Езда в колонне. Обсуждение.
Модератор: CHISToff
попроьую изложить основное.
В большей части к вниманию тех кто пойдет в зеленой колоне.
! правило: ведомый повторяет все за ведущим, будь то маневры, будь то знаки визуальные. Это необходимо для того чтобы замыкающему было понятно и изестно что делает или хочет предпринять ведущий колонны.
Основное построение колонны - "зигзаг" Т.е. мотоциклы располагаются в шахматном порядке в две линии со смещением относительно друг друга. Дистанция во время стоянки-остановки не более 1 корпуса. Во время движения 1,5-2 корпуса. Это необходимо чтобы обгоняющие колонну авто не смогли вклиниться в колонну. Если же авто вклинивается в колонну, то впереди идущему байку необходимо привлечь внимание впереди идущего мотоциклиста либо звуковым сигналом, либо световым, после чего протянуть руку левую вперед по ходу движения ладонью раскрытой навстречу движения, для того чтобы ведущий понял о возникшей ситуации. После чего он должен снизить скорость, дабы авто вышла из колонны.
1. Знак "верх поднятая рука с вытянутой ладонью" означает остановку.
2. Знак "согнутая в локте вверх поднятая левая рука с вытянутой ладонью" означает "внимание", это означает впереди опасность, перекресток, препятствие, все что угодно что требует концетрации внимкания.
3. Знак "движение левой рукой из положения вверх в сторону движения" означает "начинаем движение"
4. Знак "2 руки перекрещенные над головой" - глушим двигатели.
5. Знак "левая рука описывает круговое движение над головой" -
запускаем двигатели. Как правило после того когда все запустились замыкающий показывает знак "начинаем движение", его дублирует ведущий уже для всей колонны.
6. Знак "левая рука опущенная вниз ладонью, в сторону движения совершает маховые движения" - обгоняй, проезжай. Актуально если участник движения принял решение по какой либо причине остановиться не нарушая ритм движения колонны.
Это основные знаки и достаточные чтобы дойти до точки финиша.
Во время следования колонны необходимо предпринимать все чтобы не сломать построение колонны, если выбывает один из участников движения, то его место занимает следующий двигающийся за ним, в случае если участник покидает колонну из левого ряда необходимо притормозить, чтобы обеспечить безопасную остановку байку, затем сразу же занять свое место.
В моменты совершения маневров связанных с перестроением, проходом перекрестков необходимо твердо усвоить, что невзирая на сигналы светофора, тр-х ср-в сторонних необходимо завкончить маневр.
Для обеспечения безопасности таких маневров в колонне идут "отсекающие" из числа мобильных, опытных, и полносильных байков.
Замыкающий колонну для обеспечения безопасного совершения маневры обязан предпринимать опережающие действия, а т.е. если ведущий предупреждает о начале совершения маневра, замыкающий :
1 - световыми сигналами показывает ведущему готовность колонны к маневру (в частности допустим перестроение колонны: ведущий вкл. поворотник заблаговременно, замыкающий оценив ситуацию вкл. по готовности)
2 - начинает маневр, тем самым перекрыв возможность сторонним тр-м ср-ам занять пр. часть, после чего ведущий начинает совершение маневра.
Если у кого вопросы возникли - задавайте, лучше перебдеть в данном случае, чем недобдеть.
По маршруту предстоит пересечь порядка 15-20 регулируемых перекрестков и и около 4 левых поворотов.
В большей части к вниманию тех кто пойдет в зеленой колоне.
! правило: ведомый повторяет все за ведущим, будь то маневры, будь то знаки визуальные. Это необходимо для того чтобы замыкающему было понятно и изестно что делает или хочет предпринять ведущий колонны.
Основное построение колонны - "зигзаг" Т.е. мотоциклы располагаются в шахматном порядке в две линии со смещением относительно друг друга. Дистанция во время стоянки-остановки не более 1 корпуса. Во время движения 1,5-2 корпуса. Это необходимо чтобы обгоняющие колонну авто не смогли вклиниться в колонну. Если же авто вклинивается в колонну, то впереди идущему байку необходимо привлечь внимание впереди идущего мотоциклиста либо звуковым сигналом, либо световым, после чего протянуть руку левую вперед по ходу движения ладонью раскрытой навстречу движения, для того чтобы ведущий понял о возникшей ситуации. После чего он должен снизить скорость, дабы авто вышла из колонны.
1. Знак "верх поднятая рука с вытянутой ладонью" означает остановку.
2. Знак "согнутая в локте вверх поднятая левая рука с вытянутой ладонью" означает "внимание", это означает впереди опасность, перекресток, препятствие, все что угодно что требует концетрации внимкания.
3. Знак "движение левой рукой из положения вверх в сторону движения" означает "начинаем движение"
4. Знак "2 руки перекрещенные над головой" - глушим двигатели.
5. Знак "левая рука описывает круговое движение над головой" -
запускаем двигатели. Как правило после того когда все запустились замыкающий показывает знак "начинаем движение", его дублирует ведущий уже для всей колонны.
6. Знак "левая рука опущенная вниз ладонью, в сторону движения совершает маховые движения" - обгоняй, проезжай. Актуально если участник движения принял решение по какой либо причине остановиться не нарушая ритм движения колонны.
Это основные знаки и достаточные чтобы дойти до точки финиша.
Во время следования колонны необходимо предпринимать все чтобы не сломать построение колонны, если выбывает один из участников движения, то его место занимает следующий двигающийся за ним, в случае если участник покидает колонну из левого ряда необходимо притормозить, чтобы обеспечить безопасную остановку байку, затем сразу же занять свое место.
В моменты совершения маневров связанных с перестроением, проходом перекрестков необходимо твердо усвоить, что невзирая на сигналы светофора, тр-х ср-в сторонних необходимо завкончить маневр.
Для обеспечения безопасности таких маневров в колонне идут "отсекающие" из числа мобильных, опытных, и полносильных байков.
Замыкающий колонну для обеспечения безопасного совершения маневры обязан предпринимать опережающие действия, а т.е. если ведущий предупреждает о начале совершения маневра, замыкающий :
1 - световыми сигналами показывает ведущему готовность колонны к маневру (в частности допустим перестроение колонны: ведущий вкл. поворотник заблаговременно, замыкающий оценив ситуацию вкл. по готовности)
2 - начинает маневр, тем самым перекрыв возможность сторонним тр-м ср-ам занять пр. часть, после чего ведущий начинает совершение маневра.
Если у кого вопросы возникли - задавайте, лучше перебдеть в данном случае, чем недобдеть.
По маршруту предстоит пересечь порядка 15-20 регулируемых перекрестков и и около 4 левых поворотов.
Kuyanz - все верно.
Случится может всякое.
Готовится заранее и проводить инструктаж на случай форс-мажора и разных вероятных инцидентов - правильно.
Люди могут и потеряться и в ДТП попасть
И по своей вине и нет.
Подготовленный человек - "вооружен" (и спокоен)
И вообще уже пора завязывать с (байкерскими)
безответственностью и раздолбайством
особенно если дело касается безопасности и массовых мероприятий
На дороге - почти как на войне
Кроме выполнения цели желательно вернутся живым и здоровым
Потому надо (заранее) обсуждать (и отрабатывать)
и стратегию и тактику
А не так как обычно - А! Поехали!
Потом часть потерялась, кто-то отстал, кто-то высох, кого-то подрезали, кто-то разложился ...
и начинаются непонятки, лишние телодвижения, звонки, неверное действия, отсутствие верных действий итп
(как тогда когда Вжик завалилась - надо было бить машину в крыло - чтоб "был контакт")
Если медики согласятся сопровождать - против не будем
(у нас стрельба намечается, кроме всего прочего)
Пожарные тоже могут присоединится за компанию
- будут костры - да и детям развлечение.
Так же, как я понимаю, будут духовные лица.
("в сопровождении")
PS
У нас в конторе например перед каждым собранием
(по правилам компании)
проводят краткий инструктаж по безопасности
(втч пожарной)
как в самолете перед вылетом
(особенно если присутствуют люди, что в первый раз в офисе и не знают где выходы итп)
Случится может всякое.
Готовится заранее и проводить инструктаж на случай форс-мажора и разных вероятных инцидентов - правильно.
Люди могут и потеряться и в ДТП попасть
И по своей вине и нет.
Подготовленный человек - "вооружен" (и спокоен)
И вообще уже пора завязывать с (байкерскими)
безответственностью и раздолбайством
особенно если дело касается безопасности и массовых мероприятий
На дороге - почти как на войне
Кроме выполнения цели желательно вернутся живым и здоровым
Потому надо (заранее) обсуждать (и отрабатывать)
и стратегию и тактику
А не так как обычно - А! Поехали!
Потом часть потерялась, кто-то отстал, кто-то высох, кого-то подрезали, кто-то разложился ...
и начинаются непонятки, лишние телодвижения, звонки, неверное действия, отсутствие верных действий итп
(как тогда когда Вжик завалилась - надо было бить машину в крыло - чтоб "был контакт")
В сопровождении будет ДПС.melkij писал(а):Kuyanz
Что то у вас настрой не веселый! Телефоны мотоэвакуаторов уже приготовили. Еще тогда скорую в колонну включите
Если медики согласятся сопровождать - против не будем
(у нас стрельба намечается, кроме всего прочего)
Пожарные тоже могут присоединится за компанию
- будут костры - да и детям развлечение.
Так же, как я понимаю, будут духовные лица.
("в сопровождении")
PS
У нас в конторе например перед каждым собранием
(по правилам компании)
проводят краткий инструктаж по безопасности
(втч пожарной)
как в самолете перед вылетом
(особенно если присутствуют люди, что в первый раз в офисе и не знают где выходы итп)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Я в колонне никогда не ездил. Более того, в составе более одного байка не ездил.
Лично мне устав Ночных волков нравится и я взял бы его за основу, доработав при необходимости частными знаками.
Однако, по опыту дайвинга, могу сказать, что обилие знаков только вносит беспорядок и сумятицу. Считаю, что должно быть всего не более 5-ти, максимум 7-ми знаков управления колонной, в противном случае дешифровка знака затрудняется участниками колонны и могут быть сбои.
Знаки должны быть естественными, а оговоренные в ПДД знаки поворота налево и направо левой рукой - обязательны и так, как в ПДД и без какого-либо другого смысла. Необходимые знаки - внимание, перестроения, повороты и торможение. Знаки - обедать, отлить и пр. - крайне нежелательны...
Есть давно принятый знак начала движения - левая рука в кулаке быстро три раза вверх до полного распрямления от плеча. Знаки должны свободно читаться сзади участниками колонны, поэтому знаки, типа левая рука вперёд - вообще, на мой взгляд, не применимы. После остановки - две скрещенные руки в кулак над головой - глушить двигатели, это понятно.
Радиосвязь приветствуется, но использование радиосвязи на передачу только дорожным капитаном и замыкающим, выход в эфир остальным участникам колонны (кроме пыхтенья, сопенья, нетерпеливого поскуливания и аварийных сигналов типа "блиа!!") - запрещён.
Когда будем отрабатывать слётанность?
Лично мне устав Ночных волков нравится и я взял бы его за основу, доработав при необходимости частными знаками.
Однако, по опыту дайвинга, могу сказать, что обилие знаков только вносит беспорядок и сумятицу. Считаю, что должно быть всего не более 5-ти, максимум 7-ми знаков управления колонной, в противном случае дешифровка знака затрудняется участниками колонны и могут быть сбои.
Знаки должны быть естественными, а оговоренные в ПДД знаки поворота налево и направо левой рукой - обязательны и так, как в ПДД и без какого-либо другого смысла. Необходимые знаки - внимание, перестроения, повороты и торможение. Знаки - обедать, отлить и пр. - крайне нежелательны...
Есть давно принятый знак начала движения - левая рука в кулаке быстро три раза вверх до полного распрямления от плеча. Знаки должны свободно читаться сзади участниками колонны, поэтому знаки, типа левая рука вперёд - вообще, на мой взгляд, не применимы. После остановки - две скрещенные руки в кулак над головой - глушить двигатели, это понятно.
Радиосвязь приветствуется, но использование радиосвязи на передачу только дорожным капитаном и замыкающим, выход в эфир остальным участникам колонны (кроме пыхтенья, сопенья, нетерпеливого поскуливания и аварийных сигналов типа "блиа!!") - запрещён.
Когда будем отрабатывать слётанность?
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Зависит от участников.geo33 писал(а):То есть никаких предварительных тренировок не будет?
Назначить дату чтоб собраться и прокатиться не проблема.
Проблема в другом - собраться, точнее собрать народ.
Зная "местные обычаи" могу сказать:
Если в колонне будет 50 человек, то на тренировку приедет максимум 10.
И то ....
Мы тут уже общаемся несколько сезонов.
Собирались много раз.
И даже колонной катались
Но приезжало на подобные сборы мягко говоря "немного"
Если все же кто-то захочет собраться перед данным мероприятием, покататься и заодно отработать езду в колонне - не вопрос.
Сколько приедетgeo33 писал(а):И сколько мотоциклов в колонне предполагается?
Ожидаемый диапазон от 20 до 50
Хотя может оказаться и 15 и 70
Степень определенности видна из ветки про детдом.
Две колонны - для опытных и для новичков.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ой бляяя... нескатанная колонна такого размера (даже 15 мотоциклов), особенно когда опыт большинства небольшой - это жопа.endeneu писал(а):Сколько приедетgeo33 писал(а):И сколько мотоциклов в колонне предполагается?
Ожидаемый диапазон от 20 до 50
Хотя может оказаться и 15 и 70
Степень определенности видна из ветки про детдом.
Две колонны - для опытных и для новичков.
Если все пройдет хорошо - несомненный респект оргам.
4 geo33
Основная причина у неопытных - отсутствие опыта, в следствие чего - неуверенность. Любое изменение в колонне для такого мотоциклиста - психилогический шок. В каждое мгновение меняется дорожная ситуация, а чел дезориентирован и зависает на неопределенное время.
geo33 писал(а): принятый знак начала движения - левая рука в кулак
geo33 писал(а):Знаки должны свободно читаться сзади участниками колонны
и применительно к аднной поездке. т.к. стандартно принятый НВ - не читается.Kuyanz писал(а):В большей части к вниманию тех кто пойдет в зеленой колоне.
стали необъходимостью, возникли из опыта данного мероприятия.geo33 писал(а):внимание, перестроения, повороты и торможени
для малоопытных - реально большая, тяжелоуправляема и стоит 25-30 опытных, в том числе и по велечине хвоста. Опытные дядьки умудряются держать дистанцию в 3м и проходят светофор за цикл.hrenov_drummer писал(а):(даже 15 мотоциклов)
Основная причина у неопытных - отсутствие опыта, в следствие чего - неуверенность. Любое изменение в колонне для такого мотоциклиста - психилогический шок. В каждое мгновение меняется дорожная ситуация, а чел дезориентирован и зависает на неопределенное время.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Гыгыгы, колонной?Kuyanz писал(а):hrenov_drummer
а как тебе ср. скорость в межрядье 60-80?
Вообще, это оффтопик, конечно, но имхо - это перебор. Если речь идет о стоячей/вялоползущей пробке - это дофига, имхо. Я для себя определил, что если приходится держать выше 40-50 чтоб ехать быстрее потока - встаю в ряд. Я тошнот
Я уже поднимал такую тему, называется "как ездим в пробках", предлагаю перемещаться туда