.
В больших колоннах назначаются "отсекающие". Как правило люди обладающие достаточным опытом езды и можными моторами. На них лежит ответственность безопасности перестроений, маневрирований колонны. Чем больше колонна - тем боьше кол-во отсекающих. Фактически они перекрывают полосы движения.
Обязательное дублирование жестов и сигналов лидера.
По большому счету необходима "слетанность", но если участники обладают опытом и практиком - достаточно бывает предварительной договоренности. Лидером ставится как правило человек знакомый с маршрутом и обладающий необходимыми навыками. Замыкающим - человек уравновешенный и хорошим опытом. (замыкающему тяжелее всего).
ЧОткое цитирование статей из интернета не говорит о твоей профессиональности в езде колонной... Ты сам пробовал всё это производить или подчиняться этим жестам? Да в нашей клубной колонне далеко не 2 жеста... и используются не только руки... И набор сигналов обговаривается в зависимости от колонны...
Парни! Блин, завязывайте умничать, а? Соберитесь форумом и покатайтесь, а 1 человека попросите вас поснимать в движении на камеру... Посмотрите запись и вы найдёте для себя много нового... и всё ОРЛЫ говорящие что "Я могу!" улетят на ЙУХ! 100%

Добавлено: 23 июл 2010, 11:01
pride
mr. Zorg писал(а):Парни! Блин, завязывайте умничать, а? Соберитесь форумом и покатайтесь, а 1 человека попросите вас поснимать в движении на камеру...
+100500

Добавлено: 23 июл 2010, 11:20
Kuyanz
mr. Zorg писал(а):Анекдоты друг другу рассказывать
нет. но ситуации на дорогах различные бывают. В частности разрыв коллоны большой лидером не просматривается. Потому замыкающий может вовремя скоординировать темп движения.
mr. Zorg писал(а):Сразу видно в колонне не ездил
в какой прибор ты наблюдал это?
mr. Zorg писал(а):ЧОткое цитирование статей из интернета
Когда я цитирую - ставлю знак "(с)"
mr. Zorg писал(а):подчиняться этим жестам
Угу
mr. Zorg писал(а):клубной колонне далеко не 2 жеста
1 - ваша специфика; 2 -
Kuyanz писал(а):Как правило используются
Я разве же утверждал что только 2 и не более? Говорил всего лишь исходя из собственного опыта. В большей степени колонны были не прикатаные. а вот с
mr. Zorg писал(а):набор сигналов обговаривается в зависимости от колонны
с этим совершенно согласен, но обговариваются не только знаки, но и порядок движения, маршрут, все что может пригодиться в пути включая технические остановки.
В москве порекомендовал бы вам Андрюху в лидеры. У него уже достаточный опыт езды с различным качественным и количественным составом колонны, в том числе и с различным темпом движения колонны. С поправкой из тех с кем ходил и кого знаю
ЗЫ. На тебя жара плохо влияет? Откуда такая агрессия? :lol:

Добавлено: 23 июл 2010, 11:29
mr. Zorg
Kuyanz писал(а):нет. но ситуации на дорогах различные бывают. В частности разрыв коллоны большой лидером не просматривается. Потому замыкающий может вовремя скоординировать темп движения.
Замыкающий нихера не координирует... замыкающий контролирует безопастность колонны с хвоста... Темп движения задаёт (в нашем случае президент) а колонну ведёт дорожный капитан... Он-то и "рулит" колонной...
Kuyanz писал(а):в какой прибор ты наблюдал это?
по твоим постам...
.
Kuyanz писал(а):ЗЫ. На тебя жара плохо влияет? Откуда такая агрессия? :lol:
:D :D :D Откуда ты агрессию увидел? да и посмотри какая у нас жара!!!!!!! :D :D :D +15... Дождь.... :D :D :D
Это видать на тебя жара влияет... что ахинею несёшь с рациями и движением в колонне... :D :D :D

Добавлено: 23 июл 2010, 11:33
Kuyanz
mr. Zorg писал(а):что ахинею несёшь с рациями
это не ахинея. Рации нормальное подспорье. Всех оснашать дорогое удовольствие и особой нужды нет, хотя в идеале почему бы и нет, в том числе и для анекдотов :lol: , а вот лидера и замыкающего - улучшает взаимодействие, особено при колоннах свыше 5 байков и на дальняках.