Езда ночью
Модератор: CHISToff
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Езда ночью
Всем привет!
Весной и поздней осенью постоянно с работы доезжаешь в темноте. В городе это не так критично, но за городом все не так однозначно. Хотел собрать мнения, лайфхаки, кто что делает чтобы получить меньше риска и больше спокойной езды.
Сам я в потоке на трассе держусь по левой колее с ближним светом, если впереди никого нет - то по правой колее с дальним. Минус только в том, что в этом случае постоянно обгоняют попутные и зачастую близко к мотику.
Если ехать слева или ближе к середине, то начинают висеть на хвосте и потом все равно обгоняют.
Я смирился, поскольку еду 80
Весной и поздней осенью постоянно с работы доезжаешь в темноте. В городе это не так критично, но за городом все не так однозначно. Хотел собрать мнения, лайфхаки, кто что делает чтобы получить меньше риска и больше спокойной езды.
Сам я в потоке на трассе держусь по левой колее с ближним светом, если впереди никого нет - то по правой колее с дальним. Минус только в том, что в этом случае постоянно обгоняют попутные и зачастую близко к мотику.
Если ехать слева или ближе к середине, то начинают висеть на хвосте и потом все равно обгоняют.
Я смирился, поскольку еду 80
- Xafiz_shirazi
- Сообщения: 3977
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
- Мотоцикл: F6B
- Откуда: Москва, Черемушки
Re: Езда ночью
Я ненавижу всеми фибрами души ездить по ночам и тем не менее каждый сцуко сезон накатываю пару тысяч. Причём в основном это или в дальнобоях, или денить по малознакомым бетонкам километрах в 150 от масквы.
Лайфхака два:
1. Ставить хороший свет или допсвет.
2.Не ездить по ночам.
Лайфхака два:
1. Ставить хороший свет или допсвет.
2.Не ездить по ночам.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Езда ночью
Я хотел хороший велофонарь поставить на дуги. Посмотрим как это сыграет
Re: Езда ночью
Тебя будет видно лучше. Ты же, на мой взгляд, лучше видеть не будешь.
- excellere
- Сообщения: 3877
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
- Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
- Откуда: Волжский
Re: Езда ночью
Шта? Велофонарь на мотоцикл? И остаться без света, когда сядет аккумулятор в фонарике? Варианты дополнительного света от бортовой сети не рассматриваются?
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Езда ночью
Нужен он на час-два, зачем усложнять.
- excellere
- Сообщения: 3877
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
- Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
- Откуда: Волжский
Re: Езда ночью
Тогда что в твоём понимании хороший велофонарь?
Использовать действительно хороший велофонарь с нормально спроектированной оптикой смысла нет. Сделать нормальный свет выйдет в такие же деньги. Большинство популярных фонарей либо с круглым отражателем, либо с линзой и имеют на выходе круглое пятно света. Ну рефлектор может ещё быть с апельсиновой коркой, чтобы убрать яркий засвет в центре. При этом он либо светит себе под нос, либо ты его задираешь выше, но его мощности катастрофически не хватает. А тебе же ехать с ним на скорости мотоцикла надо, а не велосипеда? Значит надо мощной диод, и задирать фонарь высоко. Никакой СТГ у таких фонарей нет. Поэтому ты тупо лупишь всем встречным в глаза и попутным в зеркала, слепишь их, но сам при этом нихера лучше не видишь.
Использовать действительно хороший велофонарь с нормально спроектированной оптикой смысла нет. Сделать нормальный свет выйдет в такие же деньги. Большинство популярных фонарей либо с круглым отражателем, либо с линзой и имеют на выходе круглое пятно света. Ну рефлектор может ещё быть с апельсиновой коркой, чтобы убрать яркий засвет в центре. При этом он либо светит себе под нос, либо ты его задираешь выше, но его мощности катастрофически не хватает. А тебе же ехать с ним на скорости мотоцикла надо, а не велосипеда? Значит надо мощной диод, и задирать фонарь высоко. Никакой СТГ у таких фонарей нет. Поэтому ты тупо лупишь всем встречным в глаза и попутным в зеркала, слепишь их, но сам при этом нихера лучше не видишь.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Езда ночью
excellere, +1, все верно написал
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
Таки продам 5.75" фару под поликарбонатом прямо с Малой Арнаутской! И шо вы всё руками машете, как джедаи какие-то?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Езда ночью
На велике езжу с Hope 1 vision. Прекрасный мощный свет, когда-то потратился.
Но это на попробовать, в целом свет меня устраивает сейчас и от фары с новой лампой.
Я больше про манеру езды спрашивал, какие-то фишки ночной езды. Книги почитал, типа Дорожных стратегий, может кто-то еще что скажет из личного опыта.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
Да ничего там особенного, всё как всегда. Если есть возможность не ехать - не едешь Если такой возможности нет - едешь с запасом в полторы секунды. Учитывая стидосвет - километров 60 достаточно.
Больше никаких хитростей.
Больше никаких хитростей.
Последний раз редактировалось ShaitanArba 25 мар 2019, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Езда ночью
Ездить аккуратно на скорости при которой ты контролируешь ситуацию и дорожное полотно.gorbatch-d писал(а): ↑25 мар 2019, 10:48Я больше про манеру езды спрашивал, какие-то фишки ночной езды.
Максимум света на полотно, минимум - в глаза водителей на встречке.
Это и без опыта очевидно ))
Свести к возможному минимуму.
Ночью нужно отдыхать и давать отдыхать глазам и голове.
Лучше выезжай с рассветом
Основная опасность ночью на дорогах - обрыв полотна, ремонт, посторонние объекты, ямы, гребенка, пешеходы, собаки, лоси, совы, ..... Аннушка может масло пролить ....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Езда ночью
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
Это единственный минус по сравнению с кучей при езде в правой колее.gorbatch-d писал(а): ↑22 мар 2019, 14:34Минус только в том, что в этом случае постоянно обгоняют попутные и зачастую близко к мотику
Вариант "не ездить ночью" не рассматриваю так как:
а. Этого иногда не избежать.
б. Ездить ночью надо учиться.
Рекомендации:
1. Установка допсвета.
2. Снижении скорости при переключении с дальнего на ближний.
3. При приближении встречного авто смотреть на край обочины и проезжей части перед собой. Уменьшает ослепление и позволяет контролировать дорожную обстановку.
Варант второй - закрывать один глаз при приближении встречного транспорта.
Re: Езда ночью
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
- Xafiz_shirazi
- Сообщения: 3977
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
- Мотоцикл: F6B
- Откуда: Москва, Черемушки
Re: Езда ночью
Дим, это как учиться читать знаки на ДОП собственно на ДОП.Ковбой Marlboro писал(а): ↑25 мар 2019, 12:15Это единственный минус по сравнению с кучей при езде в правой колее.
Вариант "не ездить ночью" не рассматриваю так как:
а. Этого иногда не избежать.
б. Ездить ночью надо учиться.
Понятно, что это бывает неизбежно, но лучше просто как-то по-другому делать.
Я крайний раз чтоб прям в ночи и по хардкору от пригородов на вьезде в Тбилиси до Хашури ехал, встречкой глаза выжгло так, что голова болела еще сутки.
Если оно полчасика где-то рядом с домом, даже по совсем неосвещенной дороге- это одно, а когда это километров 150-200 и на незнакомой дороге- ну его нахер, я лучше встану если есть где, или просто не поеду. Шахид-такси на встречке с говноксеноном+корд фуры под колесами и пишите письма. Или кто-то за добавкой в хламину решит на своей семере скатать, или даже сходить(Люди, читающие ЧФ, должны помнить топик, как под колеса мотика вылезло из лесо пьяное тело), или тупо просто яма, которую не видно.
Не стоит оно того, в общем.
Лично для меня по степени напряжения езда по незнакомой или плохо знакомой дороге ночью занимает почетное второе место. Первое- это по незнакомой дороге ночью в дождь, третье- это когда после 500-700-1000 км за день нужно в воскресенье вечером Москву насквозь проехать
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
А в нашествие демонов - ещё и сера глаза выедает.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
Было дело, ехали и Крыма по объездной Белгорода ночью без освещения в туман по чернющему свежеположенному асфальту без разметки.
Если бы ещё и черти повыскакивали, я бы уже не удивился.
Вот как-то по другому и в темноте никогда не сможешь ездить.Xafiz_shirazi писал(а): ↑26 мар 2019, 20:59Понятно, что это бывает неизбежно, но лучше просто как-то по-другому делать.
Без практики не как. Я начинал ездить и реально боялся ездить в темноте. Потому что понимаю, что я нифига не вижу. Списывал на свое зрение. Сейчас спокойно езжу. И дело не в том, что я стал лучше видеть. Вижу я столько же, просто теперь я понимаю что именно я вижу. Без практики я не знаю как этому научиться.
Я не призываю: новичков забить на опасность езды в темноте и ввезжать в ночь. Хотя знаю массу людей, которые в Москве так и начинали ездить. Днем-вечером пробки и народ ездил ночью, когда машин мало.
Просто если понимаешь, что доезжать будешь в темноте, то бояться этого не стоит и надо поосто подготовиться.
Сделать свет и изучить приемы при вождении в темноте.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
Ковбой Marlboro, ды нет никаких особых приёмов, срсли. Стандартный базис тактики, ничем не отличающийся от езды в любых условиях: оставь себе полторы секунды на реакцию, и большинство факторов риска просто до тебя не доедут. А дальше, чем больше у тебя моторных навыков, тем меньше до тебя доедет.
Отправлено спустя 39 секунд:
Отправлено спустя 39 секунд:
никак
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Alter Ego
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 22 май 2011, 04:10
- Мотоцикл: Regal Raptor dd50e, Honda Steed 400, Honda Shadow Spirit 750
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
До сих пор с ужасом вспоминаю, как с Дядей Димой мы подкатывали в 2015-м году к Ростову поздним вечером. Дело было уже за Каменск-Шахтинским. Усталость от долгой дороги, ямы, колдобины и колея на шоссе, вокруг мрак и ничего не видно, одинокая фара еле-еле освещает небольшое пятно перед мотоциклом. И тут что-то очень сильно ударяет меня по носку левой стопы и с грохотом отлетает в сторону. По всем признакам это было крупное такое металлическое ведро. Что оно делало в левом ряду на трассе - хз. Пальцы на ноге еще потом некоторое время побаливали, несмотря на то, что были в мотоботе. И хорошо, что я на это ведро налетел ногой на подножке, а не колесом передним. Я его не видел вообще.
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Езда ночью
Тогда лучше 4 секунды.ShaitanArba писал(а): ↑27 мар 2019, 10:53Стандартный базис тактики, ничем не отличающийся от езды в любых условиях: оставь себе полторы секунды на реакцию,
И еще от себя могу добавить, что я больше свешивался в поворотах (едешь как в дождь, поменьше наклоняешься) и шел на дальнем свете при встречных. На ближнем в повороте пучок света совсем коротким кажется, ничего толком не видно.
И еще где-то в книжке прочитал и мне помогал такой момент, как визуализация длины тормозного пути. Нужна пустая дорога и конус или какой-нибудь пакет яркий. Разгоняешься (до 40, 60, 80 и т.д.) и тормозишь от конуса, а потом оглядывался и запоминаешь расстояние, твой личный тормозной путь на обычных скоростях. Тормози как хочешь: экстренно, плавно. Вечером (да и не только) гораздо легче можно прикинуть безопасную дистанцию при своей текущей скорости. Вовремя понять, что ты едешь в зоне спокойного или в зоне экстренного торможения
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Езда ночью
на стиде
И никто не догнал, чтобы пояснить по хардкору, насколько ты ошибся в выборе режимов освещения? Меняй головной свет, у тебя совсем беда с ним, по ходу.
Световой конус у тебя порядка 25 метров при исправном освещении. Это 60 км/ч из расчёта в полторы секунды. И 22 км/ч из расчёта в четыре секунды.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall