Страница 2 из 3

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 12:22
Maxmud
Понятно. Всё плохо, резина не та, мопеды выбраны отстойные, ездить никто не умеет. Занавес, расходимся.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 12:34
ShaitanArba
Maxmud, то, что лично ты решил прописаться в зоне непрерывного риска - твоё право. Ты взрослый дядя, у тебя десять (десять же? Или больше, не помню.) лет мотостажа, ты знаешь, ты пожил, и раз ты решил страдать именно таким способом - мне тебя всё равно не переубедить.

Остальных же агрессивному дорожному невежеству учить как минимум неэтично.

Прочим же могу порекомендовать ознакомиться хотя бы с википедией на предмет конструкции и свойств мотоциклетной резины. Сразу даст ответ на массу распространённых вопросов.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 12:53
Rupreht_34
Я за Шайтана. Он - прав.
Вообще при +3 лучше на метро, ИМХО.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:05
Maxmud
ShaitanArba писал(а):
26 сен 2019, 12:34
лично ты решил прописаться в зоне непрерывного риска
Отнюдь. Глядя иногда на проносящиеся мимо снаряды в междурядью и на трассе, я понимаю, что езжу я "никак" для таких, и с большой осторожностью для себя.
Ты не понял, в чем был мой интерес в вопросе про прогрев резины. Я не имел в виду: "Скажите через сколько минут/километров после утреннего выезда я могу начать резко ускоряться/тормозить, закладываться до лыж в поворот и набирать овер 160 км/ч".

Суть вопроса состояла (по крайней мере я это хотел узнать) При температуре по утрам +2, когда резина перестает быть пластиково-дубовой и приближается (если это вообще возможно) к своим номинальным свойствам. Хотя, я выезжаю уже из гаража, в котором тем-ра воздуха сейчас +12+15, понятно, что при соприкосновении с холодным асфальтом она сразу снижается на резине, но была и вторая часть вопроса: что более способствует разогреву - равномерное качение на постоянной скорости или частые не сильные торможения.
Ответа на этот вопрос мне никто не смог дать. А мотогуру эту дискссию понял по своему и запустил туторский тон высоколобого позерства, заподозрив в моем вопросе езду в неоправданном рисковом поведении на дороге. Почему ты решил, что получив подсказку я буду считать, что резина в конкретной точке уже прогрета и дальше поеду безбашенно на своем невнятном аппарате с неадекватными колесами, потому что уже пожил и терять мне нечего?

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:07
Ковбой Marlboro
Вот никогда не проверял "держак" на дороге.
Всегда стиль вождения соответствовал температуре воздуха на поправку на время года.
То есть температура +7 в сентябре, не тоже самое что +7 в октябре.
Вообще в Бегемоте у меня стоят датчики давления и температуры.
Летом по городу по приезде на работе температура была за 50 градусов. И за несколько минут после выезда из гаража р выходила за 40.
В сентябре-октябре при +5 /+10 по приезду на работе (30-40 минут езды) редко когда выходила за 40 градусов.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:09
Maxmud
Rupreht_34 писал(а):
26 сен 2019, 12:53
Вообще при +3 лучше на метро
Скажи это Майку и остальным. Я сегодня на метро, хотя сегодня теплее, чем вчера и позавчера. Но метро не из-за этого.
Шайтан всегда прав. Хотя бы просто потому, что он на своей волне и понимать стремления других не в его свойствах.Ковбой Marlboro, что так долго в засаде сидел? Спасибо за цифры.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:23
ShaitanArba
Maxmud, исходя из твоих реплик. "Держак" имеет реальное значение преимущественно в граничных условиях, которые в спорте являются нормой жизни, а на ДОП - как минимум предаварийной ситуацией.

Отвечаю на твой вопрос. Самая "низкотемпературная" резина - дождевая. На свой номинал она выходит уже при 30-40 градусах, и такого режима ещё как-то можно достичь на осенней ДОП, но есть два ограничивающих "но".

Первое - дождевая в подавляющем большинстве случаев не роуд-лигал.
Второе - и это применимо для любой резины - держак максимально влияет в основном не при прямолинейном движении, а при боковых нагрузках на пятне контакта. Т.о. прогрев имеет максимальный физический эффект на боковинах, а боковины надо прогреть. Прогреваются боковины максимально агрессивным слаломом (это, кстати, ответ на твой вопрос, который ты наконец-то сформулировал). Агрессивный слалом на ДОП средней полосы - создание аварийной ситуации бай дизайн.

Это если не учитывать безумный износ дождевых компаундов в нормальных условиях.

Так яснее? Мы не в Альпах живём, и серпантинов с хорошим покрытием, где по дороге из булошной в рюмошную хочешь - не хочешь, а придётся закладывать, у нас нет. А "вертикального" держака даже настоящей японской д404 не хватит разве что на льду, если грамотно рассчитывать манёвры. Не вали, не нюхай жопы - и всё будет ок.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:23
Rupreht_34
Maxmud писал(а):
26 сен 2019, 13:09
Скажи это Майку и остальным.
Ну как бы уже...
Ты Шайтана опять не услышал. А он - тебя.
Это норма! (малышева)
Я так скажу. Какая разница, на дубовой ты резине или прогретой, если держак обеспечивается в том числе характеристиками покрытия? Которое ты фактически проконтролировать не имеешь возможности? И тут либо исходить из посыла, что держака нет (Шайтан), либо на метро (Саша). Как-то так. При таком раскладе момент прогрева твоей резины нахрен не уперся.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:26
Maxmud
Rupreht_34 писал(а):
26 сен 2019, 13:23
момент прогрева твоей резины нахрен не уперся.
Мне Ковбой дал уже, все что нужно... я поехал

Отправлено спустя 10 секунд:
На метро.

Отправлено спустя 5 минут 18 секунд:
ShaitanArba писал(а):
26 сен 2019, 13:23
"Держак"
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 14:53
Дополню: как быстрее прогревается - при равномерном качении на постоянной скорости или при небольших торможениях
По идее, во втором случае трение выше.
Покажи, где я упоминал это неприятное слово?

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:32
Rupreht_34
Вот и молодец! ;)
Пы.Сы. Хочу метро...

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:33
Maxmud
чего до дедушки доколебались.... >:\

Отправлено спустя 41 секунду:
Rupreht_34 писал(а):
26 сен 2019, 13:32
Хочу метро...
Хочешь - копай!

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:37
Rupreht_34
Есть небольшая проблема. Волга.
Maxmud писал(а):
26 сен 2019, 13:34
чего до дедушки доколебались....
Хде? 8)

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:40
Mad Mike
Maxmud писал(а):
26 сен 2019, 13:05
Ответа на этот вопрос мне никто не смог дать.
А, так где-то вопрос был?

Теперь ясно.

Резина (да и вообще, любое упругое тело) прогревается от деформации и трения.
При равномерном движении деформация поверхностного слоя резины в контакте с дорожным полотном заметно ниже, чем при разгоне/торможении.
Но и прогрев идёт только от пятна контакта, отдавая полученное тепло как в атмосферу, так и в боковую часть покрышки.
Поэтому если ты собрался греть резину, то греть ее желательно по всей поверхности, о чем уже сказал Шайтан.
Иначе смысла в этом нет. Лучше греть другое упругое тело - сиськи )

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:42
Rupreht_34
Mad Mike писал(а):
26 сен 2019, 13:40
Лучше греть другое упругое тело - сиськи
:hi:
Или пусть сиськи греют упругое тело!!!
Вот теперь тема раскрыта полностью.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:43
ShaitanArba
Maxmud писал(а):
26 сен 2019, 13:31
упоминал
Оно кагбе в имени треда содержится и является предметом обсуждения.

Короче, кати спокойно и не забивай мозги высокой теорией. Помни, что едешь не на пожар и не на кубок - и знание о том, как прогревать круизёрную резину, тебе не понадобится. А поскольку прогреть до номинала её всё равно не представлчется возможным, то тред, как я уже неоднократно намякал и пейсал прямым текстом - порожняк.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:43
Maxmud
Mad Mike писал(а):
26 сен 2019, 13:40
Лучше греть другое упругое тело - сиськи )
ты ошибся в слове "мять" :rofl:

Отправлено спустя 2 минуты 7 секунд:
ShaitanArba, вот, не я же создал тему, а насыпал ты мне. Я вообще-то просто так зашел спросить один из тех вопросов, которые вертятся в голове, пока неспешно катишь холодным утром. А срач-то получился... :negative:

Отправлено спустя 6 минут 54 секунды:
Rupreht_34 писал(а):
26 сен 2019, 13:37
Хде
тут
ShaitanArba писал(а):
26 сен 2019, 12:34
Maxmud, то, что лично ты решил прописаться в зоне непрерывного риска - твоё право. Ты взрослый дядя, у тебя десять (десять же? Или больше, не помню.) лет мотостажа, ты знаешь, ты пожил, и раз ты решил страдать именно таким способом - мне тебя всё равно не переубедить.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:54
Ковбой Marlboro
Maxmud писал(а):
26 сен 2019, 13:09
что так долго в засаде сидел?
Арбайтен, ёп-та.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 13:57
Maxmud
Ковбой Marlboro, Mad Mike, спасибо. Теперь, когда буду неспешно катиться холодным утром буду крутить в голове другие мысли и вопросы. :roll:

Отправлено спустя 11 минут 6 секунд:
О! Есть еще один вопрос, который хотел, но боялся спросить, а .... теперь не страшно. Не буду плодить новых тем.
Равномерный зубчатый (по окружности по рисунку) износ протектора - это особенность конкретных моделей резины или в основном прямолинейное движение без сильных боковых наклонов? Понятно изъясняюсь? Если нет - позже сделаю фотки.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 14:12
Ковбой Marlboro
Maxmud писал(а):
26 сен 2019, 14:08
теперь не страшно. Не буду плодить новых тем.Равномерный зубчатый (по окружности по рисунку) износ протектора - это особенность конкретных моделей резины или в основном прямолинейное движение без сильных боковых наклонах?
Особенность конкретных моделей или любых, если ездить не недокаченных шинах.
Писал же, что Демон ещё пару лет назад выяснил, что Шинка так изнашивается, и чтобы это исправить её надо немного перекачать от того что написано в руководстве к мотоциклу.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 14:16
Maxmud
Ковбой Marlboro, качаю и проверяю регулярно строго по мануалу Бурга для одного ездуна. Больше качать будет уже дубовая.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 14:25
Mad Mike
Maxmud, ты про такой износ?
IMG_20190926_141726_321.jpg
IMG_20190926_141726_321.jpg (96.05 КБ) 4106 просмотров
IMG_20190926_141735_317.jpg
IMG_20190926_141735_317.jpg (182.84 КБ) 4106 просмотров
Это Michelin Pilot Road, номер не скажу. 3 или 4 колесо не моё

Моё вот
IMG_20190926_141741_272.jpg
IMG_20190926_141741_272.jpg (35.27 КБ) 4106 просмотров
До недавнего времени я считал, что вся резина так стачивается. Я на мишлене несколько лет езжу, хорошая резина. Была. До мая этого года, когда отслоилась и отлетела часть протектора на 160..180.

У меня тоже на мишлене была характерная ступенька, хотя и боковины стачивались хорошо.

Сейчас у меня задняч резина Bridgestone, и там износ более равномерный, такого резкого перепада нет.

Всё же, такой износ зависит не только от характера езды (валишь или нет в поворотах), но и от производителя. У Мишлен заявлено, что средняя часть протектора более жёсткая, чем боковины, и границу хорошо видно. У бриджа один состав на всё колесо, и износ более равномерный.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 14:47
Maxmud
Mad Mike, да. Все точно, до модели мишлена.
Спасибо я все понял.
А резина мне сама по себе нравится.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 18:15
gorbatch-d
Ну ни фига себе. Это сколько нужно проехать, чтобы так сточить колесо? Я проехал 8 тыс., видимого износа нет.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 18:16
Mad Mike
gorbatch-d, на первых двух фотках пробег 10-12 тык. На третьей около 25..28

Отправлено спустя 51 секунду:
И ты делай поправку на вес пана и скорость.

Стид и весит заметно меньше, и скоростной режим совсем не тот.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 20:11
Maxmud
У меня на мишке пилот роуд такая картина при примерно том же пробеге.

Отправлено спустя 50 секунд:
Я подозревал саму резину в этом, но по привычке занимался самоковырянием.

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Mad Mike писал(а):
26 сен 2019, 14:25
отслоилась и отлетела часть протектора на 160..180
Дык, 160-180... может, и не отлетела бы при постоянных не выше 130?