SUZUKI SKYWAVE 650
Добавлено: 01 авг 2018, 10:55
На работе затишье, поэтому решил-таки написать свои впечатления от годового владения этим аппаратом.
На встрече ЗОЖ высказывали, что надо было приехать на нем, народу же интересно.
Поясню, что опыт мотоциклизма я начал со скутера. Учился в мотошколе после почти 20 летнего езды с категорией В, на классическом ёбрике, а вот купил тогда себе SYM GTS250. Удобна для меня посадка только полувыпрямленными ногами, подкупило удобство движения в московском потоке с вариатором. Но через 6 сезонов, вдруг, резко торкнуло, что мал стал верный 250кубовик, прямо вот торкнуло - как-то возвращался домой и понял это практически за 500 метров до дома. Решение созрело к утру. Понял, что брать надо "по маскимуму".
Нашел своего Ская я в на форуме burgman-club. Парень, сотрудник МрМото после аварии на своей Голде, решил взять себе замену "подобную", как он думал. Но "не зашло". И, он все-таки, решил вернуться к Голде.
Итак. SUZUKI SKAWAVE AN 650 , 2006 г.- это аппарат для японского рынка, в Европе они продаются под общим названием BURGMAN. Это название общее для семейства от 250 до 650 кубов.
Отличие от европейцев - отсутствие ABS, электроподогрева ручек, и электропривода ветрового стекла и электроскладывания зеркал. Но, для простоты буду именовать Бургом. Все остальное у них одинаковое.
Бургов называют лимузинами в сфере скутеров за их вальяжность, высокий комфорт.
Цены на живые аппараты начинаются от 210-230 тысяч, и за год ничуть не упали.
Аппарат владельцем был выбран и выписан из Японии под себя, техсостояние он в своем мотосалоне проверил, заправил везде дорогую синтетику, заменил ручки руля на более мягкие и пухлые, поставил тюнинговое ветровое стекло итальянской фирмы KAPPA. Отличие от стокового - выше сантиметров на 7-10, и имеет лопухи, отсекающие потоки от ладоней.
Цена была 220 тысяч, и я реально понял, что торга не требуется, да хозяин и не стал бы торговаться, с продажей он не спешил (еще прихрамывал после аварии), а за эту цену долго ждать ему покупателя бы не пришлось.
По 650-кам до 2005 года были заводские болячки в виде дизельного стрекота в трансмиссии, что после 2005 года было исправлено. Но в сети полно китов (кто-то даже сам их изготавливает) для устранения этой проблемы. Суть - появления избыточного зазора в зубцах шафта (оси) в вариаторе-коробке. Честно, сказать, я был расстроен на третий день, когда 50 метров проехал по площадке без шлема. На ХХ и на скорости до 12-15 км/ч (то есть накатом) услышал звук похожий на работу дизельного движка. Думал, что выбрал аппарат с уже устраненной на заводе проблемой, и ошибся. Но, это оказался звук грузиков в сцеплении, когда обороты еще не достаточны для срабатывания сцепления. Кстати, сцепление там очень хитрое. Эдакая комбинация мокрого, дискового (как в мото) и скутерного, автоматического. И из-за этого катать вручную Бурга, который и так весит 243 кг - очень и очень туго. Фишкой Бургаманов считается и вариатор. Это практически автоматическая коробка с функцией тип-троник. Можно ездить в режиме
D -авто, и в M (manual). Особенность в том, что вариатор не имеет грузиков, которые по инерции сдвигают и отпускают щечки шкива. Это делает электромоторчик через систему пластиковых шестеренок. Вот за ними тоже надо следить. Пишут, что при нормальной эксплуатации, ходят шестерни около 50 тыс, но часто их изнашивают быстрее, в городском цикле любители "поотжигать". Там без снятия вариатора доступна для ревизии только одна самая маленькая шестеренка, и менять ее просто. Вот, только, если она изношена, то обычно надо минимум три менять, но это делают не все. Шестеренки поставляются в сборе с подшипниками. Процедура замены не очень сладкая- надо весь агрегат опускать в раме, пол-мопеда разбирать. Я для себя решил, что обслуживать буду у парнишки, что занимается только Бургами и... авто БМВ. По отзывам, и личному общению -очень грамотный и ответственный товарисч. Да и сервис у него удобно для меня - на Коломенской. Он сейчас даже себе токарный станок купил, точит и щеки вариаторов и т.п.
Всего вариатор имеет 6 фиксированных положений (передач). Авто режиме (Drive) используются 5. В ручном режиме переключение передач производится кнопками на левом пульте. В плотном движении это не удобно, зато на трассе, можно включить 6-ю передачу (overdrive) - повышенная, на ней расход получается минимальным.
Контрольная панель - электронная, очень много функций. Кнопок, вообще у Бурга - я бы сказал с избытком.
Ближний свет включается с поворотом ключа, но отключается на время запуска, при нажатии кнопки стартера.
Свет не плохой, две фары со стандартными лампами Н4 55 вт.
Ветрозащиту со стоковым стеклом не пробовал, но с КАРРА - просто отменная. Курить можно на скорости 120. Только вот сильно высоко это стекло для меня оказалось . Предыдущий хозяин был явно под 190 см, у меня рост средненький -176 см. Однажды попал на Садовом кольце в час пик, в конце октября после 20:00. Темно, дождь, куча машин, а я не вижу куда ехать от слова совсем - на стекле только тысячи красных огоньков в каплях, которые каждую минуту не сотрешь. Пришлось поскрипеть жалостью и аккуратно отрезать по тому контуру 5 см со стекла. То же самое сделал со вторым стеклом, когда первое я расколол по глупости и маразму. Забыл, что убрал боковую подножку и решил поставить на нее мопед. Он ровно лег стеклом на заборчик. Новое купил GIVI - точно такое (это вообще оказались два бренда одной итальянской фирмы). Маразм мне обошелся в 7800 р. Можно было подождать 3-4 дня и купить за 6340 рублей, но мне надо было вернуться домой с целым стеклом, чтоб жену не расстраивать.
Кстати, про пластик японского мопеда. Он очень здорово отличается от тайваньских мопедов. На SYM пластик более хрупкий и краска держится хуже. Бург ложится на нижнюю лыжу, и даже зеркалом не достает до асфальта. После разбивания стекла, на левой лыже даже царапин не осталось, только грязь и асфальтовую крошку стер. Пару недель у меня было небольшое ДТП, когда я после жаркого дня не увидел включенного поворотника на учебном Логане, и он меня боднул справа. Скорость была совсем маленькой, я остался на ногах, мопед положил между ног, он чуть проелозил по асфальту. Когда мы с инструктором из Логана тряпкой, смоченной водой из бутылки протерли - он дверь и крыло, а я обтекатель и лыжу - оказалось что повреждений-то ни у кого нет, ну вернее, у меня потом выяснилось, что отломились два места вкручивания самореза внутри (запаял) и трещинка 1,5 см на углу этой лыжи.
Первые поездки очень стремно было - после 173 кг SYM, это для меня казался грузовиком, боялся уронить. Потом потихоньку освоился, и в управлении Бург ничуть не тяжелее меньших мопедов. Со сложенными зеркалами (у меня это руками надо делать) он даже оказался уже моего тайваньца сантиметра на 4. Пролезает почти везде, только в путь. На малых скоростях рулится прекрасно. А вот на трассе после Стида к нему надо привыкнуть. Посадка намного выше, и боковые порывы ветра полощут тебя, вызывая неприятные ощущения в виде подруливания/виляния переднего колеса. Когда освоился, от динамики прибалдел (конечно из предыдущего опыта. На литрах-то я не катал) С нуля набирает скорость очень уверенно, вот только не стоит сразу ручку открывать на всю. Если плавно и настойчиво поворачивать рукоять, разгон очень даже приемлемый. А главное - запас по мощности, когда идешь 110-120 и надо обогнать кого-то - просто отворачиваешь ручку и не думая идешь на обгон. Аппарат делает все сам!!! Тебе надо только выбрать правильную траекторию. Из-за ветрозащиты скорость ощущается с погрешностью - кажется, что набрал 90-100, а на спидометре - уже 130-137. Максимально набирал на нем 162 км/ч, но это не моя скорость. По трассе для меня оптимально от 110 до 140, даже до 130-135.
Забыл еще одну интересную кнопку - POWER. В этом режиме коробка работает, как бы в спортивном режиме, разгон получается очень резкий. Очень удобно, когда хочешь уйти от всех коробок со светофора, или на трассе обогнать сразу пару-тройку дачников. Пуляет не хило. Использую этот режим не постоянно, а по необходимости.
Ну, пока фотки и coming soon
На встрече ЗОЖ высказывали, что надо было приехать на нем, народу же интересно.
Поясню, что опыт мотоциклизма я начал со скутера. Учился в мотошколе после почти 20 летнего езды с категорией В, на классическом ёбрике, а вот купил тогда себе SYM GTS250. Удобна для меня посадка только полувыпрямленными ногами, подкупило удобство движения в московском потоке с вариатором. Но через 6 сезонов, вдруг, резко торкнуло, что мал стал верный 250кубовик, прямо вот торкнуло - как-то возвращался домой и понял это практически за 500 метров до дома. Решение созрело к утру. Понял, что брать надо "по маскимуму".
Нашел своего Ская я в на форуме burgman-club. Парень, сотрудник МрМото после аварии на своей Голде, решил взять себе замену "подобную", как он думал. Но "не зашло". И, он все-таки, решил вернуться к Голде.
Итак. SUZUKI SKAWAVE AN 650 , 2006 г.- это аппарат для японского рынка, в Европе они продаются под общим названием BURGMAN. Это название общее для семейства от 250 до 650 кубов.
Отличие от европейцев - отсутствие ABS, электроподогрева ручек, и электропривода ветрового стекла и электроскладывания зеркал. Но, для простоты буду именовать Бургом. Все остальное у них одинаковое.
Бургов называют лимузинами в сфере скутеров за их вальяжность, высокий комфорт.
Цены на живые аппараты начинаются от 210-230 тысяч, и за год ничуть не упали.
Аппарат владельцем был выбран и выписан из Японии под себя, техсостояние он в своем мотосалоне проверил, заправил везде дорогую синтетику, заменил ручки руля на более мягкие и пухлые, поставил тюнинговое ветровое стекло итальянской фирмы KAPPA. Отличие от стокового - выше сантиметров на 7-10, и имеет лопухи, отсекающие потоки от ладоней.
Цена была 220 тысяч, и я реально понял, что торга не требуется, да хозяин и не стал бы торговаться, с продажей он не спешил (еще прихрамывал после аварии), а за эту цену долго ждать ему покупателя бы не пришлось.
По 650-кам до 2005 года были заводские болячки в виде дизельного стрекота в трансмиссии, что после 2005 года было исправлено. Но в сети полно китов (кто-то даже сам их изготавливает) для устранения этой проблемы. Суть - появления избыточного зазора в зубцах шафта (оси) в вариаторе-коробке. Честно, сказать, я был расстроен на третий день, когда 50 метров проехал по площадке без шлема. На ХХ и на скорости до 12-15 км/ч (то есть накатом) услышал звук похожий на работу дизельного движка. Думал, что выбрал аппарат с уже устраненной на заводе проблемой, и ошибся. Но, это оказался звук грузиков в сцеплении, когда обороты еще не достаточны для срабатывания сцепления. Кстати, сцепление там очень хитрое. Эдакая комбинация мокрого, дискового (как в мото) и скутерного, автоматического. И из-за этого катать вручную Бурга, который и так весит 243 кг - очень и очень туго. Фишкой Бургаманов считается и вариатор. Это практически автоматическая коробка с функцией тип-троник. Можно ездить в режиме
D -авто, и в M (manual). Особенность в том, что вариатор не имеет грузиков, которые по инерции сдвигают и отпускают щечки шкива. Это делает электромоторчик через систему пластиковых шестеренок. Вот за ними тоже надо следить. Пишут, что при нормальной эксплуатации, ходят шестерни около 50 тыс, но часто их изнашивают быстрее, в городском цикле любители "поотжигать". Там без снятия вариатора доступна для ревизии только одна самая маленькая шестеренка, и менять ее просто. Вот, только, если она изношена, то обычно надо минимум три менять, но это делают не все. Шестеренки поставляются в сборе с подшипниками. Процедура замены не очень сладкая- надо весь агрегат опускать в раме, пол-мопеда разбирать. Я для себя решил, что обслуживать буду у парнишки, что занимается только Бургами и... авто БМВ. По отзывам, и личному общению -очень грамотный и ответственный товарисч. Да и сервис у него удобно для меня - на Коломенской. Он сейчас даже себе токарный станок купил, точит и щеки вариаторов и т.п.
Всего вариатор имеет 6 фиксированных положений (передач). Авто режиме (Drive) используются 5. В ручном режиме переключение передач производится кнопками на левом пульте. В плотном движении это не удобно, зато на трассе, можно включить 6-ю передачу (overdrive) - повышенная, на ней расход получается минимальным.
Контрольная панель - электронная, очень много функций. Кнопок, вообще у Бурга - я бы сказал с избытком.
Ближний свет включается с поворотом ключа, но отключается на время запуска, при нажатии кнопки стартера.
Свет не плохой, две фары со стандартными лампами Н4 55 вт.
Ветрозащиту со стоковым стеклом не пробовал, но с КАРРА - просто отменная. Курить можно на скорости 120. Только вот сильно высоко это стекло для меня оказалось . Предыдущий хозяин был явно под 190 см, у меня рост средненький -176 см. Однажды попал на Садовом кольце в час пик, в конце октября после 20:00. Темно, дождь, куча машин, а я не вижу куда ехать от слова совсем - на стекле только тысячи красных огоньков в каплях, которые каждую минуту не сотрешь. Пришлось поскрипеть жалостью и аккуратно отрезать по тому контуру 5 см со стекла. То же самое сделал со вторым стеклом, когда первое я расколол по глупости и маразму. Забыл, что убрал боковую подножку и решил поставить на нее мопед. Он ровно лег стеклом на заборчик. Новое купил GIVI - точно такое (это вообще оказались два бренда одной итальянской фирмы). Маразм мне обошелся в 7800 р. Можно было подождать 3-4 дня и купить за 6340 рублей, но мне надо было вернуться домой с целым стеклом, чтоб жену не расстраивать.
Кстати, про пластик японского мопеда. Он очень здорово отличается от тайваньских мопедов. На SYM пластик более хрупкий и краска держится хуже. Бург ложится на нижнюю лыжу, и даже зеркалом не достает до асфальта. После разбивания стекла, на левой лыже даже царапин не осталось, только грязь и асфальтовую крошку стер. Пару недель у меня было небольшое ДТП, когда я после жаркого дня не увидел включенного поворотника на учебном Логане, и он меня боднул справа. Скорость была совсем маленькой, я остался на ногах, мопед положил между ног, он чуть проелозил по асфальту. Когда мы с инструктором из Логана тряпкой, смоченной водой из бутылки протерли - он дверь и крыло, а я обтекатель и лыжу - оказалось что повреждений-то ни у кого нет, ну вернее, у меня потом выяснилось, что отломились два места вкручивания самореза внутри (запаял) и трещинка 1,5 см на углу этой лыжи.
Первые поездки очень стремно было - после 173 кг SYM, это для меня казался грузовиком, боялся уронить. Потом потихоньку освоился, и в управлении Бург ничуть не тяжелее меньших мопедов. Со сложенными зеркалами (у меня это руками надо делать) он даже оказался уже моего тайваньца сантиметра на 4. Пролезает почти везде, только в путь. На малых скоростях рулится прекрасно. А вот на трассе после Стида к нему надо привыкнуть. Посадка намного выше, и боковые порывы ветра полощут тебя, вызывая неприятные ощущения в виде подруливания/виляния переднего колеса. Когда освоился, от динамики прибалдел (конечно из предыдущего опыта. На литрах-то я не катал) С нуля набирает скорость очень уверенно, вот только не стоит сразу ручку открывать на всю. Если плавно и настойчиво поворачивать рукоять, разгон очень даже приемлемый. А главное - запас по мощности, когда идешь 110-120 и надо обогнать кого-то - просто отворачиваешь ручку и не думая идешь на обгон. Аппарат делает все сам!!! Тебе надо только выбрать правильную траекторию. Из-за ветрозащиты скорость ощущается с погрешностью - кажется, что набрал 90-100, а на спидометре - уже 130-137. Максимально набирал на нем 162 км/ч, но это не моя скорость. По трассе для меня оптимально от 110 до 140, даже до 130-135.
Забыл еще одну интересную кнопку - POWER. В этом режиме коробка работает, как бы в спортивном режиме, разгон получается очень резкий. Очень удобно, когда хочешь уйти от всех коробок со светофора, или на трассе обогнать сразу пару-тройку дачников. Пуляет не хило. Использую этот режим не постоянно, а по необходимости.
Ну, пока фотки и coming soon