Выбор первого байка или попытка разобраться в себе...
А как его тогда стартер крутит (не говоря уж о заводе "с толкача")hrenov_drummer писал(а):Хотя, мож 1.5 литра и заблокируют, не пробовал
если его колесо прокрутить не может ?
Ведь (по законам физики) от колеса (стремящегося вперед под набравшей скорость массой) "в обратку" передается (почти) та же сила, что и от двигателя (когда он работает и мотоцикл едет с такой же скоростью)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
endeneu
А ты пробовал с толкачала 1.5 литра завести? Не самое тривиальное занятие. Даже литр не так-то просто растолкать, хотя и проще.
Стартер крутит - дык почему бы ему не крутить, он же крутит напрямую, а не через трансмиссию. Кроме того, на большеобъемных двигателях часто используются пусковые декомпрессоры.
А ты пробовал с толкачала 1.5 литра завести? Не самое тривиальное занятие. Даже литр не так-то просто растолкать, хотя и проще.
Стартер крутит - дык почему бы ему не крутить, он же крутит напрямую, а не через трансмиссию. Кроме того, на большеобъемных двигателях часто используются пусковые декомпрессоры.
Ты хочешь сказать что стартер легко раскручивает остановленный двигатель,hrenov_drummer писал(а):Стартер крутит - дык почему бы ему не крутить, он же крутит напрямую, а не через трансмиссию. Кроме того, на большеобъемных двигателях часто используются пусковые декомпрессоры.
а колесо "под нагрузкой" (на том же аппарате) может не справиться и "словить" остановку раскрученного двигателя?
(разговор то об этом был - о блокировке на скорости)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Именно так. Особенно на низших передачах и высокой скорости (например, при сбросе пары ступеней и резком бросании сцепления. Поэтому, чтобы этого избежать, на серьезных спортах ставят проскальзывающее сцепление.endeneu писал(а):Ты хочешь сказать что стартер легко раскручивает остановленный двигатель,hrenov_drummer писал(а):Стартер крутит - дык почему бы ему не крутить, он же крутит напрямую, а не через трансмиссию. Кроме того, на большеобъемных двигателях часто используются пусковые декомпрессоры.
а колесо "под нагрузкой" (на том же аппарате) может не справиться и "словить" остановку раскрученного двигателя?
(разговор то об этом был - о блокировке на скорости)
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот прям легко? Хз, мы 1100 не смогли завести, блокируется колесо и все тут. Правда, дело было ранней весной, асфальт хотя и сухой, но холодный. Или мы лохи, не знаюKuyanz писал(а):лекго с толкача заводим 1,5 литра предварительно влкючив 2-передачу

Но ты ж сам понимаешь, все зависит. Асфальт, физформа толкающих, положение поршней в цилиндрах, что за двигатель в принципе...
Ну а разговор то был про STEED 600 (или в крайнем случае чоперройд на 1500) у которого (вдруг) кончается бензинhrenov_drummer писал(а):Особенно на низших передачах и высокой скорости (например, при сбросе пары ступеней и резком бросании сцепления. Поэтому, чтобы этого избежать, на серьезных спортах ставят проскальзывающее сцепление.
(без всяких там резких переключений вниз, без брошенного сцепления итп)
Т.е. имеем раскрученный двигатель, которой в какой-то момент перестает жечь бензин и продолжает крутиться "от колеса" (с эффектом торможения двигателем) с той же (плавно уменьшающейся) скоростью.
А так - если разогнаться на любом байке и резко скинуть несколько передач - таки да - можно в юз уйти
Но не из-за блокировки колеса и/или двигателя, а из-за разности в скорости вращения колеса до и после резкого переключения - и соответственно из-за потери сцепления с асфальтом крутящегося колеса (типа пробуксовка только наоборот)
А если цепь растянута - то и цепь можно потерять
(как было у меня по дороге из Воронежа - благо не порвалась)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
hrenov_drummer писал(а):Ну я так и написал вообще-то...
Для того должны быть (потенциальные) причиныhrenov_drummer писал(а):Хотя, мож 1.5 литра и заблокируют, не пробовал
Их пока никто не огласил - ничего кроме "звезд"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Энди, вот ты зануда-то, а? Потенциальные причины блокировки колеса - это резкое возрастание сопротивления вращению или потеря сцепления колеса с асфальтом при заглушенном двигателе (пусть даже вращающемся). А скорее - комплекс этих причин. Т. е. "если звезды так сошлись", что бензин закончился у 1.5 литрового вэтвина, двигающегося на низших передачах, задняя резина лысая, дело происходит в дождь рядом с АЗС на которой разлили солярку. Возможно, при каких-то других условиях, такая ситуация тоже может быть.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну вторую возможную причину, почему мы не смогли завестись, я тоже озвучивалKuyanz писал(а):hrenov_drummer писал(а):мы 1100 не смогли завестисвоего заводил када был дохлый аккум неоднократно, при том что покрытие межгаражное - утрамбованная асф.крошка + нанесенный песок-грязь. А 1,5-1,7 на асфальте - на раз.

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
endeneu
У нас был курсовик в университете "Динамический расчет транспортных средств". Мне досталось уазик расчитывать. Так у Уазика на первой передаче инерция 2,5 л двигателя, приведенная к ведущему колесу, в полтора раза превышает инерцию всего уазика массой 1,7 тонны. Так что инерции 400 кубового V-твина, вполне достаточно, чтобы пустить на юз колесо байка массой 200 кг, особенно если есть проблемы со сцеплением, песочек, грязь и т.п.
У нас был курсовик в университете "Динамический расчет транспортных средств". Мне досталось уазик расчитывать. Так у Уазика на первой передаче инерция 2,5 л двигателя, приведенная к ведущему колесу, в полтора раза превышает инерцию всего уазика массой 1,7 тонны. Так что инерции 400 кубового V-твина, вполне достаточно, чтобы пустить на юз колесо байка массой 200 кг, особенно если есть проблемы со сцеплением, песочек, грязь и т.п.
Ну вот это вот уже интересней, хотя 3 поправкиКовбой Marlboro писал(а):Так у Уазика на первой передаче инерция 2,5 л двигателя, приведенная к ведущему колесу, в полтора раза превышает инерцию всего уазика массой 1,7 тонны. Так что инерции 400 кубового V-твина, вполне достаточно, чтобы пустить на юз колесо байка массой 200 кг,
- передача не первая надо полагать была на скорости
(в случае Ильи, и блокирнуло его, как я понял, НЕ на резком сбросе скоростей)
- двигатель уже раскрученный, а не стоящий (к разговору об инерции)
- масса не 200 кг, а больше (+ райдер, а также его и прочие жидкости)
Кстати может то вовсе не блокировка колеса / двигателя была?
А просто резкое снижение скорости вращения колеса (и двигателя) и юз от потери сцепления с асфальтом (втч из-за дубовой резины) ?
Последний раз редактировалось endeneu 07 окт 2011, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Ты ж знаешь - всегда, о чем угодно ... и в больших количествахKuyanz писал(а):хотите об этом поговорить?

(но думаю не в этой теме - она уже и так напрашивается на разделение на несколько - про экип, блокировку колес итп )
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:22
- Откуда: Москва Сити
Господа, на правах ТС прошу тему мою не обижать!
Она же называется "... попытка разобраться в себе...". Вот и пытаемся разобраться. И новичкам полезно почитать разные мнения уважаемых и опытных людей и не лазить для этого по разным веткам.
Вот когда я байк куплю, тогда и можно будет посмотреть, что делать с темой.


Она же называется "... попытка разобраться в себе...". Вот и пытаемся разобраться. И новичкам полезно почитать разные мнения уважаемых и опытных людей и не лазить для этого по разным веткам.
Вот когда я байк куплю, тогда и можно будет посмотреть, что делать с темой.





- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Насколько я помню из курса физики, инерция зависит от массы, а масса от скорости зависит только при скоростях близких к световой.endeneu писал(а):- двигатель уже раскрученный, а не стоящий (к разговору об инерции)

endeneu писал(а):- передача не первая надо полагать была на скорости
brother_ilia писал(а):Ну да, примерно та же ситуация, про большую скорость - это я загнул. Здесь скорее внезапность.
Вполне может быть, что двигатель и колеса не останавливались/блокировались, а вращались гораздо медленнее. Ну а из-за дубовой резины или скользкой дороге такой юз заднего колеса может быть воспринят и как блокировка. Ощущения близкие.endeneu писал(а):Кстати может то вовсе не блокировка колеса / двигателя была?
Все верно. И если масса "раскручена" и ее постоянно "подпинывают", а потом перестают "подпинывать", то она не перестает (резко) крутиться ...Ковбой Marlboro писал(а):Насколько я помню из курса физики, инерция зависит от массы, а масса от скорости зависит только при скоростях близких к световой
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация: