В субботу потестил Темину Голду (GL1500) по маршруту Нара-Москва-Нара.
Не прокусила. Ну не может Тойота Королла прокусить человека ездящего на Кадиллаке Эльдорадо.
Это просто хороший туристический мотоцикл. Сел я и через 5 минут тело само нашло удобное положение в седле, в котором я спокойно доехал до дома и обратно без малого 200 км, ноги сами нашли педали и и пальцы кнопки на классических хондовских пультах. Правда долго искал кнопку "стоп двигатель". А хондовская КПП в глухой пробке на бетонкн заставила пустить настольгическую слезу.
В городе в движении со вторым номером повороты проходил со скоростью как на Электричке в одиночку. Вот только Маху укачало. Даже не при интенсивном торможении Голда заметно клюет носом. Артмем подозревает, что в штатах с неё сняли антиклевок.
Общее впечатление после поездки, как говорит Бородач:
"На трассе - это прекрасно, в пробке - это прескорбно."
Начнем с прекрасного.
На трассе аппарат хорош. Включил пятую после 60 и как на автомате только ручкой газа задаешь скорость. Мотоцикл бодренько набирает скорость и идет. По ощущениям, что едешь 100, что 160 (больше не разгонялся) абсолютно одинаково. И можно ехать, и ехать. Подвески заметно более энергоемкие. Много где я после электрички ждал толчка в подножками и седлом проходились абсолютно незаметно. Рулиться силой мысли.
Только нюансы:
Ветрозащита. Если на Электричке водителя и пассажира везде обдают небольшие завихрения, то на Голде торс и голова как в машине, то по ногам после установки защиты картера очень сильно дует. Так что обувь надо выбирать строго по погоде. Плечи и руки что водителя, что пассажира тоже под постоянным сквозняком. Как и Тема по солнцепеку абсолютно незаметно спалил руки.
Боковой ветер. По ощущениям очень сильно таскает боковым ветром. Дело может быть не в большей парусности, характере обтекания или работе подвесок. На Электричке бэтвинг висит на руле, и до того как порыв ветра потащит мотоцикл в сторону, по толчку на руле ты понимаешь с какой силой и в каком направлении. И можно работать рулем на опережение, а тут только когда мотоцикл потащило в сторону, ты понимаешь силу и направление порыва.
Ощущение расхлябанности. На Электричке, если нет заметной колеи, порывистого ветра, то куда ты ее направил - туда она и едет.
На голде вроде незначительные внешние факторы: то ли изменение силы ветра, то ли небольшие продольные неровности асфальта, то ли движение пассажира - заставляют её плавать. Амплитуда небольшая, но уже на 120 на М-4 проскакивать между бахчевозом и легковушками, его обгоняющими, я бы не решился.
Теперь о прескорбном.
Пробки. Центр тяжести ещё выше чем у Электрички. Из-за чего на малых скоростях она становиться очень валкой. На стоящей наглухо бетонке вылезая на обочину вынужден был Маху ссадить. Со вторым номером с высокой посадкой даже своими длинными ногами понимал, что на разбитой обочине могу мотоцикл не удержать. Рабочий ход сцепления в 1,5 сантиметра, отсутствующий ниже 2000 мотор, символический задний тормоз и люфтящий кардан превращают игру газ-сцепление-задний тормоз при движении с маленькой скоростью в филигранную работу.
Три года назад, если бы вместо Бегемота, купил Голду, то Шадову бы не продал или поменял бы на что-то более городское.
Остальная разница между аппаратами на уровне "нравиться/не нравиться" или можно привыкнуть.
Вроде места у пассажира больше и спинка повыше, но в силу высокой и широкой посадки пасажир оказывается больше ограничен в возможности двигаться.
Идеологически разные моторы. Хондовский оппозит хорош на верху, что дает удобство на скорости на трассе, но заставляет щелкать щелкать передачи для динамичного движения в городском потоке.
Голда вертлявее, Электричка стабильнее на трассе.
Но зато я понял почему она раньше и сейчас продается в таких количествах.
Голда - это джинсы. Классические, удобные, практичные, универсальные. Чуть-чуть маркетинга а-ля нашивка "Lewis" - и вот она легенда с миллионными тиражами.