Страница 2 из 5

Добавлено: 03 мар 2011, 23:58
Gosh
dr.bobby писал(а):крась краской из баллончика в цвет хром
Такая параша получается :shock:
Тем летом пытался покрасить,из трех видов балончиков с ценовой планкой от 120-250р.,ниодин не устроил.Хотя как сказать вроде издалека блестит,но видно сразу совсем не хром.Кстати пробовал покрыть сверху лаком,но увы вообще получилась параша.В обшем балончиком можно только царапки замаскировать,а большие поверхности уже если только совсем от безысходности.

Добавлено: 04 мар 2011, 08:29
ansandrej
Да, на больших деталях заметно, что не хром, больше на алюминий похоже, но держится надежно. На малозаметных местах- самое подходящее решение, например, пластины крепления подножек ржавеют по сварному шву. Заклеиваешь малярным скотчем чистые поверхности, а поврежденные пятнышки красишь. Если не сказать, где подкрашено- не заметишь. Конечно, на корпусе фары или спидометра видно будет...

Добавлено: 05 авг 2013, 12:48
Colt
Не хочу плодить темы, поэтому напишу тут.
Проблема абсолютно противоположная, хром уже поплыл, и отдирается кусками с крышки воздушного фильтра. Все что не отодралось, сидит намертво и попытки отковырять ничем не увенчались.
Чем снять остатки хрома с детали?
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 05 авг 2013, 12:53
tabakijackal
Пескоструй.

Добавлено: 05 авг 2013, 14:10
Colt
tabakijackal писал(а):Пескоструй.
а химического способа нет?

Добавлено: 05 авг 2013, 15:23
Ankou
Вроди как есть способ обратной гальваники. Хотя мож и хрень. А пескоструй - если не сталь, то может раковин наделать.

Вся эта инфа не проверена. За что купил - за то продал.

И кстати. В Новосибирске никто хромированием не задурялся? Нашел одну контору. Типа VIP сервис. Но там и цены явно не ширпотреб)

Добавлено: 05 авг 2013, 15:25
tabakijackal
У меня хром полез после того как на мойке на горячую пену нанесли. Не знаю, может ли это повредить металл под ним - можешь поэкспериментировать.

Добавлено: 05 авг 2013, 16:00
Colt
tabakijackal писал(а):можешь поэкспериментировать.
знаю несколько методов, но не все осуществимы:
1. снятие хрома хлорным железом (теоретически представляю)
2. пескоструй ( некуда тащить+ затраты)
3. Гальваника (обратный цикл)
3.1. метод воды, большого кол-ва соли в ней, и автомобильного аккумулятора (рассказывали)
4. Щелочной метод (с помощью жидкости для очистки труб)
http://www.youtube.com/watch?v=k72Lg54vb2s

попробую начать с самого бюджетного, а это 4))))

Добавлено: 05 авг 2013, 16:02
tabakijackal
Colt, отпишись, если не забудешь, я хочу себе тоже поободрать кое-где зимой.

Добавлено: 05 авг 2013, 16:08
Colt
tabakijackal писал(а):Colt, отпишись, если не забудешь
даже сфоткаю, просто отзывы по этому методу очень противоречивые, у кого то все получилось за 15 мин, у кого то ничего не произошло.

Добавлено: 05 авг 2013, 23:21
Colt
upd
Изображение
уже час деталька чалится в этом "коктэйле", через пару часов достану)
Что будет хз, хим реакция идет, аж страшно..

Добавлено: 05 авг 2013, 23:54
endeneu
Colt писал(а):Что будет хз, хим реакция идет, аж страшно..
Реакция чего с чем?
Что там за состав ?

Добавлено: 05 авг 2013, 23:58
Colt
endeneu
реакция средства для прочистки труб "Крот", 2х больших упаковок
и железяки. через часик вытащу погляжу результат.

состав "Крота":
гидроксид натрия(40-60%);
вода дистиллированная (5-25%);
гидроксид калия (5-10%);
ПАВ (10%) -поверхностно-активные вещества;
наполнитель ЭДТА (5-10%) — этилендиаминтетрауксусная кислота.

Добавлено: 06 авг 2013, 00:08
endeneu
Интересно, что же там на самом деле реагирует.
Да еще и с выделением газа .... :roll:

Ни железо ни хром не растворяются в щелочах.
Только если их оксиды, но и то без выделения газов ....

Добавлено: 06 авг 2013, 01:21
Colt
upd
Изображение
первую битву я проиграл, но я не унываю...
Хром почти не пострадал, местами расслоился, но это абсолютно не тот результат, который я ожидал.
Химическая реакция происходила именно с местами, где хром отсутствовал, и все "обесхромленные" части дико почернели))))
За 20 минут кое как оттер всю эту "чернуху" и отправил в ведро с водой,дико накидав туда и размешав большое кол-во соли, как посоветовали знакомые....
Изображение
жду до утра...

Добавлено: 06 авг 2013, 01:35
endeneu
Colt писал(а):Химическая реакция происходила именно с местами, где хром отсутствовал, и все "обесхромленные" части дико почернели
Окислы железа и прочих металлов в сплаве вступили в реакцию с щелочью.
Colt писал(а):отправил в ведро с водой,дико накидав туда и размешав большое кол-во соли, как посоветовали знакомые
И что соль должна дать (согласно их совету) ?

Добавлено: 06 авг 2013, 15:52
Colt
endeneu писал(а): И что соль должна дать (согласно их совету) ?
Я то как раз не ожидал ничего, но половина хрома с детали развалилась на слои и отвалился самый верхний( блестящий) с 40% детали.....
Все остальное как прилипло.

Добавлено: 07 авг 2013, 02:36
endeneu
Colt писал(а):Все остальное как прилипло.
Может проще покрыть хромом те места, где слез (не удаляя оставшийся )
И все отполировать затем?

Или найти новую такую штуку
(не дешевле ли выйдет ? )

Добавлено: 07 авг 2013, 07:13
Hitgher
Colt писал(а):
tabakijackal писал(а):можешь поэкспериментировать.
знаю несколько методов, но не все осуществимы:
1. снятие хрома хлорным железом (теоретически представляю)
2. пескоструй ( некуда тащить+ затраты)
3. Гальваника (обратный цикл)
3.1. метод воды, большого кол-ва соли в ней, и автомобильного аккумулятора (рассказывали)
4. Щелочной метод (с помощью жидкости для очистки труб)
http://www.youtube.com/watch?v=k72Lg54vb2s

попробую начать с самого бюджетного, а это 4))))
Надо было с первого начинать. Любая пластиковая деталь перед нанесением никеля, хрома покрывается тонким слоем меди. Его сжирает лучше всех хлорное железо.
Сам в молодости травил печатные платы, рисуешь на омедненном текстолите дорожки лаком и в хлорное железо, минут на 10-15. Что защищено, сталось. Пое..л все сжирает и плавают покрытые лаком дорожки меди.
Кидайте в хлогное железо сожрет подложку медную под хромом. Для ускорения в перчатках иногда щеткой очищайте под что уже подлезла реакция.

Добавлено: 09 авг 2013, 20:19
PaWell
А чем можно аккуратно убирать всякие мелкие гадости, пригорающие к выхлопной? Чуток было задел штанами не пропокающими, а на днях обнаружил что чем-то как капнуло... чего-то черное, мойка не помогла=(

Добавлено: 09 авг 2013, 20:22
tabakijackal
Тряпочка + средство для защиты хрома.

Добавлено: 10 авг 2013, 14:25
Петруха
Hitgher писал(а):Надо было с первого начинать.
Ага, а ещё лучше и быстрее соляной кислотой, только вот и она и хлорное могут люминь до дыр протравить раньше, чем хром снимут.
Colt
Ты там аккуратней экспериментируй, а то ещё аргон искать придётся- алюминий латать :) Полагаю, для таких дел лучше всего подойдёт азотная к-та, погугли этот вариант.

Добавлено: 10 авг 2013, 16:27
Hitgher
Петруха писал(а):
Hitgher писал(а):Надо было с первого начинать.
Ага, а ещё лучше и быстрее соляной кислотой, только вот и она и хлорное могут люминь до дыр протравить раньше, чем хром снимут.
Colt
Ты там аккуратней экспериментируй, а то ещё аргон искать придётся- алюминий латать :) Полагаю, для таких дел лучше всего подойдёт азотная к-та, погугли этот вариант.
Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 - 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч

Добавлено: 10 авг 2013, 21:43
tabakijackal
Окей, следующий вопрос - где берут кислоту и что такое ингибиторы?

Добавлено: 11 авг 2013, 01:08
endeneu
tabakijackal писал(а):где берут кислоту
В магазинах химреактивов
Или из запасов (втч времен СССР :) )
Или тырят с производства :)
tabakijackal писал(а): что такое ингибиторы
Ингибитор (лат. inhibere — задерживать) — вещество, замедляющее или предотвращающее течение какой-либо химической реакции: коррозии металла, старения полимеров, окисления топлива и смазочных масел, пищевых жиров и др.

Применительно к коррозии металла ингибитором называют вещество, которое, адсорбируясь на поверхности металла, делает её потенциал более положительным, тем самым замедляя процесс коррозии.
Например, уротропин, с которым много кто сталкивался, но мало кто про него что-то знает :)
Достать его можно и в аптеке и в магазине бытовой химии.
Гексаметилентетрамин ((CH2)6N4, или C6H12N4), (уротропин, гексамин, англ.: Methenamine (INN), 1,3,5,7-tetraazaadamantane, hexamethylenetetramine или hexametylenetetramine). Применяется в медицине под международным непатентованным наименованием (МНН) метенамин.
...
Гексаметилентетраминоктагексоферратциркония — одно из очень немногих синтетических лекарственных средств, используемых в настоящее время, с более чем 100-летней историей: он начал применяться ещё в 1884 г.[2]. Препарат оказывает антисептический эффект, главным образом, в мочевых путях. Применяется в чистом виде и в составе комбинированных лекарственных средств (например, кальцекс).
...
Пищевые добавки
В пищевой промышленности зарегистрирован как добавка-консервант (код E239). Часто применяется в сыроделии, а также для консервации икры[4]. В России до 1 августа 2008 года числился среди «пищевых добавок, не оказывающих вредного воздействия на здоровье человека при использовании для изготовления пищевых продуктов»[5], с 1 июля 2010 года был запрещён[6]. Обладает сладковатым вкусом.
....
В быту
Продаётся в пачках из десяти таблеток по 10 граммов каждая, или по 5 таблеток на 16 граммов под торговыми названиями «Сухое горючее», «Сухой спирт», «Разжигайка».
....
Другие сферы применения
- в аналитической химии, как компонент буферных растворов и др.
- в производстве взрывчатых веществ (сырье для производства гексогена) и гексаметилентрипероксиддиамина :wink:
- в качестве ингибитора коррозии