Страница 1 из 2

Общая сезонная проверка мотоцикла

Добавлено: 30 мар 2010, 12:20
hrenov_drummer
Накидал тут чек-лист по периодическим работам:

- проверка подшипников передней ступицы
- проверка подшипников рулевой колонки
- проверка передней покрышки (трещины и высота протектора)
- проверка уровня антифриза, если прошло 2 года - менять
- промывка расширительного бачка, если грязный
- замена воздушника, если прошло 1.5 года с предыдущей замены
- промывка-пропитка саб-фильтра
- смазать тросы всего подряд (раз в 13тыкм)
- смазать оси рычагов и подножек (по необходимости)
- проверка/замена колодок
- смена тормозухи (раз в 2 года для дот-4 и раз в год для дот-5.1)
- проверка остаточной толщины тормозного диска
- проверка состояния пыльников пальцев тормозной скобы
- смена масла и маслофильтра
- провека масла в заднем мосту или состояния цепи
- провека подшипников маятника
- проверка подшипников задней ступицы
- проверка задней покрышки
- проверка регулировки фары
- проверка генератора
- проверка РР
- замена топливного фильтра, если есть (по необходимости)
- проверка состояния сальников вилки
- очистка тормозных механизмов
- синхронизация карбов и настройка качества смеси.

Что еще забыл?
Естественно, не все из этих работ делаются перед сезоном, основные деньго- и времязатратные работы лучше делать осенью, чтобы зимой без нервяков дождаться деталек, если они на заказ.
Дополнения и предложения по улучшению приветствуются :)

Добавлено: 30 мар 2010, 12:26
endeneu
проверка бака на предмет ржавчины :)

Добавлено: 30 мар 2010, 12:41
pride
Проверка наличия байка в гараже после зимовки )))

А если серьезно, то проверка светотехники перед выездом на дорогу общего пользования ;-)

Re: Общая проверка мотоцикла

Добавлено: 30 мар 2010, 12:43
endeneu
hrenov_drummer писал(а): - проверка задней покрышки
а передней ?

Re: Общая проверка мотоцикла

Добавлено: 30 мар 2010, 12:43
pride
endeneu писал(а):
hrenov_drummer писал(а): - проверка задней покрышки
а передней ?
п. № 3

Добавлено: 30 мар 2010, 12:58
hrenov_drummer
pride писал(а):Проверка наличия байка в гараже после зимовки )))

А если серьезно, то проверка светотехники перед выездом на дорогу общего пользования ;-)
Проверка светотехники - это не сезонное ТО. Если брать в терминах автохозяйств, это ТО-1, а у меня ТО-3 расписано :)

Добавлено: 30 мар 2010, 13:00
pride
Возможно я не внимательно читал первый пост. Мне показалось, что это список работ перед первым выездом в сезон.

Добавлено: 30 мар 2010, 13:04
hrenov_drummer
pride писал(а):Возможно я не внимательно читал первый пост. Мне показалось, что это список работ перед первым выездом в сезон.
А какая разница-то? Список работ перед первым выездом не отменяет необходимость проверок, выполняемых перед каждым выездом.
Давление в колесах, светотехника, бибикалка, зеркала :)

Добавлено: 30 мар 2010, 13:10
hrenov_drummer
Добавил еще проверку состояния пыльников пальцев тормозной скобы. И наличие смазки в них хорошо бы посмотреть.

Если снимается передее колесо - хорошо бы проверить смазку в редукторе привода спидометра. А если снимается заднее - проверить состояние уплотнения на приводе заднего барабанного тормоза.
В обоих случаях - проверить уплотнения ступичных подшипников.
Но к ТО-3 это трудно отнести, все-таки колеса без особой надобности не снимают. Но если уж сняли - не грех заглянуть.

Добавлено: 31 мар 2010, 17:08
hrenov_drummer
Добавил проверку остаточной толщины тормозного диска.

Кстати, если заднее колесо снимаете - имеет смысл и диаметр тормозного барабана померять.

Добавлено: 01 апр 2010, 08:33
LifeHighway
hrenov_drummer, вот ты продумон... я бы не сообразил бы столько всего проверить :) Хотя, в общем-то, все по делу...

А вообще, не представляю себе как можно проверить подшипники маятника без полной разборки жопы. И по поводу саб-фильтра тоже надо тему поднять (где-то вроде была), надо вообще посмотреть, живой ли он там...

P.S.: А обслуживая 2 мотоцикла, в 2 раза больше приятных хлопот :)

Добавлено: 01 апр 2010, 10:13
hrenov_drummer
Ну люфт в подшипниках маятника проверить действительно не очень просто, кмк, нужно нижнее крепление амортизатора откручивать. Но попрыгать на мотоцикле и послушать, не скрипит ли - можно :)

Добавлено: 01 апр 2010, 19:06
pride
hrenov_drummer может этот список в FAQ добавить?

Добавлено: 01 апр 2010, 20:29
hrenov_drummer
pride
В FAQ - это Илье и ведущему фака решать. А вот сверху в обслуживании прилепить - надо, имхо.

Добавлено: 02 апр 2010, 00:49
DBike
Купил свой Стиид весной прошлого года из Японии, сразу в салоне сделал ТО и благополучно отъездил сезон, правдо немного, пример 1000км.

В этом году хочу попробовать сам сделать ТО. Что из того большого списка в первом посте нужно сделать обязательно?

PS: в конце мая приедет VTX, по этому возможно продам через пару мес. Весь сезон на нем наверно не буду ездить.

Добавлено: 11 апр 2010, 23:02
серёга
что это и где находится?промывка-пропитка саб-фильтра

Добавлено: 12 апр 2010, 00:14
hrenov_drummer
Воздушный саб-фильтр - это такая хреновинка, которая, насколько я понимаю, воздух в надмембранном пространстве фильтрует. Почему-то о ней мало кто знает и обычно фильтра там нет, т. к. он на наших антикварных мотоциклах рассыпался от старости. Нужно новый ставить.
Вот здесь вот:
http://fiche.ronayers.com/Index.cfm/Mod ... IR_CLEANER

Детали 10 и 11, маленький поролоновый фильтрик и его корпус. Собственно, промывка и пропитка как у любого поролонового фильтра.

Добавлено: 25 окт 2010, 23:25
Кристина
а я в этом не разбираюсь (((
давление в шинах могу померить, состояние цепи (по смазке), электрика (все ли лампочки горят) и всеееее.... (((

А сколько это будет стоить, примерно?
Отогнать, допустим, байк на сервис. Чтоб мне ваще полностью все проверили и, если надо, заменили.

Ну или если ребят с форума попросить :oops: Может, кто рядом живет

Добавлено: 26 окт 2010, 00:50
Вячеслав
у нас диагностика само по себе стоит 500 руб.
если будешь что то сразу делать, то бесплатно.

а там видно после нее будет.

Добавлено: 26 окт 2010, 11:18
Кристина
Вячеслав писал(а):у нас диагностика само по себе стоит 500 руб.
Да, да, да! Я согласна!!! :lol:
А где чо находится? По весне хочу чтоб конфетка была! Чтоб не мучиться, а ездить и не думать ваще!
(не, я канеш понимаю, что из стыда '93 года конфетку не сделаешь, но все же - попытка не пытка :) )

Добавлено: 26 окт 2010, 11:20
endeneu
Кристина писал(а):ездить и не думать ваще!
когда едешь все же лучше думать :wink:

Добавлено: 26 окт 2010, 11:29
Кристина
endeneu :roll: ну это-то понятное дело ))))

Имеется в виду - не думать о том, что где-то чо-то не хватает, что может быть не правильно работает, что масло надо менять, что карбы надо почистить и отсинхронить, что тросик надо смазать, это надо сделать, это... и эти мысли отвлекают от дороги... от комфортной езды и наслаждения. Вот :)

Добавлено: 26 окт 2010, 11:34
endeneu
Диагностику и все работы в таком случае
(особенно чистку и синхронизацию)
лучше делать по весне
после (рас-)консервации
перед открытием сезона

Сейчас имеет смысл только лишь диагностика на предмет
"чем бы позаморочиться зимой"
заказ недостающих деталей
тюнинг итп

Добавлено: 26 окт 2010, 11:36
hrenov_drummer
Вот-вот, лучше диагностировать мотоцикл сейчас, чтобы за зиму детальки заказать. А то со скоростью поставки у наших торговцев - можно с месяц ждать тросик какой-нибудь или еще чего.

Добавлено: 26 окт 2010, 11:45
Кристина
ребят, я все это прекрасно понимаю. НО - пока что, я никакие детальки заказывать не буду. Тюнинг мне не нужен (если только выхлоп хочу другой - но это не заказывать, а у друзей возьму) недостающих деталей у меня нет ))))
а расходники можно и тут купить.
А т.к. я с мотиками общаюсь только первый сезон - сами понимаете, заморачиваться зимой мне нельзя... испорчу только )))))))

Под присмотром "взрослых" перебрала недавно пульт с включением поворотников. Много нового узнала ))))