Страница 1 из 3

Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 14:28
gorbatch-d
Хорошо было бы сейчас осенью ездить утром и вечером после основного траффика, когда машины уже постояли в пробках, нагрели асфальт и рассосались. Но едем примерно все одновременно, так что халявы нет, приходится часто пользоваться междурядьем. А там асфальт машинами не нагревается.

Кто как проверяет насколько держит дорога?
Сколько нужно резине времени чтобы нормально прогреться, когда можно энергично тормозить, при необходимости?

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 14:31
ShaitanArba
Не усложняй. Весь держак остался на треках, картодромах и джимханоплощадках. На разметке держака не было никогда.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 14:53
Maxmud
gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 14:28
там асфальт машинами не нагревается.
а нагревается под машинами на сколько сотых/десятых градуса? Ты представляешь массу грунта под асфальтом и объем воздуха, которому асфальт передает полученное от шин тепло?
А вот этот вопрос и у меня возникал:
gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 14:28
Сколько нужно резине времени чтобы нормально прогреться
Дополню: как быстрее прогревается - при равномерном качении на постоянной скорости или при небольших торможениях
По идее, во втором случае трение выше.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 14:58
Rupreht_34
Хоссподи...

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 15:07
Mad Mike
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 14:53
нагревается под машинами на сколько сотых/десятых градуса?
Ради любопытства как-нибудь измерю пирометром, если не забуду. Но косвенно могу предположить, что несколько градусов. Это видно по высохшей колее на мокрой дороге. Да, часть воды с полотна просто разносится, но и испаряется тоже больше, чем в местах, по которым не ездят.

По теме: я проверяю сцепление подошвой ботинка. На небольшой скорости или при остановке на светофоре, например. Главное для меня - чтоб не было наледи. Остальное фигня.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 15:16
ShaitanArba
Мокрая разметка, битум, гудрон скользкие в любую погоду. ГСМ, песок, говны, мёртвые животные - даже в сухую. ПГМ не только инвариантно скользкие, но ещё и жрут краску с металлом как не в себя.

Итак: какая фиг разница?) Особенно с колёсами ваших размеров, на которые большинство нормальной резины просто не становится.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 15:20
Maxmud
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:07
испаряется тоже больше,
Mad Mike, ты физик авторитетный, спору нет. Но чёт у меня сомнения по поводу испарения....
Тогда разница в несколько десятков градусов должна быть. Ветер, да и просто воздушный поток от мчащихся машин, тут же остудит чуть прогретый колесом асфальт.
Просто пример из практики: ручки с подогревом, пока ладонью обхватываешь горячо. Стоит отпустить на минуту на светофоре - они все тепло сбрасывают осеннему воздуху. Не говорю уже про охлаждение встречным потоком при движении. Моментально остывают.
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:07
проверяю сцепление подошвой ботинка
Так сколько и как надо ехать, чтобы резина нагрелась до своих рабочих свойств? Например, при +2+3....

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 15:23
Rupreht_34
Мне кажется, что вы слишком:
а) - загоняетесь;
б) - сильно завышаете влияние человеческого фактора на силы природы. Ветер и солнышко, господа, ветер и солнышко...

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 15:20
Так сколько и как надо ехать, чтобы резина нагрелась до своих рабочих свойств?
Вот этот вопрос - правельный.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 15:31
gorbatch-d
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:07
По теме: я проверяю сцепление подошвой ботинка. На небольшой скорости или при остановке на светофоре, например.
А что должно произойти? Как это использовать?

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 15:40
Maxmud
gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 15:31
должно произойти?
если прогрет, голеностоп вывернет 8)

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 15:43
Mad Mike
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 15:20
до своих рабочих свойств
А какова температура "рабочих свойств"?
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 15:20
Тогда разница в несколько десятков градусов должна быть.
Открою страшную тайну: лёд при отрицательных температурах тоже испаряется.

И разница не обязательно в несколько десятков градусов должна быть. Разница даже в единицы градусов даст видимое различие в скорости испарения.

Но практика - критерий истины )

Отправлено спустя 3 минуты 59 секунд:
gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 15:31
Как это использовать?
Я знаю как скребёт подошва по сухому и по скользкому асфальту, соответственно, уже знаю в каком режиме двигаться, тормозить и проходить повороты.

Для меня нет большой разницы в температуре +20 и +5. Поправку на стиль езды делаю по температуре воздуха. А вот при околонулевых температурах уже надо знать состояние покрытия дороги.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 15:55
gorbatch-d
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
А какова температура "рабочих свойств"?
Где-то читал, что 40C, с этой температуры начинается нормальная работа резины.

Отправлено спустя 21 секунду:
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
Я знаю как скребёт подошва по сухому и по скользкому асфальту, соответственно, уже знаю в каком режиме двигаться, тормозить и проходить повороты.
Интересно, нужно попробовать

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 14:53
при равномерном качении на постоянной скорости или при небольших торможениях
Тогда при более интенсивных торможениях, чтобы больше плющить переднюю покрышку.
И тогда на открытии газа будет плющить заднюю, то есть нужно и газовать и тормозить.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 16:02
Maxmud
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
А какова температура "рабочих свойств"?
Ну, да сам себе и могу ответить. Свыше +5+6. Надо ездить и мерить...
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
лёд при отрицательных температурах тоже испаряется.
Вот гад, сначала замерзает, а потом испаряется, тайком.
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
даст видимое различие в скорости испарения.
Мне все-таки высушивание асфальта на колее происходит от чего-то другого... От соприкосновения с большой поверхностью множества колес, проехавших по колее. Грубо - одна легковая машина налепляет на себя от 3 до 6 метров метров воды в колее.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 17:02
Mad Mike
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 16:02
Вот гад, сначала замерзает, а потом испаряется, тайком
Все мое детство белье сушили на улице. В т.ч и зимой, в морозы. Сохнет! Если пионеры палками не поломают ) но это другая история.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 22:16
Maxmud
Mad Mike, ;) мы сушили на балконе, зимой. А запах!!! Но, все же, когда заносили домой и белье оттаивало, оно становилось чуть влажным, как раз "под утюг". То есть вода в волокнах не испарялась, а замерзала. Да и если сравнить сушку в нагретом помещении и на морозе... Интенсивность испарения очень сильно зависит от температуры, и влажности воздуха. Плюс скорость движения этого воздуха. Вынос влаги из материала за счет воздействия движения воздуха. На морозном балконе воздух суше, влажность ниже, ветер.
И все-таки, это не про это. Я все еще сильно сомневаюсь, что вода из колеи в большей степени от прогрева в ней асфальта испаряется.

Отправлено спустя 10 минут 9 секунд:
gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 15:57
нужно и газовать и тормозить.
Ага, то есть я не один такой не знаю и размышляю... Похоже готового ответа "сколько и как надо прогревать резину" ни у кого нет?
Тогда так: Кто сколько считает надо проехать с большой осторожностью, чтобы считать, что резина пришла в свой диапазон рабочих температур?
1. Махмуд: еду 30-40 60-70 и 80-90 с притормаживаниями на лежачих полицменах и светофорах. Это занимает около 7-10 минут. Потом, практически слежу только за покрытием и дорожной ситуацией.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 25 сен 2019, 23:51
ShaitanArba
Протип: прогревать резину следует на прогревочном круге.

Если на своём маршруте ты не обнаруживаешь прогревочного круга, то следует предположить, что ты не на соревнованиях и ехать сообразно обстановке и задачам, по возможности ориентируя мотоцикл резиновой стороной вниз.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 00:11
Maxmud
Что такое
ShaitanArba писал(а):
25 сен 2019, 23:51
мотоцикл
и
ShaitanArba писал(а):
25 сен 2019, 23:51
резиновая сторона
у него - это правая или левая?

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 06:38
Rupreht_34
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 22:26
Я все еще сильно сомневаюсь, что вода из колеи в большей степени от прогрева в ней асфальта испаряется.
Проводим эксперимент.
Берем мокрый тряпка и моем пол. Потом берем сильнее выжатый мокрый тряпка и моем часть пола. Какой часть пола высохнет быстрей? Чпросите свой жена, если лень мыть пол. Колесо машин - та же тряпка, забирает и растирает тонким слоем. Аве.
Я допускаю, что асфальт имеет прогрев от колес, от тормозных дисков, от тепла двигателя стоящей машины. В конце концов, по нему голыми ногами ходят голуби и отдают тепло. Но величина этого воздействия мала настолько, что ей можно и нужно пренебречь.

Отправлено спустя 42 секунды:
ShaitanArba писал(а):
25 сен 2019, 23:51
по возможности ориентируя мотоцикл резиновой стороной вниз.
Строго вниз или допускается наклон?

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 07:14
lohmat
Rupreht_34 писал(а):
26 сен 2019, 06:39
В конце концов, по нему голыми ногами ходят голуби и отдают тепло
:rofl: :rofl: :rofl:
Лапами! :ok:

Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Оказывается голуби полезные птицы! :rofl: :rofl:

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 07:51
Maxmud
А еще голуби, пардон, срут. И говно асфальт греет

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 07:53
Rupreht_34
Maxmud писал(а):
26 сен 2019, 07:51
И говно асфальт греет
Но делает его более скользким... в общем, тема сложная, на диссертацию потянет.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 09:09
Maxmud
ShaitanArba писал(а):
25 сен 2019, 23:51
Если на своём маршруте ты не обнаруживаешь прогревочного круга
Любой круг имеет длину окружности, которую можно развернуть и приложить к маршруту остальных ездунов, кто не только крутится в колесе своего круга интересов, а чаще ездит по прямой.
Собственно, тема оказалась интересной не только для ТС, но, к сожалению, ни у кого ответа не оказалось. Дискуссия текла в обычном русле переплетенности серьезного и флуда.... на этом остановлюсь...

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 10:24
gorbatch-d
В целом можно обобщить:
- резина при +3 не прогреется в принципе, как раньше,
- проверять асфальт можно ботами, какое-то представление на тему "совсем жопа" или "вроде, как вчера" получить можно. Можно также притормаживать задним на парковке и оценивать свои ощущения.


Но. Сегодня после получаса езды на скорости около 70 начал тормозить, скинул с 5 на 3 и когда отпускал сцепление чтобы добавить двигатель было чувство, что заднему колесу не хватило зацепа, двигатель сорвал да долю времени покрышку. Хотя делал плавно.

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 11:24
Maxmud
gorbatch-d писал(а):
26 сен 2019, 10:24
не прогреется в принципе, как раньше
Не понял. Как раньше - когда? Во времена СССР? Как летом? " В наше время"?

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Добавлено: 26 сен 2019, 11:57
ShaitanArba
Угу, и мы приходим к тому, что за время поездки у нас резина прогревается, через что меняет свои свойства, так? И вы просите критерий определения этого волшебного момента между "ебать" и "поеду по потолку".

Ещё раз.

Ездуйте так, будто резина холодная всегда. Всё равно до "рабочих" 60 градусов в реальных условиях (т.е. при +10 в лёгкий дождик без грелок и специфического прогрева ходом, который на ДОП нехер пытаться реализовывать) ваш бублик не прогреется. Весь этот обсуждач - порожняк. Что легко аппрувнет тот же Майк с пирометром.

Хотите почувствовать разницу между прогретой и холодной резиной - пожалуйста. Берёте Mitas SportForce+ (он дешёвый, цепкий, хорошо прогревается и плохо перегревается), берёте мапет, на который он налезет, выезжаете на картодром и засекаете время между первым "холодным" кругом и пятнадцатым "прогретым". Для тошноты хоть на чём (а в вашем конкретном случае на стидовулканобургманах на "ходких" бубликах, патамушта других нет) по ДОП без попыток попасть в новости в номинации "самовыпил года" вот это вот всё значения не имеет, а появившийся километров через 50 по холодному асфальту под лёгким дождиком "держак" следует считать бонусом, а не целью и тем более не нормой жизни.

Алё, котаны! Привет! Вы не на треке.