Навыки управления ( руление , торможение итп)

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
szpilman
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 21:58
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино

Сообщение szpilman » 08 фев 2010, 01:48

hrenov_drummer писал(а):szpilman, а откуда пошло странное поверие, что для управления чоппером не нужно особых навыков? Чем он от других мотоциклов отличается?
Я имею в виду, что чопперы вроде как созданы для размеренной и спокойной езды, без сумасшедших обгонов, маневров между машинами и разгонов от 0 до 100 км/ч за несколько секунд.
Это как если сравнить поездку на минивэне с женой по магазинам и ралли за рулем какой-нибудь Subaru WRX: от водителей требуются РАЗНЫЕ знания и умения. Незнание Правил Дорожного Движения не помешает раллисту выиграть гонку, а неумение быстро переключать передачи не помешает водиле минивэна доехать до супермаркета =)
Так же и тут, при езде в городе на первый план выходит внимательность, соблюдение ПДД, умение ехать в потоке, в дождь и т.д.; а не торможение с заносом, вставание "на козла" и проч.

Я не говорю что тренироваться не надо вообще, конечно нужно, особенно по весне, но в разумных пределах =)
То есть для владельца Honda Steed регулярные тренировки не настолько критичны как для владельца Yamaha R1.
Может я ошибаюсь =)
Don't you worry about today, we got freedom coming our way!
_________________
Питерские Стидоводы вконтакте:
http://vkontakte.ru/club11745861

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 08 фев 2010, 02:28

szpilman писал(а): То есть для владельца Honda Steed регулярные тренировки не настолько критичны как для владельца Yamaha R1.
Может я ошибаюсь =)
В принципе все верно....
Но есть нюанс.

Владение аппаратом определенного класса - это одно.
Стиль вождения - другое.

Можно и на R1 ехать тихо.... и на STEED шпарить как на dragstar-e.

К тому же есть разные аппараты:
есть более дружелюбные - что прощают больше ошибок,
есть менее дружелюбные,
а есть совсем "дурные"...

Тренироваться же надо всем, кому-то больше, кому-то меньше (опять же все индивидуально)

Тренировать по любому надо:
- навыки управления аппаратом - т.е. чтобы вы им управляли, а не он вами
- навыки выхода из внезапной критической ситуации...

Остальное, в том числе разные "выкрутасы" - по желанию....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 08 фев 2010, 10:12

endeneu писал(а): Тренировать по любому надо:
- навыки управления аппаратом - т.е. чтобы вы им управляли, а не он вами
- навыки выхода из внезапной критической ситуации...
Вот об этом я и говорил. А обычная мотошкола, к сожалению, этому не учит.

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 08 фев 2010, 10:42

Могу похвастаться, что меня хорошо научили ездить, но по площадке и на Восходе.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
szpilman
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 21:58
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино

Сообщение szpilman » 13 фев 2010, 13:37

Ну вот, смотря что понимать под "обычной мотошколой" :)
Меня тоже неплохо научили, на мой взгляд. После 4 часов занятий я сдал с первого раза, причем на мотоцикле до этого не ездил вообще =)
Научили не только ГАИшные элементы проезжать, но и все остальное - как правильно проходить повороты, пробовали торможение с блокировкой заднего колеса, змейку и восьмерку - и так и сяк - и с одной рукой, и стоя на подножках; помню даже было упражнение - на ходу встать на подножки, перенести одну ногу на другую сторону мотоцикла (позади себя) и сесть, потом встать и убрать ногу обратно =)
Вот я и говорю, что такого курса для спокойной езды по городу достаточно, на мой взгляд. Конечно, неплохо бы повторять его каждый год перед началом сезона... А все остальное приобретается с опытом повседневной езды...
Don't you worry about today, we got freedom coming our way!
_________________
Питерские Стидоводы вконтакте:
http://vkontakte.ru/club11745861

Аватара пользователя
Broiler-747
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 17:50
Мотоцикл: Белый рояль
Откуда: Москва

Сообщение Broiler-747 » 14 фев 2010, 20:30

Тест на стиль вождения
http://roadrage.ru/testovaya
YAMAHA XVZ - Харьковский велосипедный завод?

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 14 фев 2010, 20:39

Broiler-747 писал(а):Тест на стиль вождения
http://roadrage.ru/testovaya
мило )

Степень безопасности: 75 %
Ваш уровень агрессивности: 47.5 %
Ваш уровень вежливости: 72.5 %
Ваш уровень ярости: 42.5 %

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 14 фев 2010, 20:41

szpilman писал(а):Ну вот, смотря что понимать под "обычной мотошколой" :)
Меня тоже неплохо научили, на мой взгляд. После 4 часов занятий я сдал с первого раза, причем на мотоцикле до этого не ездил вообще =)
Научили не только ГАИшные элементы проезжать, но и все остальное - как правильно проходить повороты, пробовали торможение с блокировкой заднего колеса, змейку и восьмерку - и так и сяк - и с одной рукой, и стоя на подножках; помню даже было упражнение - на ходу встать на подножки, перенести одну ногу на другую сторону мотоцикла (позади себя) и сесть, потом встать и убрать ногу обратно =)
Гы, так это не "обычная мотошкола". Обычная - это когда нифига не учат, а если и учат - то только сдать обезьянью площадку. В смысле, учат сдавать на права, а не ездить.

Аватара пользователя
szpilman
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 21:58
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино

Сообщение szpilman » 14 фев 2010, 22:10

Ну это был "начальный курс", мотоцикл 125 кубиков...
http://motoshkola.spb.ru/index.php (не сочтите за рекламу)
Под "обычным" я подразумевал именно это.
Ведь есть же еще и продвинутые курсы, на более мощных мотоциклах...
А такие школы, где учат только сдавать на права, я к счастью не встречал.
Don't you worry about today, we got freedom coming our way!
_________________
Питерские Стидоводы вконтакте:
http://vkontakte.ru/club11745861

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 14 фев 2010, 22:23

Это не мотошкола, а частные занятия. Насколько я знаю, в Питере мотошколы всего две - Автомотошкола РОСТО № 1 и "Светофор".
В РОСТОшной учился в 2001 - 2 задрипанных Восхода-2М. Один хороший на сдачу. Научили ездить по площадке. В 2007 товариш учился там же, из изменений только замена Восходов Курьерами.
Про "Светофор" не знаю.
Последний раз редактировалось pride 14 фев 2010, 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 14 фев 2010, 22:24

Ну, во-первых, нигде специально не тренируюсь, езда в будни по г.Москве - та ещё тренировочка) Особенно если учесть, что мото - мой основной транспорт (машины нема и пока не предвидится)..

Во-вторых:

Безопасность
Степень безопасности: 85 %
С Вами безопасно.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 66.3435

Агрессивность
Ваш уровень агрессивности: 47.5 %
Вы не очень агрессивны.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 59.6857

Вежливость
Ваш уровень вежливости: 80 %
Вы вежливый водитель.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 74.2446

Ярость
Ваш уровень ярости: 50 %
Вы подвержены дорожной ярости.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 52.7104

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 14 фев 2010, 22:27

Насчет каждодневной езды в качестве тренировки. Ни в коей мере не оспаривая ценность практического опыта, все-таки считаю, что базовые навыки типа экстренного торможения и маневрирования нужно ставить в безопасных местах. Ибо использовать для этого московские дороги может оказаться дорого и больно :)

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 14 фев 2010, 22:55

Ну, это оспаривать глупо... Экстренное, признаюсь, на пустой дороге отрабатываю)))))) После доного случая в Греции, я там стида на прокат брал.. Выскочил предо мной один хрендель, я тормознул.. а там песочек был. Юз... вот я на боку) Ну, всё обошлось токо испорченным настроением... Но запомнилось ппц.

Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:06
Мотоцикл: Suzuki VS1400 GLP
Откуда: Estonija, Tallinn

Сообщение akvaa165 » 14 фев 2010, 23:00

Безопасность

Степень безопасности: 82.5 %
С Вами безопасно.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 66.3442
Агрессивность

Ваш уровень агрессивности: 52.5 %
Вы не очень агрессивны.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 59.6857
Вежливость

Ваш уровень вежливости: 92.5 %
Вы очень вежливый водитель.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 74.2448
Ярость

Ваш уровень ярости: 57.5 %
Вы подвержены дорожной ярости.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 52.7105
Четыре колеса везут тело, а два душу!
Suzuki Intruder VS 1400 GLP

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 08 май 2011, 16:09

Up-нем тему ибо актуально
особенно для новичков

Про торможение (и воблинг ) также есть тут
торможение ( и во-б-блин-г!!! )
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Yasher
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 02:39
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Yasher » 08 май 2011, 22:22

Безопасность
Степень безопасности: 65 %
Вы безопасный водитель.

Агрессивность
Ваш уровень агрессивности: 67.5 %
Вы агрессивный водитель.

Вежливость
Ваш уровень вежливости: 75 %
Вы вежливый водитель.


Ваш уровень ярости: 45 %
Вы подвержены дорожной ярости.
Не злите меня, итак уже трупы прятать некуда. Шучу я, шучу. На самом деле мест полно...

Аватара пользователя
Yasher
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 02:39
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Yasher » 08 май 2011, 22:25

Вежливый агрессор млин :)))))))))) "будьте добры, пропустите плиз, а не то башку нахрен отрежу тупым ножом, череп вскрою, мозги в зад затолкаю, а дерьмо из него обратно в черепуху скину и скажу шо так и было!!! " ;)))))))
Не злите меня, итак уже трупы прятать некуда. Шучу я, шучу. На самом деле мест полно...

Аватара пользователя
Rider
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:21
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Rider » 10 май 2011, 15:06

:D
Интересный тест.
Но он больше для автомобилей, у меня тоже получилось:
Безопасный вежливый водитель подверженный дорожной ярости

а словосочетание то какое, "Дорожная ярость"

прям эхЪ :D :D :D

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 10 май 2011, 16:09

Безопасность
Степень безопасности: 72.5 %
Вы безопасный водитель.

Агрессивность
Ваш уровень агрессивности: 47.5 %
Вы не очень агрессивны.

Вежливость
Ваш уровень вежливости: 72.5 %
Вы вежливый водитель.

Ярость
Ваш уровень ярости: 45 %
Вы подвержены дорожной ярости.

Вежливы и безопасный, но подверженный дорожной ярости.:)

Аватара пользователя
Yess-Man
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 14:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Yess-Man » 10 май 2011, 16:18

В Питере по четвергам на культуре устраивают "скоростное маневрирование на мотоциклах", в ближайший поеду.
Подробности:
http://motoshkola.spb.ru/index.php?page ... ts&sp_id=5

zoomba

Сообщение zoomba » 11 май 2011, 00:44

Безопасность
Степень безопасности: 82.5 %
С Вами безопасно.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 65.8337

Агрессивность
Ваш уровень агрессивности: 47.5 %
Вы не очень агрессивны.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 60.3584

Вежливость
Ваш уровень вежливости: 60 %
Вы отчасти вежливы.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 73.7883

Ярость
Ваш уровень ярости: 37.5 %
Вы достаточно спокойный водитель.
Средний балл, прошедших тест за последнее время: 53.4439

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 18 май 2011, 12:23

сразу напишу что все нижесказанное мое глубокое ИМХО...

начнем по порядку... про минивэн и ралли. ну с ралли сравнить не могу, а вот с кольцевыми гонками вполне.

так вот навыки управления ТС что для кольца что для автобуса с женой в супермаркет требуются одни и те же.

В условиях передвижения и в условиях экстримальных ситуаций. С той лишь разницей что на кольце эти экстримальные ситуации создаются без перерыва искуственно одна за другой, поворот за поворотом. А для минивена она может быть одна за год из лужи на повороте.
Но и гонщик и муж едущий в супермаркет должны уметь выходить из этих ситуаций.

А значит уметь: Быстро включать пониженую/повышеную, работать сцеплением, уметь нажимать тормоз и газ одной ногой одновременно, тормозить левой ногой так же эффективно как и правой, доводить до автоматизма движения рулем при срыве в занос чтобы не допустить этого заноса. и т.д... можно еще много чего перечислить что по мнению окружающих может понадобиться только раллисту. Лично я же в супермаркет езжу на 5тиметровом грузовике, а ездить тренеруюсь на сликах на кольце и в шлеме...



Теперь что касательно мнения о том что стид для размеренной езды...
Аналогично. Для R1 стандартная развзяка бабочка на мкаде на скорости 60кмч - рабочий режим, для стида это будет экстримальная ситуация. Но навыки требующийся для выхода из экстримальной ситуации одни и те же что на R1 что на Steed и от класса мотоцикла никак не зависят. Надо так же отрабатывать контрруление, разгоны и торможения, учиться правильно перемещать вес и т.д. Поэтому с Драммером согласен... Кольцевой трек и вперед.

И я готов дать +100500 что человек гоняющий кольцо на R1 будет в разы безопасней ездить на стиде
И раллист будет в разы безопасней ездить на минивене в супермаркет чем любой простой смертный
Потому что маневры и выход из экстримальных ситуаций у них отработан до уровня рефлексов и мозг читает трафик в разы быстрей и глаза обращают внимание на те мелочи которые остальным не заметны.

Я лично в мотошколе не учился, о чем и не жалею. Сам считаю что на 4ех колесах езжу плохо, а на двух вобще не умею. Изо всех сил пытаюсь это исправить. На мото имею стаж с 1999года, на машине с 2004ого
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 18 май 2011, 15:04

Тема закреплена как важная
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 22 май 2011, 09:23

на машине можно тормозить без выжима сцепления до определенного предела, дальше остановка двигателя.

что на моте ? я так понимаю опасно и не практикуется ?

вопрос-интерес.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 22 май 2011, 10:50

HondaElectraGlide писал(а):на машине можно тормозить без выжима сцепления до определенного предела, дальше остановка двигателя.
что на моте ?
я так понимаю опасно и не практикуется ?
Что опасно и не практикуется ?
Торможение без выжима сцепления?

Это дежурная ситуация.
Сцепление отжимаешь только в конце тормозного пути.
Особенно если тормозишь задним.
А тормозить им надо всегда
И даже чаще чем передним (imho)

Я сторонник того, чтоб начинать тормозить всегда с заднего
и к переднему прибегать только если одного заднего не хватает.

Это эффективней и безопасней.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»