Вкладыш является прецизионной деталью и точность eгo обработки очень высока порядка 0,01+0,02 мм по длине (торцам) и 0,002+0,005 мм по толщине. Кроме Toro, вкладыш около торцов на длине 5+6 мм обычно имеет несколько меньшую (на 0,005+0,010 мм) толщину. Это связано с возможностью деформации постели в направлении, перпендикулярном плоскости разъема (рис. 2.56).
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Для того, чтобы добиться малых зазоров в подшипниках, не удорожая производство, некоторые фирмы (BMW, AUDI, ТОYОТА и др.) вводят селективную сборку подшипников. Суть её состоит в следующем.
Обычно допуски на диаметр отверстия постели +0,015 мм, на диаметр шейки вала 0,015 мм, а на толщину вкладыша
0,005 мм. Если минимальный зазор в подшипнике 0,030 мм, то с учетом допусков максимальный зазор может стать paвным 0,030 + [0,015 + 0,015 + 2((0,005)] = 0,070 мм. Для новых двигателей, в частности, автомобилей высoкoгo класса, это может быть неприемлемым, особенно если фактические до пуски на диаметры постели и вала еще больше (возможно до 0,020 мм). Селективная сборка решает эти проблемы обычно путем установки двух размерных групп вкладышей (по толщине) или коленчатых валов (по диаметру шеек). В указанном выше примере две группы вкладышей с разницей в толщине 0,010 мм позволяют вдвое (с 0,040 мм до 0,020 мм) уменьшить разброс зазоров в подшипнике.
Последний раз редактировалось
Demon 06 фев 2015, 16:27, всего редактировалось 3 раза.