Страница 1 из 9

Навыки управления ( руление , торможение итп)

Добавлено: 30 янв 2010, 14:33
hrenov_drummer
Люди, расскажите, как вы совершенствуете свои умения в управлении байком? Или как мотошколу закончили и так и катаетесь?

Лично я периодически выезжаю на площадку (в начале сезона - обязательно) крутить фигурки, практиковать торможение (экстренное и рабочее) и медленную езду. В конце прошлого сезона выбрался на трек и теперь жалею, что не выбирался туда раньше.
Правда, результаты достаточно посредственные. Скажем, проехать гаишную восьмерку я на магне могу с трудом. То есть точно вписать ее туда невозможно геометрически, но даже максимально приблизиться к этой восьмерке мне дается тяжело. А чиркать подножками я так и не научился за 2 сезона, как стопор в голове какой-то... Но экстренное торможение без блокировки колес я таки освоил :)

Добавлено: 30 янв 2010, 17:08
Autumn
Мне кажется,что мои навыки управления увеличиваются каждый раз на +1, когда я проезжаю весь город из конца в конец в час пик) :lol: ...особенно в темное время суток и во время дождя)))
Подножками чиркать никогда уметь не хотел,единственно,что себе позволяю-на пустой дороге на 60 км.ч. проезжать "змейкой" между полосами разметки)) Получается весело.
Ну экстренное торможение практикую за городом,чтоб никто не испугался,это полезно.

Добавлено: 30 янв 2010, 21:41
George1980
езжу на мотоцикле с кривой рамой

Добавлено: 30 янв 2010, 22:27
fima
вам то весной попроще будет,мне опять ,наверно,детишек учить-управлению байка!!!

Добавлено: 31 янв 2010, 01:35
pride
Мне как-то страшно было класть Стида в поворот, так чтобы чиркануть подножками. Очень не привычно было то, что не возможно встать на подножки. А все потому, что я имею опыт езды на совкоцикле CZ. Его я клал почти до подножек и умудрялся въезжать в проемы в ширину мотика и при этом не снося зеркала тачкам.

Очень соглашусь с Autumnом, да и насчет закрытой площадки тоже правильно.

Добавлено: 31 янв 2010, 01:41
hrenov_drummer
Ну не знаю... я у вас в Питере на мотоцикле не катался, но в Москве, видимо, привык и проезд через город в час пик уже не вызывает ужаса и ощущения извечной войны ;)

Добавлено: 31 янв 2010, 16:41
endeneu
Чем больше ездишь - тем больше XP.
Чем условия жестче - тем XP набираются быстрее.

Но практиковать то, в чем не уверен, на дорогах, где есть остальные участники движения - не стоит. Совершать маневры и прочие выкрутасы - лишь те, что отработаны на 120%.

По дорогам ездить надо "с запасом". Всегда оставлять себе пространство для маневра. Например, если ты уверен, что оттормозишься за 100 метров - начинай тормозить за 120 м.

Экстренные ситуации случаются обычно когда их совсем не ждешь, так что запас этот может спасти вам (и остальным) жизнь и здоровье.

Это я все к тому, что хоть и повседневная езда добавляет опыта, дорога - это не место для экспериментов и "отработки" навыков.

Все в чем неуверенны (экстренное торможение, вхождение в поворты итп) - отрабатывайте на площадке, треке ... ну или дороге если она пустая на те же 120 %

Сам готовлю спорт к треку - буду "набивать руку" там.
По трассе же всегда иду с предельной внимательностью, осторожностью, и без экспериментов .... будь то чоппер, спорт или что-то еще...

Добавлено: 31 янв 2010, 19:57
szpilman
hrenov_drummer писал(а):Или как мотошколу закончили и так и катаетесь?
Ну да =))) Я как-то не особо парюсь по этому поводу. По-моему для управления чоппером этого достаточно =) Я редко езжу больше 80 км/час (в городе), только если катаюсь с братьями стидоводами - приходится, чтобы не отстать =))

Добавлено: 31 янв 2010, 22:46
hrenov_drummer
szpilman, а откуда пошло странное поверие, что для управления чоппером не нужно особых навыков? Чем он от других мотоциклов отличается?

Добавлено: 31 янв 2010, 22:52
pride
hrenov_drummer писал(а):szpilman, а откуда пошло странное поверие, что для управления чоппером не нужно особых навыков? Чем он от других мотоциклов отличается?
Верно подмечено. Я так учился на Восходе-2М, поездил на CZ-350. Теперь вот Стид, удалось в конце сезона пару прокатится и я вам скажу как есть - не привычно и сыкотно было. А за зиму все забывается напрочь.
Так что в апреле первым делом ломанусь на какую нибудь площадку, чтобы попрактиковаться.

Добавлено: 01 фев 2010, 06:25
George1980
я живу недалеко от автодрома,купив стида начал туда по ночам наведоваца(тормаза с заносом и контрруления отрабатывать)есть минусы:автодром не освещен и там уединяюца парочки в тачках,один раз закатался и не заметил что отвлекаю ,потом парень подошел ко мне и попросил на другое поле переехать:)

Добавлено: 01 фев 2010, 09:19
LifeHighway
Совсем недавно скачал с торрента американский фильм, обучающий технике вождения на чоппере. Фильм сделан для их мотобата и не только. Проникся! Просто шикарно!

Тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2032003 - полностью на английском. Для тех у кого туго с английским, можно найти раздачу с русскими субтитрами.

Там мало того, что показывают и рассказывают, как правильно делать, но еще и объясняют чужие ошибки. Короче, очень рекомендую! :)

Понял, что буду в очередной раз работать над направлением взгляда и поворотом головы.

Добавлено: 01 фев 2010, 09:58
Autumn
Поскольку с торрентами я не дружу,то нашел более простой вариант. Так же для не полиглотов тут приложены СУБТИТРЫ на русском) Фильм,судя по превьюшке,найденной на тытрубе-оечнь полезный,приду домой-поставлю качать))
http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=17909

Добавлено: 01 фев 2010, 10:44
LifeHighway
Autumn писал(а):Поскольку с торрентами я не дружу,то нашел более простой вариант. Так же для не полиглотов тут приложены СУБТИТРЫ на русском) Фильм,судя по превьюшке,найденной на тытрубе-оечнь полезный,приду домой-поставлю качать))
http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=17909
Да, фильм тот же, о котором я писал

Добавлено: 01 фев 2010, 21:16
pride
LifeHighway а ты не видел 1,2,3,4 части???

Добавлено: 01 фев 2010, 23:44
hrenov_drummer
LifeHighway писал(а):Совсем недавно скачал с торрента американский фильм, обучающий технике вождения на чоппере. Фильм сделан для их мотобата и не только. Проникся! Просто шикарно!
Угу, мы по их упражнениям и катаемся на площадке.
В принципе, у меня инструктор похожие вещи в школе и преподавал, а не учил ездить гаишную площадку. За что я ему до сих пор благодарен. После таких выкрутасов гаишная площадка кажется детским лепетом :)

Добавлено: 02 фев 2010, 08:40
pride
Посмотрел вчера только 40 минут фильма - действительно знакомые упражнения. В школе нас этим и гоняли, и как сказано было выше, проехать гаишную "восьмерку" как два пальца об асфальт.

з.ы. сложилось такое впечатление, что этот фильм для желающих самостоятельно научиться ездить. Хотя автор позиционирует его как курс по повышению квалификации. Это же как тогда их там учат?????

Добавлено: 02 фев 2010, 08:41
LifeHighway
pride писал(а):LifeHighway а ты не видел 1,2,3,4 части???
Там, вроде бы в описании было написано, что 5ая часть включает все идеи предыдущих. И дяденька уже в самом фильме (в самом начале) об этом тоже говорит.
hrenov_drummer писал(а):
LifeHighway писал(а):Совсем недавно скачал с торрента американский фильм, обучающий технике вождения на чоппере. Фильм сделан для их мотобата и не только. Проникся! Просто шикарно!
Угу, мы по их упражнениям и катаемся на площадке.
В принципе, у меня инструктор похожие вещи в школе и преподавал, а не учил ездить гаишную площадку. За что я ему до сих пор благодарен. После таких выкрутасов гаишная площадка кажется детским лепетом :)
Блин... Ну, че.. Тебе повезло, дядька... :) Завидую. Кто бы мне на ошибки указал и технику для проб предоставил.

Добавлено: 02 фев 2010, 08:46
LifeHighway
pride писал(а):Посмотрел вчера только 40 минут фильма - действительно знакомые упражнения. В школе нас этим и гоняли, и как сказано было выше, проехать гаишную "восьмерку" как два пальца об асфальт.

з.ы. сложилось такое впечатление, что этот фильм для желающих самостоятельно научиться ездить. Хотя автор позиционирует его как курс по повышению квалификации. Это же как тогда их там учат?????
А я его для себя тоже позиционирую как курс повышения квалификации. Потому что меня так не учили.
Я учился и сдавал вообще на легкой эндуре. И мне ОЧЕНЬ много чего не рассказывали и не показывали, чему я научился в течении следующих 2х лет по книжкам и на собственном опыте.

Нормальных мотошкол то не так уж и много. А не в Москве и Питере и подавно.

В Пиндостане, думаю, такая же фигня в общем-то...

Добавлено: 02 фев 2010, 08:54
pride
Как я сказал выше - я вообще на Восходе учился )
Я думал в пиндосии мотоциклистов больше на 1000 человек, чем у нас.

В Питере вроде 2 или 3, 1 из них государственная.

А еще меня поразили тетки - вот молодцы!!! Такой барышне можно доверить и байк покататься и себя довезти.

Добавлено: 02 фев 2010, 09:44
hrenov_drummer
LifeHighway писал(а):
hrenov_drummer писал(а):
LifeHighway писал(а):Совсем недавно скачал с торрента американский фильм, обучающий технике вождения на чоппере. Фильм сделан для их мотобата и не только. Проникся! Просто шикарно!
Угу, мы по их упражнениям и катаемся на площадке.
В принципе, у меня инструктор похожие вещи в школе и преподавал, а не учил ездить гаишную площадку. За что я ему до сих пор благодарен. После таких выкрутасов гаишная площадка кажется детским лепетом :)
Блин... Ну, че.. Тебе повезло, дядька... :) Завидую. Кто бы мне на ошибки указал и технику для проб предоставил.
Мы с ребятами на своей технике тренируемся. Уронить, конечно, жалко, но это лишний повод не ронять. А как иначе пределы возможностей своего мотоцикла узнать, если узнавать их на другом мотоцикле?
Конусы стоят около 100р за штучку.

Добавлено: 02 фев 2010, 09:55
Maksimus
Посмотрел до середины... только раздраконился... Ёпть, народ, когда уже тепло?!?!?!?!?!?!.....

Добавлено: 02 фев 2010, 10:37
LifeHighway
Че-то вспомнилось... Когда смотрел, помню, сердце кровью обливалось, когда они подножками скрежетали об асфальт... Брррр.. :)

Добавлено: 02 фев 2010, 10:58
hrenov_drummer
LifeHighway писал(а):Че-то вспомнилось... Когда смотрел, помню, сердце кровью обливалось, когда они подножками скрежетали об асфальт... Брррр.. :)
Тебе что, упоры подножек жалко? ;) Они для того и предназначены и стоят копейки.
Кстати, почему-то на большинстве японского антиквариата, что мне попадалось, этих упоров не было.

Добавлено: 02 фев 2010, 13:39
LifeHighway
hrenov_drummer писал(а):
LifeHighway писал(а):Че-то вспомнилось... Когда смотрел, помню, сердце кровью обливалось, когда они подножками скрежетали об асфальт... Брррр.. :)
Тебе что, упоры подножек жалко? ;) Они для того и предназначены и стоят копейки.
Кстати, почему-то на большинстве японского антиквариата, что мне попадалось, этих упоров не было.
Мне представляются самые ужасные картины, когда я слышу такие звуки :) У меня может центр восприятия сильно на уши запитан! :D